СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор и обоснование темы проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить учащихся способам выбора темы проекта, развить у учащихся умение работать с технической документацией и учебной литературой ,воспитать трудолюбие в работе

Просмотр содержимого документа
«Выбор и обоснование темы проекта»

6 класс Занятие №27

Тема: Выбор и обоснование темы проекта.


Цель: Обучить учащихся способам выбора темы проекта, развивать у учащихся умение работать с технической и учебной литературой, воспитывать трудолюбие.


Оборудование и инструменты: образцы выполненных проектов, справочники, технические журналы, рабочая тетрадь.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.


  1. Изложение программного материала.

В начале урока учитель знакомит учащихся с со­держанием предстоящей работы, напоминая им ранее пройденный материал (творчество, творческий про­ект, цели и задачи проектирования, этапы проектиро­вания, выбор и обоснование проекта). Для этого мож­но использовать учебник для 5 класса и плакат «Эта­пы выполнения проекта».

Далее преподаватель знакомит школьников с пра­вилами выбора темы будущего проекта, а также со­держанием «Банка проектов» (плакат). При этом он сам определяет, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей, будет это свободный вы­бор или фиксированный.

На подготовительном этапе важно научить уча­щихся осознавать потребность в том или ином изде­лии, видеть значимость этого изделия, как личную, так и общественную.

В предлагаемых сферах деятельности («Банк про­ектов») учитель может предложить учащимся опреде­лить потребность в изделии с помощью следующих вопросов:

  • Кому может быть полезно данное изделие?

  • Как реализовать свое изделие?

  • Выгодно ли будет изготовление данного изде­лия? Почему?

  • Соответствует ли изделие требованиям, предъявляемым при выборе объекта проектирования?

Ответы на эти вопросы являются основной частью обоснования проекта.

Составление исторической и технической справки рекомендуется начинать с поиска информации. Наи­более доступные источники — печатные издания. Учитель может организовать поиск нужной информа­ции как непосредственно в мастерских, так и с при­влечением для этого работника школьной библиоте­ки. Эффективно искать информацию с помощью компьютера. Учителя информатики и технологии мо­гут проводить по данной теме интегрированные уро­ки. Следует рекомендовать такое средство получения информации, как общение с родителями, знакомыми, специалистами.

Необходимо обратить внимание школьников на то, что некоторые сведения, которые указывают в техни­ческой справке (вес, габаритные размеры, материал), заносят в тетрадь уже после изготовления готового изделия.

Важно также объяснить учащимся, что время, от­водимое на каждый этап проектирования, невозмож­но спланировать заранее. Оно у всех будет различ­ным, так как каждый делает свою работу, а значит, и проблемы будут у каждого свои. Главное — это начать самостоятельно решать эти проблемы, постепен­но, шаг за шагом, продвигаясь вперед.

Следует напомнить учащимся, что вся используе­мая в проекте литература заносится в специальный список. Большое значение при проектировании изделий должно уделяться требованиям производства. Ниже представлены основные требования, которые необхо­димо учитывать при создании изделий.

Технологичность позволяет изготовить изделие на универсальном оборудовании легко и просто, без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, напри­мер только механической обработкой. Нетехнологич­ными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было бы обойтись и без нее. Технологичность тесно связана с экономично­стью изготовления деталей и изделий. Иногда они соответствуют друг другу, иногда входят в противоречие.

Экономичность требует изготовления изделия с на­именьшими затратами, с получением наибольшей при­были при эксплуатации изделия или реализации тех­нологии. Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени, энергии, человеческих сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила слишком дорого.

Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наи­меньшими затратами энергии и движений, было бы удобным в использовании.

Безопасность предусматривает создание v эксплуа­тацию изделий без нарушения жизнедеятельности че­ловека. При использовании изделия должна исключать­ся возможность травматизма.

Экологичностъ проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных изменений в окружающей среде.


  1. Закрепление нового материала.

    • Назовите основные требования к проектированию изделий.

    • Что называют технологичностью изделия?

    • Что такое эко­номичность?

    • Что такое эргономика?

    • Какие требова­ния содержит в себе экологичность изделия?


  1. Заключительная часть.

Учащимся предлагается дома поработать с тетрадью и найти соответствующую литературу. Сделать наброски своего проекта.