СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор художественных материалов применяемых при создании предметов интерьера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительно-выразительные средства художественного оформления и дизайна требуют применение разнообразных материалов, красящих веществ, инструментов и приспособлений. Знание основных характеристик различных материалов является непременным условием в работе.

Просмотр содержимого документа
«Выбор художественных материалов применяемых при создании предметов интерьера.»

План урока № 5


Тема урока: Выбор художественных материалов применяемых при создании предметов интерьера.

Ход урока

Разнообразие материалов позволяет художнику-дизайнеру полнее и содержательнее создать тот или иной художественный образ. Знание основных характеристик различных материалов и правил работы с ними является непременным условием умения пользоваться ими в практической деятельности. Изобразительно-выразительные средства художественного оформления и дизайна требуют применения разнообразных материалов, красящих веществ, инструментов и приспособлений. Это позволяет расширить область творческого поиска художником-дизайнером нестандартных, оригинальных решений в ходе работы над изделием.

 В процессе создания изобразительно-художественных форм применяются разнообразные по своим свойствам и методике использования материалы. Знание их фактуры, гибкости, пластичности, степени сложности обработки, долговечности дает возможность правильно выбирать материал для решения той или иной творческой задачи и позволяет более рационально подходить к использованию имеющихся в распоряжении материальных и финансовых средств.

Бумага - основной материал, на котором выполняется большая часть работ (рисование, черчение, макетирование и пр.) художника-дизайнера.

Цветная бумага. Она выпускается в листах небольшого формата. Представляет все основные цвета спектра. Как правило, это хороший материал для аппликации. Широкое применение в художественно – дизайнерской практике имеет картон.

Картон - разновидность бумаги с большой удельной массой ( более 250 г/м2) .Различают однослойные и многослойные картоны. Они бывают различными по цвету, фактуре, степени проклейки и применяются для фоновой базы.

Строительный картон (оргалит). Строительный картон – это древесноволокнистые плиты из древесных волокон с добавлением парафиновой эмульсии и других составов методом горячего прессования. Выпускается толщиной от 3,5 до 5 мм и используется как конструктивный материал для стендов, планшетов.

Фанера. Фанера – это листовой древесный материал, полученный путем склеивания трех или более листов лущеного шпона лиственных ( 3-15 мм) и хвойных (5-19 мм) пород деревьев. Фанера служит хорошей основой для работы красками, изготовления стендов, щитов, оформления интерьеров и экстерьеров. Листы фанеры имеют толщину от 1,5 до 12 мм. выпускаются клееные плиты толщиной до 45 мм. Если фанера применяется как полотно для работы красками, ее поверхность грунтуется в два слоя столярным клеем, затем клеевым грунтом. Древесностружечные плиты (ДСП )получают методом прессования древесных частиц со связующим веществом. В заводском изготовлении производятся толщиной от 10 до 25 мм.

Ткань. Ткань – изделие изготавливаемое на ткацком станке переплетением продольных (основа), и поперечных (уток) нитей. По виду сырья ткань подразделяется на: хлопчатобумажную; шерстяную; шелковую; льняную; ткань из химических волокон. В оформительской практике широко применяются разнообразные сорта тканей. Ткань может быть использована как фоновая обтяжка, для драпировки, а также как основа для рисунка и написания картин.

Металл. Для проведения отделочных работ, создания элементов художественного оформления (чеканка, металлопластика и пр.) дизайнеры проектируют применение различных видов металла: жесть; алюминий; медь; латунь; бронза; кровельное железо. Их можно покрывать масляными и нитроэмалевыми красками без грунтовки, но предварительно очистив поверхность от: окалины; ржавчины ; жировых пятен; оставшихся слоев старой покраски. Например, в интерьере зданий довольно часто используются: - нержавеющая сталь; - медь; - алюминий. Изделия из стали и дюралюминия идут главным образом на изготовление несущих конструкций и опор. Используются: трубы круглые и квадратные, уголки и фасонный профиль.


Синтетические материалы. Синтетические изделия. К синтетическим изделиям относятся: пластмассы, пластик, пенопласт. Наиболее часто художниками-дизайнерами применяется органическое стекло (плексиглас). Оно выпускается в листах различной толщины. Бывает прозрачным, матовым, цветным. Оргстекло хорошо обрабатывается механическим путем, может быть изогнуто термическим способом. Пенопласт обладает пористой поверхностью, легко пилится и режется. Используется для изготовления объемных элементов. Куски пенопласта склеиваются с помощью дихлорэтана.

Декоративный слоистый пластик служит для облицовки поверхностей. Художественное оформление с использованием цветных пластиков отличается разнообразием цветовой гаммы, привлекательностью.

Полистерол и поливинилхлорид ПВХ используется для облицовки изделий и стен. Цветовая гамма их может быть различной. Художественные достоинства этого материала, используются во многих декоративных работах.

Таким образом, у художника – дизайнера множество материала, успешное применение которых зависит от знания их характеристик и методики использования.

Красящие вещества. Практика изобразительного искусства располагает разнообразием красящих веществ и способов их применения.

Акварель. Акварель - самая распространенная водяная краска. Она изготавливается из красящего порошка, частицы которого связываются клеящим веществом, растворяющимся в воде (медом). Для работы краску обильно смачивают водой и концом чистой кисти переносят на палитру. Повторный мазок того же цвета усиливает цветовую насыщенность элемента рисунка.

Гуашь. В отличие от акварели: гуашь изготавливается на глиняной основе; содержит белила, которые лишают краску прозрачности, делает ее плотной, непроницаемой, правда с высокой кроющей способностью. Гуашь разводится водой и ее же боится. Поэтому к ней лучше добавлять казеиновый клей или эмульсионный ПВА.

Темпера. Когда темпера растворяется в воде, она приобретает свойства гуаши. Ее красители замешивают на специальной эмульсии, поэтому повторно развести водой ее нельзя. При разведении темперы маслом она приобретает свойства масляных красок. Такие качества темперы позволяют использовать данную краску при изготовлении художественных форм, которые должны экспонироваться на открытом воздухе.

Масляные краски. Масляные краски бывают: а) тонко- тертые, б) густотертые, которые надо разбавлять специальными разбавителями. Любая масляная краска хорошо кроет поверхность, длительно просыхает, однако не теряет своей яркости. Применяется по тканям и твердым материалам. Для нанесения масляной краски на ткани, древесноволокнистую плиту и прочие материалы требуется предварительная грунтовка поверхности.

Эмали. Эмали – разновидность масляных красок, в состав которых входят специальные растворители. Они быстро сохнут и дают твердую, прочную поверхность. Однако эмали оказывают вредное воздействие на организм человека.

Водоэмульсионные краски. Водоэмульсионная краска имеет широкое применение в виде: а) грунта для бумажных и тканевых покрытий.

Флуоресцентные краски. Флуоресцентные краски относятся к водяным краскам. От обычных красок их отличает резкое, сильное звучание цвета.

Клеевые материалы. Существует большое разнообразие клеевых материалов, применяемых в художественно-дизайнерском деле: ПВА, эпоксидный, цианокрилат.


Инструменты и приспособления для резьбы по дереву, чеканных работ, выжигания и гравировки.

Художественная практика не ограничивается использованием красящих веществ. Широкое применение имеют резьба и выжигание по дереву, чеканка, витраж, инкрустация, аппликация и другие виды декоративного оформления. Поэтому в арсенале художника-дизайнера должны быть инструменты для выполнения этих работ.

Для резьбы по дереву применяются: а) резцы (промышленные или самодельные), б) стамески (разных профилей), в) молотки, г) киянки, д) всевозможный столярный инструмент. Широкое применение имеет электроинструмент: а) рубанок, б) фреза, в) лобзик, г) дрель и т. д. Весь этот инструмент требует обучения специалистами его применению и твердого усвоения методик обработки дерева.

Существуют различные виды художественной обработки металла: чеканка и тиснение.

Например, техника чеканных работ по листовому металлу сводится к обработке металла специальным стержнем – чеканом различного профиля и конфигурации. Нижний конец чекана (бой) оставляет на металле вмятину соответствующей формы. Перемещая чекан, специалист ударяет по нему молотком, тем самым как бы лепит нужную художественную форму.

Специфика творческой деятельности художника – дизайнера, многообразие используемых материалов, инструментов и приспособлений предполагает наличие оборудованной мастерской. Мастерская - это универсальный многофункциональный центр, используемый для создания декоративно-прикладных изделий.



Какие материалы, инструменты и приспособления используются для изготовления декоративных предметов интерьера?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!