СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор профессии - дело серьезное!

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии - дело серьезное!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23


Рекомендована:

МО учителей гуманитарных

наук МБОУ СОШ №23

Пр № 1 от 30.08.2020

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №23

Шереметьева В.А.

Приказ № 462– ОД/1 от 02.09.2020

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 23

В.А. Шереметьева

Пр. ______от ____






Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Выбор профессии – дело серьёзное»


для 8 классов (срок реализации – 1 год)







Составлена на основе:

Программа С.А. Гайковой «Твоя профессиональная карьера».














г. Южно – Сахалинск

2020

Аннотация


Рабочая программа курса разработана на основе программы С.А. Гайковой «Твоя профессиональная карьера», рекомендованной Управлением образования города Новосибирска (курс одобрен Министерством образования Российской Федерации, 2009 г. авторы - программы С.Н. Чистяковой, В.П. Бондаревой, М.С. Гуткина, Т.М. Занковской, Г.Ф. Михальченко «Технология. Твоя профессиональная карьера», для учащихся 8-9 классов).

Программа «Выбор профессии – дело серьёзное» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Профессионал — это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждени­ями и ценностями.

Цель: формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Задачи:

  • формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики;

  • развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей;

  • знакомство учащихся с профессиями.

Форма:

  • Индивидуальные беседы.

  • Групповая дискуссия.

  • Тренинг.

Длительность: Программа рассчитана на год обучения, 34 часов, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 35- 45 минут.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; п

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Содержание курса

Раздел 1. Что я знаю о своих возможностях

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие личного профессионального плана. Типы нервной системы. Типы темперамента. Понятие психотипов. Характер. Самооценка.

Жизненное и профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Межличностное общение. Деловое конструктивное общение. Конфликт. Пути решения конфликтных ситуаций.

Раздел 2. Что я знаю о профессиях

Понятие профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ».

Раздел 3. Способности и профессиональная пригодность

Проблема выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях - «выбираю». Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).

Раздел 4. Планирование профессиональной карьеры

Специальные способности. Профпригодность. Частичная профпригодность. Понятие компенсации. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих.




Тематическое планирование


занятия

Название темы

Количество часов


Раздел 1. Что я знаю о своих возможностях


1

Самооценка и уровень притязаний

1

2

Темперамент и профессия

1

3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

4

Стресс и тревожность

1

5

Определение типа мышления

1

6

Внимание и память

1

7

Уровень внутренней свободы

1

8

Обобщающий

1


Раздел 2. Что я знаю о профессиях


9

Классификация профессий. Признаки профессий

1

10

Определение типа будущей профессии

1

11

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1

12

Интересы и склонности в выборе профессии

1

13

Определение профессионального типа личности

1

14

Профессионально важные качества

1

15

Профессия и здоровье

1

16

Обобщающий

1


Раздел 3. Способности и профессиональная пригодность


17

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности

1

18

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1

19

Способности к профессиям социального типа

1

20

Способности к офисным видам деятельности

1

21

Способности к предпринимательской деятельности

1

22

Артистические способности

1

23

Уровни профессиональной пригодности

1

24

Обобщающий

1


Раздел 4. Планирование профессиональной карьеры


25

Мотивы и потребности

1

26

Ошибки в выборе профессии

1

27

Современный рынок труда

1

28

Пути получения профессии

1

29

Навыки самопрезентации

1

30

Стратегия выбора профессии

1

31

Обобщающий

1

32-33

Защита проекта «Моя будущая профессия»

2

34

Обобщающий

1