Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии –дело серьезное»
Проект выполнила учащаяся 8 класса
МБОУ «Львовская СОШ»
Прокопенко Полина (14 лет)
- Проанализировать свой тип личности и найти себе подходящую профессию на всю жизнь.
Задачи
- Проанализировать информацию по данной тематике.
- Изучить типы личностей.
- Определить свои способности, которые позволят добиться успехов в одной области деятельности больше, чем в другой.
- Выявить свои склонности к профессии художник – модельер.
- Разработать пробный вариант одежды для профессии художника-модельера.
Продукт проекта – Компьютерная презентация
Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования.
НАДО
МОГУ
ХОЧУ
Профессио-
нальные интересы,
склонности
- Состояние здоровья
- Профессиональная квалификация
- Профессиональные способности
- Спрос на рынке труда
- Возможности трудоустройства
хочу
Формула выбора профессии
- реалистический (R)
- исследовательский (I)
- артистический ( А )
- социальный (S)
- предпринимательский (E)
- традиционный ( С)
Типы профессий:
«Человек - природа»
«Человек - техника»
«Человек - человек»
«Человек - знаковая система»
«Человек - художественный образ»
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами, более чем с людьми.
Типичные направления образования:
- техническое образование
- квалифицированные ремёсла
- сельскохозяйственное образование
- лесоводство
- охрана природы
- военные специальности
Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами.
Типичные направления образования:
- математика
- физика
- биология
- биомедицинская инженерия
- генетика
Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.
Типичные направления образования:
- искусство
- музыка
- театр
- танцы
- изучение языков
Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы.
Типичные направления образования:
- искусство
- социальная служба
- социология
- консультирование
- коммуникация
- дошкольное воспитание и детское развитие
- проектирование и дизайн
Деятельность, связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определённых задач.
Типичные направления образования:
- бизнес-образование
- управление
- маркетинг
- право
Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации.
Типичные направления образования:
- бухгалтерия
- деловая статистика
- финансы
- компьютерные технологии
- делопроизводство
Мой тип личности – социальный.
Я выбираю - «Человек – художественный образ».
Я выбираю профессию – художник-модельер.
Я буду учиться и смогу.
Я всегда найду себе работу по специальности.
Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основные композиции костюма, быть в курсе современной моды, делать эскизы своих моделей
- Силуэт -это плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. Силуэтом нужно умело пользоваться, подбирая только те формы, которые наилучшим образом подходят к индивидуальностям вашей фигуры.
- Удачно подобранные пропорции могут подчеркнуть достоинства фигуры или помочь скрыть недостатки: широкие бедра, узкие плечи, высокую талию, рост и т.д.
- Прогнозирование – в узком значении специальные научные исследования конкретных перспектив развития.
- Большую роль в композиции костюма играет цвет .
- Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представить в виде равнобедренного треугольника, стороны которого такие понятия, как «Я хочу», «Я могу» и «Надо».
- Человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу.
Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как узнала много нового о себе и приобрела необходимый опыт для самоопределения.