СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор профессии дело

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В юном возрасте для ребят сложно сделать правильный выбор своей бедующей профессии, потому что нет еще за плечами богатого жизненного опыта, недостаточно информации для принятия этого важного решения. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности, какие  факторы, которые необходимо учитывать, что бы принять правильное решение. 

Просмотр содержимого документа
«краткое содержание исслед. работы тема Выбор профессии»

Исследовательская работа тема: «Выбор профессии дело серьёзное» была представлена региональной научно-практическая конференция «Открытие, успех и перспектива!» в секции «Социология и перспектива», в 2013г.

Автор работы: Гудкова Ольга, ученица 9 «Б» класса, МБОУ «СОШ»31», г.Ангарск.

Руководитель: Петушинская Елена Евгеньевна, классный руководитель 9 «Б» МБОУ «СОШ»31», г.Ангарск.

В юном возрасте для ребят сложно сделать правильный выбор своей бедующей профессии, потому что нет еще за плечами богатого жизненного опыта, недостаточно информации для принятия этого важного решения. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности, какие факторы, которые необходимо учитывать, что бы принять правильное решение. При выборе профессии, необходимо представлять какими умениями и свойствами личности обладает человек и будут ли они оптимальными для того, чтобы с удовольствием заниматься тем или иным видом деятельности, а значит достичь успеха и сохранить здоровье.

Поэтому цель исследования ученика заключалась в следующем: изучение своих личностных качеств: интересов, склонностей, способностей, а также факторов, которые влияют на выбор профессии.

В результате проделанного исследования ученица пришла к следующим выводам:

  • необходимо учитывать следующие факторы: профессия должна быть мне интересна; соответствовать моим склонностям, способностям, возможностям и должна быть востребована на рынке труда;

  • Мои ХОЧУ, МОГУ и НАДО в выбранной профессии не совпадают по ряду параметров;

  • Профессия химик-технолог мне не подходит, однако выбранное направление может реализовать меня как специалиста в области медицины, гигиены и охраны труда в химическом производстве. Специальность я могу получить не выезжая из Иркутской области, практика возможна на предприятиях г.Ангарска.



Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что она может быть использована на классных часах по профориентации, в качестве дополнительной информации для изучения выпускниками своей профессиональной направленности.





Просмотр содержимого презентации
«презентация Выбор профессии»

Выбор профессии дело серьёзное Автор : Гудкова Ольга, ученица 9 «Б» кл. Руководитель:  Петушинская Е.Е., кл.руководитель 9 «Б»

Выбор профессии дело серьёзное

Автор : Гудкова Ольга, ученица 9 «Б» кл.

Руководитель:

Петушинская Е.Е., кл.руководитель 9 «Б»

Сегодня мы - за школьной партой и, главное для нас – учеба, но пройдет время и перед нами встанет серьезный вопросы: «Кем быть?». Наступает ответственный момент, определяющий нашу судьбу это выбор профессии. В юном возрасте особенно сложно сделать выбор, потому что нет еще за плечами богатого жизненного опыта, недостаточно информации для принятия этого важного решения.  Актуальность исследования:  осознание своих о способностей, возможностей, личных качеств и их совместимость с будущей профессией. Необходимо представлять какие умения и свойства личности будут оптимальными для того, чтобы с удовольствием заниматься тем или иным видом деятельности, а значит достичь успеха и сохранить здоровье.

Сегодня мы - за школьной партой и, главное для нас – учеба, но пройдет время и перед нами встанет серьезный вопросы: «Кем быть?». Наступает ответственный момент, определяющий нашу судьбу это выбор профессии. В юном возрасте особенно сложно сделать выбор, потому что нет еще за плечами богатого жизненного опыта, недостаточно информации для принятия этого важного решения.

Актуальность исследования: осознание своих о способностей, возможностей, личных качеств и их совместимость с будущей профессией. Необходимо представлять какие умения и свойства личности будут оптимальными для того, чтобы с удовольствием заниматься тем или иным видом деятельности, а значит достичь успеха и сохранить здоровье.

Проблема:  Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы и ей служить, и приносить пользу людям и обществу?    Гипотеза исследования:  возможно, в ходе исследований я смогу, определить правильно ли  сделалан выбор будущей профессии.  Цель исследования :  изучить свои личностные качества: интересы, склонности, способности,  а также факторы, которые влияют на выбор профессии.

Проблема: Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы и ей служить, и приносить пользу людям и обществу? 

Гипотеза исследования: возможно, в ходе исследований я смогу, определить правильно ли

сделалан выбор будущей профессии.

Цель исследования : изучить свои личностные качества: интересы, склонности, способности,

а также факторы, которые влияют на выбор профессии.

Задачи: 1. Найти и изучить информацию о факторах, влияющих на выбор профессии;   2. Рассмотреть формулу выбора профессии;   3. Составить профессиограмму своей будущей профессии;   4. Изучить свои способности, склонности, интересы;  5. Сравнить предъявляемые требования выбранной профессии со своими возможностями;  6. Выработать рекомендации для учащихся по выбору профессии.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию о факторах, влияющих

на выбор профессии;

2. Рассмотреть формулу выбора профессии;

3. Составить профессиограмму своей будущей профессии;

4. Изучить свои способности, склонности, интересы;

5. Сравнить предъявляемые требования выбранной

профессии со своими возможностями;

6. Выработать рекомендации для учащихся по выбору

профессии.

Методы исследования: теоретический: поиск и анализ информационных источников, сравнение; практический: составление профессиограммы, анализ, синтез; экспериментальный: опрос и диагностирование, сравнение, обобщение. Практическая значимость   Работа может быть использована на классных часах по профориентации, в качестве дополнительной информации для изучения выпускниками своей профессиональной направленности.

Методы исследования:

  • теоретический: поиск и анализ информационных источников, сравнение;
  • практический: составление профессиограммы, анализ, синтез;
  • экспериментальный: опрос и диагностирование, сравнение, обобщение.

Практическая значимость

Работа может быть использована на классных часах по профориентации, в качестве дополнительной информации для изучения выпускниками своей профессиональной направленности.

ПРОФЕССИЯ  Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.  В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: требует специальной подготовки, обучения.  В мире насчитывается более 40 тысяч профессий и специальностей, причём ежегодно около 500 из них отмирают, исчезают и столько же возникают вновь. В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессий.

ПРОФЕССИЯ

Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: требует специальной подготовки, обучения.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий и специальностей, причём ежегодно около 500 из них отмирают, исчезают и столько же возникают вновь. В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессий.

ПРОФЕССИЯ- ВРАЧ Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии.  Должность – это конкретный трудовой пост в организации. Заведующий отделением Терапевт

ПРОФЕССИЯ- ВРАЧ

Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии.

Должность –

это конкретный трудовой пост в организации.

Заведующий отделением

Терапевт

Факторы, влияющие на выбор профессии: Знания о профессиях и их востребованность на рынке труда: изучение их профессио-грамм ;  беседа с самим профес-сионалом; чтение художественной литературы, газет, жур-налов, просмотр телепере- дач. Способности, здоровье (внутренние возмож-ности и ограничения).

Факторы, влияющие на выбор профессии:

Знания о профессиях и их востребованность на рынке труда:

  • изучение их профессио-грамм ;
  • беседа с самим профес-сионалом;
  • чтение художественной литературы, газет, жур-налов, просмотр телепере- дач.

Способности, здоровье (внутренние возмож-ности и ограничения).

Факторы, влияющие на выбор профессии: Склонность называют определённую внутреннюю мотивацию предрасположенность к деятельности, когда при-влекательными оказы-ваются не только дости-гаемые цели, но и сам процесс деятельности. Чаще склонность является врожденным качеством. Интерес  этим термином обознача-ют чаще такие понятия как внимание, любопытство, сосредоточение, озабочен-ность, целенаправлен-ность, осведомленность, желание.

Факторы, влияющие на выбор профессии:

Склонность

называют определённую внутреннюю мотивацию предрасположенность к деятельности, когда при-влекательными оказы-ваются не только дости-гаемые цели, но и сам процесс деятельности. Чаще склонность является врожденным качеством.

Интерес

этим термином обознача-ют чаще такие понятия как внимание, любопытство, сосредоточение, озабочен-ность, целенаправлен-ность, осведомленность,

желание.

Факторы, влияющие на выбор профессии : Мнение родителей, семьи. Многие родители счита-ют, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. Уровень притязаний и самооценка: важный внутренний регу-лятор поведения человека в любых жизненных си-туациях, в том числе и в планировании карьеры. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие –проблемы, посоветовать-ся, проанализировать все плюсы и минусы возмож-ных профессиональных путей. Именно семья, как правило, оплачивает про-фессиональное образова-ние детей, помогает мате-риально в период обучения.

Факторы, влияющие на выбор профессии :

Мнение родителей, семьи.

Многие родители счита-ют, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых.

Уровень притязаний и самооценка:

важный внутренний регу-лятор поведения человека в любых жизненных си-туациях, в том числе и в планировании карьеры.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие –проблемы, посоветовать-ся, проанализировать все плюсы и минусы возмож-ных профессиональных путей. Именно семья, как правило, оплачивает про-фессиональное образова-ние детей, помогает мате-риально в период обучения.

Факторы, влияющие на выбор профессии : Мнение сверстников: прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор. Позиция учителей, профессионалов: старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возмож-ностях. Ведь они наблю-дают за учениками в тече-ние нескольких  лет и неплохо знают их индивидуаль- ные способности.    Личный профессиональный план (ЛПП): За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности.

Факторы, влияющие на выбор профессии :

Мнение сверстников:

прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.

Позиция учителей, профессионалов:

старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возмож-ностях. Ведь они наблю-дают за учениками в тече-ние нескольких

лет и неплохо

знают их

индивидуаль-

ные способности.

Личный профессиональный план (ЛПП):

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности.

Формула успешного выбора профессии: ХОЧУ  ЗДОРОВЬЕ СПОСОБНОСТИ ХАРАКТЕР ТЕМПЕРАМЕНТ ИНТЕРЕСЫ СКЛОННОСТИ НАДО ЗОНА ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ  ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Формула успешного выбора профессии:

ХОЧУ

ЗДОРОВЬЕ

СПОСОБНОСТИ

ХАРАКТЕР

ТЕМПЕРАМЕНТ

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

НАДО

ЗОНА

ОПТИМАЛЬНОГО

ВЫБОРА

ПРОФЕССИИ

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

НА РЫНКЕ ТРУДА

Практическая часть:

Практическая часть:

Практическая часть:   Гудков Павел Валерьевич после окончания школы№31поступил в Ангарский политехникум на специальности техник механик. В 1998 г. закончил. Свою трудовую деятельность начинал машинистом установок на заводе «Минеральных Удобрений», ныне ООО «Ангарском – Азотно Туковом завод». В 2008 закончил АГТА, по специальности инженер-технолог. Прошёл через все ступени – от аппаратчика до начальника цеха, а с 01 января 2011 года назначен на должность первого заместителя генерального директора – главного инженера ООО «Ангарском – Азотно Туковом заводе».

Практическая часть:

Гудков Павел Валерьевич после

окончания школы№31поступил

в Ангарский политехникум на

специальности техник механик.

В 1998 г. закончил. Свою трудовую деятельность начинал

машинистом установок на заводе «Минеральных Удобрений»,

ныне ООО «Ангарском – Азотно Туковом завод».

В 2008 закончил АГТА, по специальности инженер-технолог.

Прошёл через все ступени – от аппаратчика до начальника

цеха, а с 01 января 2011 года назначен на должность первого

заместителя генерального директора – главного инженера

ООО «Ангарском – Азотно Туковом заводе».

Профессиограмма профессии:

Профессиограмма профессии:

Ч-П « Экспериментальная часть:  Определение склонности к типу профессии Использовала  опросник Е.А.Климов: «Дифференцированно-диагностический опросник» Вывод: ярко выражен тип профессии Человек – Человек. Труд этих профессий направлен  на воспитание и обучение, ин-формирование, трудовое и меди-цинское обслуживание людей: (юрист, библиотекарь, продавец, врач, учитель, воспитатель). Ч-Т Ч-Ч Ч-З  Ч-Х

Ч-П

«

Экспериментальная часть: Определение склонности к типу профессии

Использовала опросник Е.А.Климов:

«Дифференцированно-диагностический опросник»

Вывод: ярко выражен тип профессии Человек – Человек.

Труд этих профессий направлен

на воспитание и обучение, ин-формирование, трудовое и меди-цинское обслуживание людей: (юрист, библиотекарь, продавец, врач, учитель, воспитатель).

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

Экспериментальная часть:   Определение интересов Использовала методику А.Е. Голомштока

Экспериментальная часть: Определение интересов

Использовала методику А.Е. Голомштока

Экспериментальная часть:  Определение профессиональных интересов Использовала  методику Л.А. Йовайши.  Вывод:  выявлены профессиональный интересы к работе с людьми. Сфера работы с людьми: педагог, эк-скурсовод, воспита-тель, социолог, пси-холог, менеджер по персоналу, следова-тель, юрист.

Экспериментальная часть: Определение профессиональных интересов

Использовала методику Л.А. Йовайши.

Вывод: выявлены профессиональный интересы к работе с людьми.

Сфера работы с людьми: педагог, эк-скурсовод, воспита-тель, социолог, пси-холог, менеджер по персоналу, следова-тель, юрист.

Экспериментальная часть:  Определение социальной направленности Использовала  методику Джона Холланда. Вывод:  обладаю социальными умениями, нуждаюсь в контактах. Черты моего характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека гуманность, женственность. Проблемы решаю опираясь на эмоции, чувства, умение общаться.  Обладаю хорошими вербальными способностями.  Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учитель, врач, психолог).

Экспериментальная часть: Определение социальной направленности

Использовала методику Джона Холланда.

Вывод: обладаю социальными умениями, нуждаюсь в контактах. Черты моего характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека гуманность, женственность. Проблемы решаю опираясь на эмоции, чувства, умение общаться.

Обладаю хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учитель, врач, психолог).

Экспериментальная часть:   Определение уровня самооценки Использовала экспресс диагностику  http://www.borki.edusite.ru/DswMedia/index.htm  Вывод: при определении уровня самооценки я выявила, что у меня низкий уровень, я не уверена в себе и болезненно переношу критические замечания.

Экспериментальная часть: Определение уровня самооценки

Использовала экспресс диагностику http://www.borki.edusite.ru/DswMedia/index.htm

Вывод: при определении уровня самооценки я выявила, что у меня низкий уровень, я не уверена в себе и болезненно переношу критические замечания.

Заключение: Вывод 1:  1. При выборе профессии необходимо учитывать следующие факторы:

Заключение:

Вывод 1:

1. При выборе профессии необходимо учитывать следующие факторы:

  • профессия должна быть мне интересна;
  • профессия должна соответствовать моим склонностям, способностям, возможностям;
  • профессия должна быть востребована на рынке труда.
Гудкова Ольга -    Я  Х О Ч У  -  Человек – человек  (юрист, библиотекарь, продавец, врач, учитель, воспитатель). Тип профессии (склонность) -  Средства труда: вербальное общение. Выбранная профессия Химик- технолог + Общение, анализ, синтез, сравнение, организация и контроль деятельности, обучение, объяснение и т.д.  Человек – техника (инженер, технолог, аппаратчик и т.д) Есть спрос на инженеров, высокая заработная плата, возможен карьерный рост. Средства труда: ручные, электрифицированные, измерительные приборы и установки . - Личный профессиона-льный план (ЛПП). О с н о в н о й п р е д м е т т р у д а – знаковые системы (карты, схемы, таблицы, цифры, формулы, документы), сопутствующий – человек. Сфера работы с людьми: образование, обслуживание, медицина, экскурсовод, социолог, психолог, менеджер по персоналу, инспектор по делам несовершеннолетних, юрист – консультант. Интересы Есть спрос на инженеров, высокая заработная плата, возможен карьерный рост. Сфера работы с техникой: слесарь, аппаратчик, шофёр, инженер и т.д.

Гудкова Ольга

-

Я

Х

О

Ч

У

-

Человек – человек

(юрист, библиотекарь, продавец, врач, учитель, воспитатель).

Тип профессии

(склонность)

-

Средства труда:

вербальное общение.

Выбранная профессия

Химик- технолог

+

Общение, анализ, синтез, сравнение, организация и контроль деятельности, обучение, объяснение и т.д.

Человек – техника

(инженер, технолог, аппаратчик и т.д)

Есть спрос на инженеров, высокая заработная плата, возможен карьерный рост.

Средства труда: ручные, электрифицированные, измерительные приборы и установки .

-

Личный профессиона-льный план (ЛПП).

О с н о в н о й п р е д м е т т р у д а – знаковые системы (карты, схемы, таблицы, цифры, формулы, документы), сопутствующий – человек.

Сфера работы с людьми: образование, обслуживание, медицина, экскурсовод, социолог, психолог, менеджер по персоналу, инспектор по делам несовершеннолетних, юрист – консультант.

Интересы

Есть спрос на инженеров, высокая заработная плата, возможен карьерный рост.

Сфера работы с техникой: слесарь, аппаратчик, шофёр, инженер и т.д.

+   - В рамках школьной прог-раммы: по математике, химии, физике, информа-тике, биологии    Я  М О Г У  нет - Базовые навыки для овладения профессией нет +   Требования к индиви-дуальные способнос-тям специа-листа   В рамках школьной программы: по математике, химии, физике, информатике, черчению. + да  развитое логическое и  интуитивное мышление; да -  Пространственное  воображение; -  хорошая долговременная и  оперативная память; нет нет +  способность к концентрации  и распределению внимания; да +  физическая сила,  психомоторные навыки, ручная ловкость; - да  механические способности,  изобретательность нет - личная организованность внимательность; - нет нет + уверенность в себе; + да эмоциональная стабильность; нет. ответственность; аккуратность; усидчивость.

+

-

В рамках школьной прог-раммы: по математике, химии, физике, информа-тике, биологии

Я

М

О

Г

У

нет

-

Базовые навыки для овладения профессией

нет

+

Требования к индиви-дуальные

способнос-тям специа-листа

В рамках школьной программы: по математике, химии, физике, информатике, черчению.

+

да

развитое логическое и

интуитивное мышление;

да

-

Пространственное

воображение;

-

хорошая долговременная и

оперативная память;

нет

нет

+

способность к концентрации

и распределению внимания;

да

+

физическая сила,

психомоторные навыки,

ручная ловкость;

-

да

механические способности,

изобретательность

нет

-

личная организованность

внимательность;

-

нет

нет

+

уверенность в себе;

+

да

эмоциональная стабильность;

нет.

ответственность;

аккуратность;

усидчивость.

Я  М О Г У   Медицин- ские противо-показания    нервно - психическими; опорно-двигательного аппарата. аллергическими; желудочно-кишечного тракта; почек и мочевыводящих путей; органов дыхания; +  Противопоказаний нет

Я

М

О

Г

У

Медицин- ские противо-показания

  • нервно - психическими;
  • опорно-двигательного аппарата.
  • аллергическими;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • почек и мочевыводящих путей;
  • органов дыхания;

+

Противопоказаний нет

Я  Н А Д О    Где и как ее можно получить Востребован-ность на рынке труда АГТА г.Ангарск, ИрГТУ В каких отрас-лях промыш-ленности нужна эта профессия По прогнозам специалистов, на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности. Сегодня реальный сектор экономики испытывает острый дефицит в инженерно-техническом персонале. В России, ведется активный поиск альтернативных источников энергии. Большая роль в этом принадлежит специалистам в области химии. предприятиях химической промышленности: металлургические, нефтеперерабатывающие, целлюлозно-бумажные, заводы по производству удобрений, пластмасс, синтетических волокон и тканей, цемента, и др. Родственные профессии:  Химик-фармаколог; лаборант химического анализа, бактериолог, учитель химии и биологии. + да + да + да

Я

Н

А

Д

О

Где и как ее можно получить

Востребован-ность на рынке труда

АГТА г.Ангарск, ИрГТУ

В каких отрас-лях промыш-ленности нужна эта профессия

По прогнозам специалистов, на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности. Сегодня реальный сектор экономики испытывает острый дефицит в инженерно-техническом персонале. В России, ведется активный поиск альтернативных источников энергии. Большая роль в этом принадлежит специалистам в области химии.

предприятиях химической промышленности: металлургические, нефтеперерабатывающие, целлюлозно-бумажные, заводы по производству удобрений, пластмасс, синтетических волокон и тканей, цемента, и др.

Родственные профессии: Химик-фармаколог; лаборант химического анализа, бактериолог, учитель химии и биологии.

+

да

+

да

+

да

Вывод 2:  ХОЧУ из 5 совпал 1 параметр   НАДО совпали все параметры.

Вывод 2:

ХОЧУ

из 5 совпал

1 параметр

НАДО

совпали все

параметры.

Вывод 3:   Профессия химик-технолог мне не подходит, однако выбранное направление может реализовать меня как специалиста в области медицины, гигиены и охраны труда в химическом производстве. Специальность я могу получить не выезжая из Иркутской области, практика возможна на предприятиях и учреждениях г.Ангарска .

Вывод 3:

Профессия химик-технолог мне не подходит, однако выбранное направление может реализовать меня как специалиста в области медицины, гигиены и охраны труда в химическом производстве.

Специальность я могу получить не выезжая из Иркутской области, практика возможна на предприятиях и учреждениях г.Ангарска .

Практические рекомендации: Семь шагов к взвешенному решению. Составить список подходящих профессий; Составьте перечень требований к выбираемой профессии; Определить значимость каждого требования;  Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий; Подсчитать и проанализировать результаты ; Проверить результаты; Определить основные практические шаги к успеху.

Практические рекомендации:

Семь шагов к взвешенному решению.

  • Составить список подходящих профессий;
  • Составьте перечень требований к выбираемой профессии;
  • Определить значимость каждого требования;
  • Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий;
  • Подсчитать и проанализировать результаты ;
  • Проверить результаты;
  • Определить основные практические шаги к успеху.

Список используемых ресурсов:

Список используемых ресурсов:

  • Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. (авторы адаптации). Опросник профессиональных предпочтений. Руководство. Второе издание. Ярославль, НПЦ «Психодиагностика» 1997.
  • Климов Е.А. «Как выбрать профессию», М.,1984
  • Пряжников Н.С. «Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения». М ., 1997;
  • Селевко Г.А. «Найди себя», Москва 2009, Народное образование;
  • Фадеева Е.А., Ясюкевич М.В. «От выбора профессии к успеху в жизни», Москва 2008, УЦ Перспектива;
  • Интернет ресурсы:
  • «Профориентация: кем стать»; раздел « Как выбрать профессию?» - http://www.ht.ru/prof/
  • Сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный  тест Джона Голланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.agava.ru/test25t.shtml
  • Сайт «Работа. su » Профориентационный тест Е.А. Климова [Электронный ресур с]. – Режим доступа:   http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php