Тема урока: Вычисление интеграла.
Цели:
- Обучающие:
повторить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме урока
- Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);
- способствовать развитию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
- Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Просмотр содержимого документа
«Вычисление интеграла»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верещагинский многопрофильный техникум»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
учебного занятия
Тема: Вычисление интеграла
ОДП.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Раздел 4. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
профессия 23.01.09. Машинист локомотива
Преподаватель
первой квалификационной категории
Дорофеева М.В.
Верещагино, 2016
План – конспект учебного занятия
ОДП.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Раздел 4. Начала математического анализа
Тема урока: Вычисление интеграла.
Цели:
Обучающие:
повторить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме урока
Развивающие:
способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);
способствовать развитию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Основные понятия: производная, первообразная, дифференцирование, интегрирование, определённый интеграл, функция, криволинейная трапеция, формула Ньютона-Лейбница.
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений
Методы обучения:
Организация учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические;
аналитические;
репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельная познавательная деятельность студентов:
Стимулирование и мотивация:
Формы организации деятельности обучающихся на учебном занятии:
Технические средства обучения:
Методическое обеспечение
Раздаточный материал
рейтинговый лист, цветные магниты, клей, бумага А3, рисунок с изображением горы, ручки, цветные маркеры.
Прогнозируемый результат:
Повторить, систематизировать и применить знания для вычисления площади криволинейной трапеции.
Межпредметные связи: с литературой и русским языком.
Литература:
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-источники
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/10/27/pervoobraznaya-neopredelennyy-integral-i-ego-svoystva
Ход учебного занятия
Дидактическая структура урока (Этап, цель,время) | Признаки решения дидактических задач (результат) | Метод обучения | Методичес- кий приём | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Дидактические материалы |
1. Организационный этап. Мотивация обучающихся 4,5 мин. Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Организация внимания, создание у обучающихся положительной мотивации на урок | Демонстрационный, Словесный | Показ слайда, Беседа -приветствие | Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся | Слайд №1 Слово педагога |
Демонстрационный Наглядный, Словесный | Показ слайда, Объяснение, активизация внимания | Работа с образом горы | Слайд № 2 с видеосюжетом, Слайд № 3, Слайд № 4 |
-Мотивирование активизация обучающихся через образ горы, девиз -Обозначение темы урока | Активное внимание |
Деление группы на команды согласно указанным цифрам | Демонстрационный, Словесный Игровой | Показ слайда, Объяснение, активизация внимания Игра | Игра «Шашу» | Слайд № 4, конфеты |
-Объяснение правил игры | Активное внимание, рассаживание обучающихся по командам согласно заданной цифры |
Понимание обучающимися заполнения оценочного листа в течение урока | Демонстрационный , Наглядный, Словесный | Показ слайда, Объяснение, активизация внимания | Работа с оценочным листом | Слайд № 5, оценочные листы |
-Объяснение правил заполнения оценочного листа | Активное внимание |
-понимание правил работы с Макетом горы, -прикрепление магнитов на Макет горы | Наглядный, Словесный Метод стимулирования | , Объяснение, Психологическое поглаживание | Работа с рисунком горы | Макет горы, Цветные магниты |
-Объяснение правил работы с рисунком горы и магниты | Активное внимание, Выполнение задания |
2. Целеполагание 1,5 мин. Цель этапа: формулирование цели урока | -определение командами ключевого слова в высказывании -совместное формулирование цели урока | Демонстрационный, Наглядный, Словесный, Частично-поисковый Метод стимулирования | Показ слайдов, Объяснение Работа с текстом Психологическое поглаживание | Работа над высказываниями | Слайд № 6, Листы с высказываниями Слайд № 7 |
-Объяснение правил работы с высказываниями | -Активное внимание, -Выполнение задания по командам |
Совместная постановка цели урока |
3.Актуализация знаний 5 мин. Цель этапа: повторение материала, необходимого для работы на уроке | -Погружение в тему урока -Выполнение практического задания на повторение терминов -Проставление в оценочном листе баллов, полученных за тест -Прикрепление магнитов на Макет горы | Демонстрационный , Словесный, Самостоятельной работы Метод стимулирования | Показ слайдов, Объяснение Самостоятельная работа Взаимопроверка Психологическое поглаживание | Практическое задание «Тест» | Слайд № 8 Слайд № 9 Листы с высказываниями Слайд № 10 Оценочные листы |
- Объяснение выполнения задания -Индивидуальная работа - Проверка выполнения задания -Подведение итогов выполнения работы | Активное внимание, -Индивидульное выполнение теста- 3 мин. -Взаимопроверка -Заполнение оценочного листа |
Рефлексия этапа урока: работа с рисунком горы | Макет горы, Цветные магниты |
|
4. Обобщение и систематизация знаний 12 мин. Цель этапа: организация деятельности обучающихся по достижению поставленной цели урока | -Выполнение практического задания командой: найти и приклеить правильный ответ на поле домино - Проставление в оценочном листе баллов, полученных в данном этапе -Прикрепление магниты на Макет горы | Демонстрационный Игровой Словесный Метод стимулирования | Показ слайдов Игра, Работа в команде, самостоятельная работа, беседа Психологическое поглаживание | Игра «Математическое домино» | Слайд № 11, Слайд № 12 Лист А3 с полем домино , Клей, Карточки с ответами Слайд № 13, Оценочные листы Макет горы, Цветные магниты |
-Объяснение правила игры задания -Отслеживание результатов выполнения задания | Активное внимание, -Командное выполнение задания- 4 мин. |
- Проверка выполнения задания |
-Подведение итогов выполнения работы | -Заполнение оценочного листа |
Рефлексия этапа урока: работа с рисунком горы |
-Выполнение практического задания с применением формулы «Ньютона-Лейбница»; -Проверка решения задачи -Записывание в оценочном листе полученных баллов и подсчет общего количества заработанных баллов за урок -Прикрепление магнитов на Макет горы | Демонстрационный, Практический, Словесный Метод стимулирования | Показ слайдов, самоконтроль Психологическое поглаживание | Практическое задание «Найти площадь фигуры» | Слайд № 14 Слайд № 15 Лист А4, Карточки с индивидуальными заданиями Слайд № 16 Оценочные листы Макет горы, Цветные магниты |
-Объяснение выполнения задания -Индивидуальная работа | Активное внимание, -командное выполнение задания- 5 мин. |
- Проверка выполнения задания |
-Подведение итогов выполнения работы | -Заполнение оценочного листа |
Рефлексия этапа урока: работа с рисунком горы |
-Составление и представление наглядно командами своих ментальных карт по теме урока -Оформление педагогом результатов работы обучающихся на Макете горы | Практический Креативное мышления Метод стимулирования | Показ слайдов, Групповая творческая работа, Психологическое поглаживание | Создание ментальной карты по теме урока | Слайды № 17, 18, 19, 20 Листы А3, цветные фломастеры, клей, материал для создания ментальной карты |
-Объяснение выполнения задания -Индивидуальная работа - Подведение итогов работы группы в целом: подсчет баллов согласно оценочным листам: | Активное внимание, -Командное выполнение задания- 3 мин. |
-Рефлексия: работа команд по созданию своих ментальных карт | Ментальные карты обучающихся |
5. Подведение итога урока 4,5 мин. Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке, оценка результатов своей работы и группы в целом | -Совместное подведение итогов работы на уроке -Показ педагогом результата работы обучающихся на уроке через заполнение Макета горы | Наглядный, Словесный Метод стимулирования и мотивации интереса к учению | Показ слайдов, рис Психологическое поглаживание | Совместное подведение итогов урока: -выполнение поставленной цели на уроке | Слайд № 21 Слайд № 22 с фанфарами Макет горы фотографии обучающихся |
-Работа с Макетом горы: |
-подведение результатов работы обучающихся на уроке | Активное внимание |
6.Рефлексия 2,5 мин. Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке | -Написание каждой командой стихотворения в форме «Хайку» -Презентация полученного результата представителем каждой команды | Демонстрационный Словесный Практический Метод стимулирования и мотивации интереса к учению | Показ слайдов, Групповая самостоятельная работа: сочинение стихов Психологическое поглаживание | Рефлексия в форме «Хайку» | Слайд № 23 Листы бумаги А4 Слайд № 24 |
Подведение итогов выполнения творческой работы -Подведение итогов выполнения творческой работы | -Активное внимание -Выполнение командой творческой работы – 1 мин. -Презентация своей работы |
Сюрприз от педагога |