СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисление интеграла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вычисление интеграла.

Цели:

  1. Обучающие:

повторить, обобщить и  систематизировать  теоретические  и практические  знания по теме урока

  1. Развивающие:
  • способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);
  • способствовать развитию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

  1. Воспитывающие:
  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность,  аккуратность и трудолюбие; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление интеграла»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верещагинский многопрофильный техникум»













ПЛАН - КОНСПЕКТ

учебного занятия


Тема: Вычисление интеграла



ОДП.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Раздел 4. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


профессия 23.01.09. Машинист локомотива







Преподаватель

первой квалификационной категории

Дорофеева М.В.






Верещагино, 2016



План – конспект учебного занятия

ОДП.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Раздел 4. Начала математического анализа

Тема урока: Вычисление интеграла.

Цели:

  1. Обучающие:

повторить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме урока

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);

  • способствовать развитию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Основные понятия: производная, первообразная, дифференцирование, интегрирование, определённый интеграл, функция, криволинейная трапеция, формула Ньютона-Лейбница.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений

Методы обучения:

  1. Организация учебно-познавательной деятельности:

  • словесные, наглядные, практические;

  • аналитические;

  • репродуктивные, проблемно-поисковые.

  1. Самостоятельная познавательная деятельность студентов:

  • закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

  • поиск информации в групповой деятельности.

  1. Стимулирование и мотивация:

  • Покорение горы, достижения ее вершины

Формы организации деятельности обучающихся на учебном занятии:

  • фронтальная;

  • групповая;

Технические средства обучения:

  • мультимедиа;

  • прикладное программное обеспечение: MS Power Point;

Методическое обеспечение

  • учебная презентация;

Раздаточный материал

  • рейтинговый лист, цветные магниты, клей, бумага А3, рисунок с изображением горы, ручки, цветные маркеры.

Прогнозируемый результат:

Повторить, систематизировать и применить знания для вычисления площади криволинейной трапеции.

Межпредметные связи: с литературой и русским языком.

Литература:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-источники

  1. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/10/27/pervoobraznaya-neopredelennyy-integral-i-ego-svoystva




Ход учебного занятия

Дидактическая структура урока

(Этап, цель,время)

Признаки решения дидактических задач (результат)

Метод обучения

Методичес-

кий

приём

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Дидактические материалы


1.

Организационный этап.

Мотивация обучающихся

4,5 мин.


Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация внимания, создание у обучающихся положительной мотивации на урок

Демонстрационный,

Словесный

Показ слайда,

Беседа -приветствие

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся

Слайд №1

Слово педагога


Демонстрационный


Наглядный,


Словесный


Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания

Работа с образом горы

Слайд № 2

с видеосюжетом,


Слайд № 3, Слайд № 4

-Мотивирование

активизация обучающихся через образ горы, девиз

-Обозначение темы урока


Активное внимание

Деление группы на команды согласно указанным цифрам

Демонстрационный,


Словесный


Игровой

Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания

Игра

Игра «Шашу»

Слайд № 4,


конфеты

-Объяснение правил игры

Активное внимание, рассаживание обучающихся по командам согласно заданной цифры

Понимание обучающимися заполнения оценочного листа в течение урока







Демонстрационный ,

Наглядный,

Словесный


Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания


Работа с оценочным листом

Слайд № 5,


оценочные листы

-Объяснение правил заполнения оценочного листа

Активное внимание

-понимание правил работы с Макетом горы,

-прикрепление магнитов на Макет горы


Наглядный,

Словесный

Метод стимулирования


,

Объяснение,

Психологическое поглаживание

Работа с рисунком горы


Макет горы,


Цветные магниты

-Объяснение правил работы с рисунком горы и магниты

Активное внимание,

Выполнение задания

2. Целеполагание

1,5 мин.


Цель этапа:

формулирование цели урока

-определение командами ключевого слова в высказывании

-совместное формулирование цели урока

Демонстрационный,

Наглядный,

Словесный,

Частично-поисковый

Метод стимулирования

Показ слайдов,

Объяснение


Работа с текстом

Психологическое поглаживание

Работа над высказываниями

Слайд № 6,


Листы с высказываниями



Слайд № 7

-Объяснение правил работы с высказываниями

-Активное внимание,

-Выполнение задания по командам

Совместная постановка цели урока

3.Актуализация знаний

5 мин.


Цель этапа:

повторение материала, необходимого для работы на уроке

-Погружение в тему урока

-Выполнение практического

задания на повторение терминов

-Проставление в оценочном листе баллов, полученных за тест

-Прикрепление магнитов на Макет горы










Демонстрационный ,


Словесный,

Самостоятельной работы





Метод стимулирования

Показ слайдов,


Объяснение


Самостоятельная работа


Взаимопроверка



Психологическое поглаживание

Практическое задание «Тест»


Слайд № 8


Слайд № 9



Листы с высказываниями

Слайд № 10

Оценочные листы


- Объяснение выполнения задания


-Индивидуальная работа

- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы


Активное внимание,



-Индивидульное

выполнение

теста- 3 мин.



-Взаимопроверка

-Заполнение оценочного листа



Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы


Макет горы,

Цветные магниты


4. Обобщение и систематизация знаний

12 мин.


Цель этапа:

организация деятельности обучающихся по достижению поставленной цели урока
























-Выполнение практического задания командой: найти и приклеить правильный ответ на поле домино

- Проставление в оценочном листе баллов, полученных в данном этапе

-Прикрепление магниты на Макет горы


Демонстрационный


Игровой




Словесный


Метод стимулирования

Показ слайдов


Игра,

Работа в команде,

самостоятельная работа,


беседа


Психологическое поглаживание

Игра «Математическое домино»

Слайд № 11,

Слайд № 12


Лист А3 с полем домино ,

Клей, Карточки с ответами

Слайд № 13,

Оценочные листы


Макет горы,



Цветные магниты

-Объяснение правила игры задания

-Отслеживание результатов выполнения задания

Активное внимание,


-Командное

выполнение

задания- 4 мин.


- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы

-Заполнение оценочного листа


Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы

-Выполнение практического задания с применением формулы «Ньютона-Лейбница»;

-Проверка решения задачи

-Записывание в оценочном листе полученных баллов и подсчет общего количества заработанных баллов за урок

-Прикрепление магнитов на Макет горы

Демонстрационный,


Практический,




Словесный



Метод стимулирования

Показ слайдов,







самоконтроль


Психологическое поглаживание

Практическое задание

«Найти площадь фигуры»


Слайд № 14

Слайд № 15


Лист А4,

Карточки с индивидуальными заданиями


Слайд № 16


Оценочные листы



Макет горы,


Цветные магниты


-Объяснение выполнения задания

-Индивидуальная работа



Активное внимание,


-командное

выполнение

задания- 5 мин.


- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы

-Заполнение оценочного листа

Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы

-Составление и представление наглядно командами своих ментальных карт по теме урока

-Оформление педагогом результатов работы обучающихся на Макете горы

Практический




Креативное мышления


Метод стимулирования

Показ слайдов,



Групповая

творческая работа,

Психологическое поглаживание

Создание ментальной карты

по теме урока


Слайды № 17, 18, 19, 20


Листы А3, цветные фломастеры, клей, материал для создания ментальной карты

-Объяснение выполнения задания

-Индивидуальная работа

- Подведение итогов работы группы в целом: подсчет баллов согласно оценочным листам:

Активное внимание,


-Командное

выполнение

задания- 3 мин.


-Рефлексия: работа команд по созданию своих ментальных карт

Ментальные карты обучающихся

5. Подведение итога урока

4,5 мин.

Цель этапа:

осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке, оценка результатов своей работы и группы в целом

-Совместное подведение итогов работы на уроке

-Показ педагогом результата работы обучающихся на уроке через заполнение Макета горы

Наглядный,

Словесный



Метод стимулирования и мотивации интереса к учению

Показ слайдов,

рис



Психологическое поглаживание

Совместное подведение итогов урока:

-выполнение поставленной цели на уроке

Слайд № 21


Слайд № 22

с фанфарами


Макет горы

фотографии обучающихся

-Работа с Макетом горы:

-подведение результатов работы обучающихся на уроке

Активное внимание

6.Рефлексия

2,5 мин.


Цель этапа:

осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке

-Написание каждой командой стихотворения в форме «Хайку»


-Презентация полученного результата представителем каждой команды

Демонстрационный

Словесный

Практический

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению

Показ слайдов,

Групповая самостоятельная работа:

сочинение стихов

Психологическое поглаживание

Рефлексия в форме «Хайку»

Слайд № 23


Листы бумаги А4








Слайд № 24

Подведение итогов выполнения творческой работы






-Подведение итогов выполнения творческой работы

-Активное внимание


-Выполнение командой творческой работы – 1 мин.


-Презентация своей работы

Сюрприз от педагога