Дата: 25.09.2018
Класс: 5А, 5Б
Урок № 17 по математике
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Вычитание
Цель: ввести понятие вычитания.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях; внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению
Планируемые результаты:
познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
Структура урока
1.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин.).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
Ход урока:
1.Организационный момент (Д.з)
№50 (б, д, з, л, в, е, и, м)
Выставить оценки за «Д.з» в оценочный лист.
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Задание: восстановить буквы и составить из них слово
Какова тема нашего урока? (Вычитание)
Какова цель нашего урока?
Выставить оценки за «работу в группе» в оценочный лист.
Мотивация – в тетради изобразить лист самооценки:
Оценочный лист |
Д.з | |
Работа в группе | |
Самостоятельная работа | |
Активность на уроке | |
Оцени себя за урок | |
ОЦЕНКА ЗА УРОК | |
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Учебник п.1.5. с.16 – 17 читать
Выписать в тетрадь определения:
Разность
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разобрать на доске №59 (б, г, е, з) с.17
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного
Разобрать на доске № 34 с.10 из рабочей тетради
Разобрать на доске № 35 с.11 из рабочей тетради
Разобрать на доске № 38 с.11 из рабочей тетради (Самостоятельная работа)
Выставить оценки за «С.р» в оценочный лист.
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания
Рефлексия
Выставить оценки за «активность на уроке» в оценочный лист.
Выставить оценки за «оцени себя за урок» в оценочный лист.
Итог урока:
-тема урока?
-цель и задачи урока, достигнуты?
-какое число называют разностью чисел а и b?
-чему равна разность равных чисел?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д.з. п.1.5. с.16 – 17 читать и выучить определения,
№59 (а, в, д, ж) письменно