СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание чисел 6,7 из чисел второго десятка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. На конкретном материале разбираются методы  вычитания чисел 6 и 7 из чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание чисел 6,7 из чисел второго десятка.»

Предмет. Математика

Тема: «Вычитание чисел 6,7 из чисел второго десятка»

Цель: научить приёмам вычитания чисел 6,7 из чисел второго десятка.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся решать примеры на вычитание чисел второго десятка;

Личностные: ответственное отношение к учению, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.

Оборудование: учебник, карточки, тетрадь.

ХОД УРОКА

  1. Организация обучающихся.

-Готовность к уроку, правила посадки, поведения, психологич. настрой.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень  точная наука,

Интересная наука – это математика.

  1. Проверка дом. задания.

  2. Физминутка. Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
    Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули
    И работать захотели. тихо все на место сели.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы должны научиться вычитать числа, которые больше 5, то есть будем учиться вычитать числа: 6,7,8,9.

5.Актуализация знаний. Назовите соседей числа 7. Как называется число которое стоит перед числом 7? (Предшествующее). За числом 7? (Последующее). На сколько последующее больше предыдущего? Из каких 2 чисел можно составить число 7? От перестановки слагаемых сумма не меняется.

6.Работа по теме урока. (Изучение нового материала).

- Сейчас мы будем учиться вычитать из чисел второго десятка число 7:

16-7=9 11- 7=4 12-7=5 13-7=6 14-7=7 15-7=8

Сравните примеры. Что общего во всех примерах? (Вычитаемое 7)

Пример 16-7 решаем так:

Вычел из числа 16 вместо числа 7 два числа: 6 и 1.

1) Сначала вычел из числа 16 число 6, получилось 10;

2) Затем из числа 10 вычел 1, получилось 9.

  • Вот почему надо хорошо знать состав числа 10 и 7.

Разберём пример 11 – 6 = ?

Находим количество единиц в уменьшаемом – число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого – 1, вторая – оставшихся единиц – 5

Вычитать будем по частям. Вычитаем первую часть: 11 - 1 = 10, а потом из 10 вычитаем 5, равно 5 .

Значит, 11 – 6 = 5.

Алгоритм вычитания с переходом через десяток

1. Читаю пример: Уменьшаемое …Вычитаемое …

2. В разряде единиц уменьшаемого число …

3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4. Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …

5. Читаю ответ.

Физминутка. Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)


Закрепим новое знание.

Задание на вычитание с переходом через десяток

У нас три кошки: рыжая, белая и чёрная .

У них родились котята. Хотите узнать сколько? Тогда правильно решите примеры и назовите цвет кошки, у которой больше всего котят .

Следовательно, больше всех котят у рыжей кошки.

Итог. Рефлексия. Что узнал нового? Оценка работы. Что получилось? Рефлексия «Солнышко и тучка».