Предмет. Математика
Тема: «Вычитание чисел 6,7 из чисел второго десятка»
Цель: научить приёмам вычитания чисел 6,7 из чисел второго десятка.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся решать примеры на вычитание чисел второго десятка;
Личностные: ответственное отношение к учению, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.
Оборудование: учебник, карточки, тетрадь.
ХОД УРОКА
Организация обучающихся.
-Готовность к уроку, правила посадки, поведения, психологич. настрой.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика.
Проверка дом. задания.
Физминутка. Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули
И работать захотели. тихо все на место сели.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы должны научиться вычитать числа, которые больше 5, то есть будем учиться вычитать числа: 6,7,8,9.
5.Актуализация знаний. Назовите соседей числа 7. Как называется число которое стоит перед числом 7? (Предшествующее). За числом 7? (Последующее). На сколько последующее больше предыдущего? Из каких 2 чисел можно составить число 7? От перестановки слагаемых сумма не меняется.
6.Работа по теме урока. (Изучение нового материала).
- Сейчас мы будем учиться вычитать из чисел второго десятка число 7:
16-7=9 11- 7=4 12-7=5 13-7=6 14-7=7 15-7=8
Сравните примеры. Что общего во всех примерах? (Вычитаемое 7)
Пример 16-7 решаем так:
Вычел из числа 16 вместо числа 7 два числа: 6 и 1.
1) Сначала вычел из числа 16 число 6, получилось 10;
2) Затем из числа 10 вычел 1, получилось 9.
Разберём пример 11 – 6 = ?
Находим количество единиц в уменьшаемом – число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого – 1, вторая – оставшихся единиц – 5
Вычитать будем по частям. Вычитаем первую часть: 11 - 1 = 10, а потом из 10 вычитаем 5, равно 5 .
Значит, 11 – 6 = 5.
Алгоритм вычитания с переходом через десяток
1. Читаю пример: Уменьшаемое …Вычитаемое …
2. В разряде единиц уменьшаемого число …
3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …
4. Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …
5. Читаю ответ.
Физминутка. Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Закрепим новое знание.
Задание на вычитание с переходом через десяток
У нас три кошки: рыжая, белая и чёрная .
У них родились котята. Хотите узнать сколько? Тогда правильно решите примеры и назовите цвет кошки, у которой больше всего котят .
Следовательно, больше всех котят у рыжей кошки.
Итог. Рефлексия. Что узнал нового? Оценка работы. Что получилось? Рефлексия «Солнышко и тучка».