СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание чисел с переходом через десяток 3 коррекционный класс VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для учащихся 3 коррекционного класса VIIIвида

Просмотр содержимого документа
«Вычитание чисел с переходом через десяток 3 коррекционный класс VIII вида»


Конспект урока математики

в 3 коррекционном классе VIII вида


Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цели: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые задачи ; развивать навыки счета.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки самоконтроля при выполнении задач, заданий и усвоении учебного материала;

- отрабатывать навыки устного счёта.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать распределительное внимание;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация



Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Урок математики мы начинаем,

    Ещё одну тайну сегодня узнаем,

    Не отвлекайся, внимательным будь!

    За новыми знаниями отправляемся в путь!

Учитель:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.


















II. Устный счет.

Презентация


8 мин





































III.Сообщение темы урока и целей для учащихся.














IV. Актуализация знаний учащихся.







V. Физминутка






VI. Работа с учебником по новому материалу




























VII.Закреплеие.






VIII.Итог урока.



IX.Оценивание деятельности учащихся.


Настрой учащихся на урок:


-Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем,

Не отвлекайся, внимательным будь!

За новыми знаниями отправляемся в путь!

-Какой сегодня день недели, число, месяц?


1 слайд.

Вопросы.

Какое время года?

Назовите осенние месяцы?

Какой по счету ноябрь?

Какая сейчас осень?



Устный счет «Раз, два, три»

Думаем- бстро!

Отвечаем правильно!

Считаем точно!

Слайд 1.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей — четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Слайд 2 Реши цепочку




Слайд 3 «Заселим домики»



Слайд 4

Какой знак нужно поставить?


12…20 10…10

14…1 8…17


Слайд 5

  • Назови фигуры и сосчитай их








Сообщение темы урока:

-Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».

-Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять?


Вопросы:

- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?


- Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.


Математический диктант:

- Увеличьте 12 на 3

15 на 2

- Уменьшите 8 на 4

6 на 5




Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть



1. -Откройте учебник, найдите задание с.50 задание № 2.

-Объясните по образцу, как выполнино вычитание чисел 12-3.

-Задание 3 с.50 пробуйте объяснить самостоятельно, где вычитаемое представлено, как 5-это 2 и 3.

-Сделайте вывод, как вычесть из числа12 однозначное число.

-Что надо знать, чтобы выполнить это действие? (состав однозначного числа)

  1. Задание 7 (3) с.51

-Прочитайте задачу и ответьте на вопросы.

-О ком задача?

-Что известно ?

-Какой вопрос в задаче?

-Запишите задачу кратко.

Проверьте краткую запись по монитору

Слайд 6

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.


-Решите примеры по изученному образцу:

с.51 задание 6 (1 столбик)




-О чем мы говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?


-Оцените свою работу на уроке по цветовому критерию и нарисуйте цветным карандашом в тетради выбранный кружок.


Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.





Ученики называют день недели, число и месяц.



Учащиеся отвечают на вопросы.








Учащиеся находят сумму чисел






Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.




Учащиеся вспоминают состав чисел







Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.





Учащиеся выполняют задание. Называют геометрические фигуры.













Учащиеся называют виды заданий (примеры, задачи)


Учащиеся отвечают на вопросы.


Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.


Составляют примеры на + и -, записывают и решают.





Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку






Учащиеся с помощью учителя объясняют действие 12-2-1=9



Самостятельно:12-5=7

12-2-3=7


Учащиеся отвечают на вопрос и делают вывод: надо знать состав числа





Чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.




Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.





Учащиеся решают самостоятельно . Самопроверка по монитору Слайд 7



Отвечают на вопросы.



Учащиеся знакомятся с оценичным листом на Слайде 7 и выполняют задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!