Организационный момент. II. Устный счет. Презентация 8 мин III.Сообщение темы урока и целей для учащихся. IV. Актуализация знаний учащихся. V. Физминутка VI. Работа с учебником по новому материалу VII.Закреплеие. VIII.Итог урока. IX.Оценивание деятельности учащихся. | Настрой учащихся на урок: -Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем, Не отвлекайся, внимательным будь! За новыми знаниями отправляемся в путь! -Какой сегодня день недели, число, месяц? 1 слайд. Вопросы. Какое время года? Назовите осенние месяцы? Какой по счету ноябрь? Какая сейчас осень? Устный счет «Раз, два, три» Думаем- бстро! Отвечаем правильно! Считаем точно! Слайд 1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? Слайд 2 Реши цепочку Слайд 3 «Заселим домики» Слайд 4 Какой знак нужно поставить? 12…20 10…10 14…1 8…17 Слайд 5 Сообщение темы урока: -Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд». -Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять? Вопросы: - Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел? - Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь. Математический диктант: - Увеличьте 12 на 3 15 на 2 - Уменьшите 8 на 4 6 на 5 Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть 1. -Откройте учебник, найдите задание с.50 задание № 2. -Объясните по образцу, как выполнино вычитание чисел 12-3. -Задание 3 с.50 пробуйте объяснить самостоятельно, где вычитаемое представлено, как 5-это 2 и 3. -Сделайте вывод, как вычесть из числа12 однозначное число. -Что надо знать, чтобы выполнить это действие? (состав однозначного числа) Задание 7 (3) с.51 -Прочитайте задачу и ответьте на вопросы. -О ком задача? -Что известно ? -Какой вопрос в задаче? -Запишите задачу кратко. Проверьте краткую запись по монитору Слайд 6 - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием будем решать? - Запишите решение. - Дайте полный ответ. - Запишите ответ задачи. -Решите примеры по изученному образцу: с.51 задание 6 (1 столбик) -О чем мы говорили на уроке? -Что нового вы узнали? -Оцените свою работу на уроке по цветовому критерию и нарисуйте цветным карандашом в тетради выбранный кружок. | Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу. Ученики называют день недели, число и месяц. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся находят сумму чисел Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы. Учащиеся вспоминают состав чисел Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак. Учащиеся выполняют задание. Называют геометрические фигуры. Учащиеся называют виды заданий (примеры, задачи) Учащиеся отвечают на вопросы. Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь. Составляют примеры на + и -, записывают и решают. Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку Учащиеся с помощью учителя объясняют действие 12-2-1=9 Самостятельно:12-5=7 12-2-3=7 Учащиеся отвечают на вопрос и делают вывод: надо знать состав числа Чтение учителя. Один ученик читает, остальные следят. Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом. Учащиеся решают самостоятельно . Самопроверка по монитору Слайд 7 Отвечают на вопросы. Учащиеся знакомятся с оценичным листом на Слайде 7 и выполняют задание. |