СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация к уроку математики

Тип урока: «Открытия» нового знания

Класс: 6

Учитель математики: Алиева Эльгуна Мубариз кызы

2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Урок_вычитание_рац_чисел»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ухта


Технологическая карта

Тема урока: «Вычитание рациональных чисел»

Тип урока: «Открытия» нового знания

Класс: 6

Учитель математики: Алиева Эльгуна Мубариз кызы

2019 г.

Таблица 1

Этапы урока

Вре-мя

Содержание

Виды деятельности

Результаты

Предмет-ные

Личност-ные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

Органи-зацион-ный момент

2

Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся.

Приветст-вует учащихся

Приветст-вуют учителя


Осознавать потреб-ность и готов-ность к самообра-зованию


Владение основами самоконт-роля, самооценки




Умение договари-ваться с людьми

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Осуществ-ляют самооцен-ку

Умение организо-вывать учебное сотрудни-чество

2

Актуа-лизация субъект-ного опыта учащих-ся

11

Вопросы для повторения:
- Что вы видите на доске? (Слайд 1)
"сесть - встать"
"войти - выйти"
"согнуть - разогнуть"
"вдохнуть - выдохнуть"
"закрыть - открыть"

Формули-рует задание

Называют правило, на которое опирались

Уметь проделывать математи-ческие действия с рациональ-ными числами: сравнивать
их, находить модуль числа, складывать

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Умение осуществ-лять контроль своей деятельнос-ти в процессе достижения результата

Умение сравни-вать, выделять причины и следствия, строить логичес-кие рассуж-дения,

Умение организовывать учебное сотрудни-чество




- Мне нужна ваша помощь. Измените алгоритм, чтобы я смогла начать урок. (Слайд 2)
1. Выйти из класса.
2. Сказать детям "До свидания!"
3. Положить мел.
4. Стереть с доски тему урока "Сложение рациональных чисел"

Задание для повторения:
1. (Слайд 3) Вычислите, объясняя решение:
- Какими правилами пользовались?

Создает проблем-ную ситуацию.

Выполня-ют упражне-ние в тетради.

рациональ-ные числа, применять алгоритм
сложения чисел с разными и одинаковыми знаками, закрепить правила сложения чисел с разными и
одинаковы-ми знаками.



умозак-лючения и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.











- Сформулируйте алгоритм сложения чисел с разными знаками.
- Сформулируйте алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.

а) 3 + 5 = 8 (7)
б) - 6 + 0 = - 6
в) 2 +(- 5) = - 3 (4)
г) - 5 + (- 3) = - 8(6)
д) 8 + (-8) = 0
е) - 10 + 3 = - 7 (5)
ж) 0 + (- 3) = - 3

2. Решите уравнения:
1) 1,2 + x = 4
x = 2,8
2) y - 5,4 = 2

y = 7,4
3) 8,7 - m = 6

m = 2,7
4) z + 5 = 2

z = - 3
5) - 3 + x = - 10

x = -7
6) y + 3 = - 5

y = - 8
7) - 5 + m = 3

m = 8
- Сравниваем примеры из первого задания с уравнениями 4-7.

Проводит параллель с ранее изученным материа-лом.

Анализи-руют




Формиро-вание и развитие посредст-вом математи-ческих знаний познава-тельных интересов, интеллек-туальных и творческих результа-тов.


3

Изуче-ние новых знаний и способов деятель-ности

4

Формулирование темы и цели урока:
- Что нового мы сейчас сделали?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- А цель урока?
- Каким способом мы вышли на тему? [способ от обратного]
Формулирование правила вычитания рациональных чисел.

Озвучивает тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Систематизация знаний о вычитании рациональных чисел.

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Формулируют выводы наблюдений



Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение задавать вопросы по теме

4

применение изученного

6

Слайд 1
12 – (– 17) = 12 + 17 = 31
– 21 – (– 19) = – 21 + 19 = -2
– 1,4 – 1,4 = – 1,4 + (– 1,4) = -2,8
2,5 – 8,5 = 2,5 + (– 8,5) = -6
9 – (– 9) = 9 + 9 = 18

Организует проверку выполнения упражнения

Выполняют упражнение в тетради.

Обеспечение понимания алгоритма вычитания рациональных чисел

Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Организует коллективную проверку

Называют правило, на которое опирались

Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями



Умение задавать вопросы по теме

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Высказывают трудности

Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя



уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

5

физкультминутка

2

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Организует проведение динамической паузы

Встают из-за парт и выполняют несложные движения


Установка на здоровый образ жизни.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


Умение работать индивидуально и в группе













6

закрепление изученного

8

Закрепить знания, полученные на уроке, выявить недочеты и затруднения, возникающие при самостоятельной работе по данной теме.
Задание из учебника стр. 213 №997
- выбираем самые сложные и прорешиваем у доски

Формулирует задание

Высказывают трудности

Первичное закрепление умения вычитать рациональные числа

Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. Выразить её словесно

Умение наблюдать, читать, слушать

Умение задавать вопросы по теме

Организует взаимопроверку

Осуществляют самопроверку

Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Организует коллективную проверку

По очереди комментируют

Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



7

домашнее задание

2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
§ 36, выучить правило. Выполнить №№994; 998.

Комментарует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник


Самооценка и самоопределение



Умение задавать вопросы по теме

8

рефлексия

3

Сегодня на уроке мы часто использовали обратные действия. Продолжите, если нужно измените, предложения.
1. Сегодня на уроке я не узнал …
2. Сегодня на уроке я не научился …
3. На следующем уроке я не хочу …

Побуждает к высказыванию своего мнения

Осуществляют самооценку


Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях

Владение основами самоконтроля, самооценки

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
Выстраивание логической цепочки рассуждения;
Рефлексия способов и условий действий.

Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

9

подведение итогов учебного занятия

2

Выставление отметок за работу на уроке, пояснение полученных отметок.

Диктует.

Работают на слух.


Адекватно реагируют на трудности.

Самостоятельное планирование пути достижения целей


Умение задавать вопросы по теме


Общее время

40










Просмотр содержимого презентации
«Презентация_вычитание_рац_чисел»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ухта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ухта

сесть - встать войти - выйти согнуть - разогнуть вдохнуть - выдохнуть закрыть - открыть

сесть - встать

войти - выйти

согнуть - разогнуть

вдохнуть - выдохнуть

закрыть - открыть

План

План

  • Выйти из класса.
  • Сказать детям "До свидания!"
  • Положить мел.
  • Стереть с доски тему урока "Сложение рациональных чисел"
№ 2 Решите уравнения:  № 1 Вычислите: а) 3 + 5 = б) – 6 + 0 = в) 2 + (– 5) = г) – 5 + (– 3) = д) 8 + (–8) = е) – 10 + 3 = ж) 0 + (– 3) =  8  - 6  - 3  - 8  0  - 7  - 3 1,2 + x = 4; y – 5,4 = 2; 8,7 – m = 6; z + 5 = 2 ;  – 3 + x = – 10 ;  y + 3 = – 5 ;  – 5 + m = 3 .  2,8  7,4  2,7 - 3  - 7  - 8  8

№ 2 Решите уравнения:

№ 1 Вычислите:

а) 3 + 5 =

б) – 6 + 0 =

в) 2 + (– 5) =

г) – 5 + (– 3) =

д) 8 + (–8) =

е) – 10 + 3 =

ж) 0 + (– 3) =

8

- 6

- 3

- 8

0

- 7

- 3

  • 1,2 + x = 4;
  • y – 5,4 = 2;
  • 8,7 – m = 6;
  • z + 5 = 2 ;
  • – 3 + x = – 10 ;
  • y + 3 = – 5 ;
  • – 5 + m = 3 .

2,8

7,4

2,7

- 3

- 7

- 8

8

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ухта Вычитание рациональных чисел Урок: «Открытия» нового знания Класс: 6 Учитель: Алиева Эльгуна Мубариз кызы Линия УМК А. Г. Мерзляк. Математика 6 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ухта

Вычитание рациональных чисел

Урок: «Открытия» нового знания

Класс: 6

Учитель: Алиева Эльгуна Мубариз кызы

Линия УМК А. Г. Мерзляк. Математика 6 кл.

№ 3 Замените вычитание сложением = 31 = – 2  12 – (– 17) = – 21 – (– 19) = – 1,4 – 1,4 =  2,5 – 8,5 =  9 – (– 9) =  12 + 17 – 21 + 19 – 1,4 + (– 1,4) 2,5 + (– 8,5)  9 + 9 = – 2,8 = – 6 = 18

№ 3 Замените вычитание сложением

= 31

= – 2

  • 12 – (– 17) =
  • – 21 – (– 19) =
  • – 1,4 – 1,4 =
  • 2,5 – 8,5 =
  • 9 – (– 9) =

12 + 17

– 21 + 19

– 1,4 + (– 1,4)

2,5 + (– 8,5)

9 + 9

= – 2,8

= – 6

= 18

№ 997 1) х + 7 = 4  4 – 7 =  х = 4 – 7  = 4 + (-7) = -3  х = – 3  Ответ: - 3 2) 20 – х = 35 20 – 35 =  х = 20 – 35 = 20 + (–35) = -15  х = - 15  Ответ: -15 3) х + 2,6 = – 1,7 – 1,7 – 2,6 =  х = – 1,7 – 2,6 = – 1,7 + (–2,6) = -4,3  х = - 4,6  Ответ: - 4,6 6) 7 – х = – 5  7 – (–5) = 7 + 5 = 12  х = 7 – (–5)  х = 12  Ответ: 12 5) х – 0,9 = - 1,4   х = - 1,4 + 0,9  х = - 0,5  Ответ: - 0,5 7) – 20 – х = – 13  х = - 20 – (- 13 )  х = - 7  Ответ: - 7

№ 997

1) х + 7 = 4 4 – 7 =

х = 4 – 7 = 4 + (-7) = -3

х = – 3

Ответ: - 3

2) 20 – х = 35 20 – 35 =

х = 20 – 35 = 20 + (–35) = -15

х = - 15

Ответ: -15

3) х + 2,6 = – 1,7 – 1,7 – 2,6 =

х = – 1,7 – 2,6 = – 1,7 + (–2,6) = -4,3

х = - 4,6

Ответ: - 4,6

6) 7 – х = – 5 7 – (–5) = 7 + 5 = 12

х = 7 – (–5)

х = 12

Ответ: 12

5) х – 0,9 = - 1,4

х = - 1,4 + 0,9

х = - 0,5

Ответ: - 0,5

7) – 20 – х = – 13

х = - 20 – (- 13 )

х = - 7

Ответ: - 7

Рефлексия 1. Сегодня на уроке я не узнал … 2. Сегодня на уроке я не научился … 3. На следующем уроке я не хочу …

Рефлексия

1. Сегодня на уроке я не узнал …

2. Сегодня на уроке я не научился …

3. На следующем уроке я не хочу …

Домашнее задание Прочитать § 36, выучить правило. Выполнить №№994; 998.

Домашнее задание

Прочитать § 36, выучить правило. Выполнить №№994; 998.

Спасибо за урок!  Желаю удачи!

Спасибо за урок! Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!