№ | Этапы урока | Вре-мя | Содержание | Виды деятельности | Результаты |
Предмет-ные | Личност-ные | Метапредметные (УУД) |
учителя | учащихся | Регулятив-ные | Познава-тельные | Коммуни-кативные |
1 | Органи-зацион-ный момент | 2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся. | Приветст-вует учащихся | Приветст-вуют учителя | | Осознавать потреб-ность и готов-ность к самообра-зованию | Владение основами самоконт-роля, самооценки | | Умение договари-ваться с людьми |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Осуществ-ляют самооцен-ку | Умение организо-вывать учебное сотрудни-чество |
2 | Актуа-лизация субъект-ного опыта учащих-ся | 11 | Вопросы для повторения: - Что вы видите на доске? (Слайд 1) "сесть - встать" "войти - выйти" "согнуть - разогнуть" "вдохнуть - выдохнуть" "закрыть - открыть" | Формули-рует задание | Называют правило, на которое опирались | Уметь проделывать математи-ческие действия с рациональ-ными числами: сравнивать их, находить модуль числа, складывать | Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. | Умение осуществ-лять контроль своей деятельнос-ти в процессе достижения результата | Умение сравни-вать, выделять причины и следствия, строить логичес-кие рассуж-дения, | Умение организовывать учебное сотрудни-чество |
| | | - Мне нужна ваша помощь. Измените алгоритм, чтобы я смогла начать урок. (Слайд 2) 1. Выйти из класса. 2. Сказать детям "До свидания!" 3. Положить мел. 4. Стереть с доски тему урока "Сложение рациональных чисел" Задание для повторения: 1. (Слайд 3) Вычислите, объясняя решение: - Какими правилами пользовались? | Создает проблем-ную ситуацию. | Выполня-ют упражне-ние в тетради. | рациональ-ные числа, применять алгоритм сложения чисел с разными и одинаковыми знаками, закрепить правила сложения чисел с разными и одинаковы-ми знаками. | | | умозак-лючения и делать выводы. | Умение задавать вопросы по теме |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | |
| | | | | |
| | | - Сформулируйте алгоритм сложения чисел с разными знаками. - Сформулируйте алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками. а) 3 + 5 = 8 (7) б) - 6 + 0 = - 6 в) 2 +(- 5) = - 3 (4) г) - 5 + (- 3) = - 8(6) д) 8 + (-8) = 0 е) - 10 + 3 = - 7 (5) ж) 0 + (- 3) = - 3 2. Решите уравнения: 1) 1,2 + x = 4 x = 2,8 2) y - 5,4 = 2 y = 7,4 3) 8,7 - m = 6 m = 2,7 4) z + 5 = 2 z = - 3 5) - 3 + x = - 10 x = -7 6) y + 3 = - 5 y = - 8 7) - 5 + m = 3 m = 8 - Сравниваем примеры из первого задания с уравнениями 4-7. | Проводит параллель с ранее изученным материа-лом. | Анализи-руют | | | | Формиро-вание и развитие посредст-вом математи-ческих знаний познава-тельных интересов, интеллек-туальных и творческих результа-тов. | |
3 | Изуче-ние новых знаний и способов деятель-ности | 4 | Формулирование темы и цели урока: - Что нового мы сейчас сделали? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - А цель урока? - Каким способом мы вышли на тему? [способ от обратного] Формулирование правила вычитания рациональных чисел. | Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Систематизация знаний о вычитании рациональных чисел. | Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Формулируют выводы наблюдений | | | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение задавать вопросы по теме |
4 | применение изученного | 6 | Слайд 1 12 – (– 17) = 12 + 17 = 31 – 21 – (– 19) = – 21 + 19 = -2 – 1,4 – 1,4 = – 1,4 + (– 1,4) = -2,8 2,5 – 8,5 = 2,5 + (– 8,5) = -6 9 – (– 9) = 9 + 9 = 18 | Организует проверку выполнения упражнения | Выполняют упражнение в тетради. | Обеспечение понимания алгоритма вычитания рациональных чисел | Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Организует коллективную проверку | Называют правило, на которое опирались | Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | | | Умение задавать вопросы по теме |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Высказывают трудности | Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя | | | уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
5 | физкультминутка | 2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Организует проведение динамической паузы | Встают из-за парт и выполняют несложные движения | | Установка на здоровый образ жизни. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | | Умение работать индивидуально и в группе |
| | | | | |
| | | | | |
6 | закрепление изученного | 8 | Закрепить знания, полученные на уроке, выявить недочеты и затруднения, возникающие при самостоятельной работе по данной теме. Задание из учебника стр. 213 №997 - выбираем самые сложные и прорешиваем у доски | Формулирует задание | Высказывают трудности | Первичное закрепление умения вычитать рациональные числа | Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. Выразить её словесно | Умение наблюдать, читать, слушать | Умение задавать вопросы по теме |
Организует взаимопроверку | Осуществляют самопроверку | Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Организует коллективную проверку | По очереди комментируют | Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | | |
7 | домашнее задание | 2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. § 36, выучить правило. Выполнить №№994; 998. | Комментарует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник | | Самооценка и самоопределение | | | Умение задавать вопросы по теме |
8 | рефлексия | 3 | Сегодня на уроке мы часто использовали обратные действия. Продолжите, если нужно измените, предложения. 1. Сегодня на уроке я не узнал … 2. Сегодня на уроке я не научился … 3. На следующем уроке я не хочу … | Побуждает к высказыванию своего мнения | Осуществляют самооценку | | Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях | Владение основами самоконтроля, самооценки | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Выстраивание логической цепочки рассуждения; Рефлексия способов и условий действий. | Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
9 | подведение итогов учебного занятия | 2 | Выставление отметок за работу на уроке, пояснение полученных отметок. | Диктует. | Работают на слух. | | Адекватно реагируют на трудности. | Самостоятельное планирование пути достижения целей | | Умение задавать вопросы по теме |
| Общее время | 40 | | | | | | | | |