СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная:

1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сложение смешанных чисел.

2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Просмотр содержимого документа
«"Вычитание смешанных чисел"»

Цель урока:

1. Повторить сложение смешанных чисел.

2. Научить выполнять вычитание смешанных чисел.

3.Научить применять полученные знания при решении примеров.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сложение смешанных чисел.

2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Развивающая:

  • Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Развивать культуру устной математической речи.

  • Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся и развить интерес к предмету.

Воспитательная:

  • Формирование самооценки.


Тип и особенности: урок открытия новых знаний. Оборудование: Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс» мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, словарь Ожигова.







Технологическая карта урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организаци онный момент

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите всё ли готово у вас к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.






Оценка готовности к уроку.

2. Мотивация

Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми.

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти невообразимым областям труда и открытий»

Слайд № 1

Вы знаете, что многие географические открытия помогает сделать математика. Даже вам на уроках математики требуются математические знания. Правда? И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие к острову Смешанных чисел, в ходе, которого, возможно, вы узнаете интересные сведения о нашем мире, откроете что-то новое, и возможно раздобудете сокровища.

Слушают учителя

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


3.Определение темы и целей урока.

Принятие темы урока.

Определение путей достижения цели.

- Как вы думаете, для чего отправляются в путешествия?

+Чтобы открыть что-то новое.

-Вот и мы сегодня откроем для себя что-то новое.

- Какие наши главные сокровища в нашем путешествии?

+ новые знания

- Какие знания у нас есть уже про смешанные числа? (слайд 2)

+ Как складываются смешанные числа.

- А какое действие мы не умеем ещё выполнять со смешанными числами?

+ вычитание.

- Значит, нам сегодня на уроке предстоит научиться….

+ вычитать смешанные числа (слайд 3)

И тема нашего сегодняшнего урока....

+Вычитание смешанных чисел (слайд 4)

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа и тему урока

«Вычитание смешанных чисел»

-Нелёгок будет наш путь, нас ждут различные преграды и трудности. Но тем, кто любит математику, и дружен с ней не страшно ничего.

Отвечают на вопросы



























Определяют цель и название темы урока.








Целеполагание.

Формулирование целей и темы урока


4.Устный счёт


-А на каком виде транспорта будем путешествовать, вы узнаете, выполнив следующее задание:

Перед вами карточки с дробями, которые надо сократить. Каждому варианту своя карточка. Кроме карточки с дробями у вас есть ответы с буквами. Выполнив сокращение, и расставив ответы к дробям, вы сможете составить слова. Задание выполняем устно, подставляя ответ с буквой в нужную клеточку. (Приложение1.)

-Итак, на каких видах транспорта мы отправимся в путешествие?

+ на поезде и на катере.

Слушают задание

















Работают с карточками



Отвечают на вопрос

Умение слушать инструкцию















Умение работать самостоятельно


5. Получение необходимой информации.

Инструктаж учащихся для заполнения оценочного листа.

-Но прежде чем отправиться, нам понадобиться карта и маршрутный лист, вот вам, пожалуйста. Карта (слайд 5) и каждому маршрутный лист, на котором вы будете выставлять отметку после каждой остановки. (Приложение 2)

Как вы уже заметили, в маршрутном листе есть графа устный счёт, поэтому оцените себя.

Рассматривают оценочный лист и карту путешествия







Отмечают результат своей работы в оценочном листе.

Планирование, оценивание.







Умение оценить себя

6.Закрепление изученного (повторение сложения смешанных чисел)

Практическое закрепление учебного материала

Итак, в путь, мы отправляемся на поезде, и первая наша станция носит название Биологическая

Давайте мы с вами на этой станции повторим сложение смешанных чисел.

На слайде записан столбик примеров (слайд 6) ваша задача, решить их и установить соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу. Все вычисления делаем в тетради (ответ в приложении 3.)

Итак, проверяем:

Пион уклоняющийся находиться на картинке с ответом… и т.д.

Ребята, при выполнении сложения мы пользовались правилом, давайте его повторим

Чтобы сложить смешанные числа, надо:

  1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю

  2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей.

  3. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части.

Сделаем отметку в своём маршрутном листе







Слушают задание









Выполняют задание







Проверяют получившиеся ответы, называя поочереди свой ответ.





Один учащийся отвечает на вопрос, остальные слушают.













Отмечают результат своей работы в оценочном листе.







Умение слушать инструкцию







Умение работать самостоятельно





Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

Формирование грамотной устной математической речи







Умение оценить себя

7. Открытие новых знаний


А мы отправляемся на поезде дальше и наша 2-я Станция Филологическая (слайд 7)

В дальнейшем правила, которые мы с вами учим, будем называть алгоритмом. У меня есть словарь Ожигова, найдите, пожалуйста, в них, что такое алгоритм.

В толковом словаре Ожегова АЛГОРИТМ – это совокупность действий, правил для решения данной задачи.

-Ребята, а какими алгоритмами мы ещё пользуемся?

+ Алгоритмами сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей.

- А как вы думаете, при вычитании смешанных чисел нужен будет алгоритм?

+да,

-Конечно, нужен, он у меня записан на слайде (слайд 8 - алгоритм), давайте прочитаем его (один учащийся читает)

Я на доске запишу пример, а вы его запишите в тетрадь:

5  - 2  = давайте попробуем его решить с помощью алгоритма.

1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.

Приводим:   и   . Какой наименьший общий знаменатель?

+18

Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет- 2, а для второй - 3

5  - 2  =

О.З.= 18

Получаем пример: 5  - 2  = если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем:    это не так, значит, переходим к пункту 2.

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 5-2=3, отдельно дробных частей

 -   получается дробь 3 . Дробная часть несократимая, значит это ответ.

На доске запись: 5  - 2  = 5  - 2  = 3

О.З.= 18

А теперь попробуем выполнить ещё один пример по алгоритму.

3  - 1  =

1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.

Приводим:   и   . Какой наименьший общий знаменатель?

+63

Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет - 7, а для второй - 9

3  - 1  =

О.З.= 63

Получаем пример: 3  - 1 = если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем:   , то превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу, целую часть.

Записываем так:

3  = 2+ 1  2+  = 2

Значит, получаем пример: 2  - 1 = переходим к пункту 2.

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 2-1=1, отдельно дробных частей

 -  получается дробь 1 . Дробная часть несократимая, значит это ответ.

На доске запись: 3  - 1  = 3  - 1 2  -1  = 1

О.З.= 63; 3  = 2+ 1  2+  = 2

Вот мы с вами выполнили два примера на вычитание.



Алгоритм вычитания смешанных чисел, есть и у нас в учебнике на стр.61 давайте прочитаем его ещё раз, чтобы запомнить.



Кто сможет рассказать его? (спросить двоих)







Сделайте себе отметку в маршрутном листе соответственно табличке у меня на слайде

(слайд 9)

Я всё понял и смогу сам решать

5

Я всё понял, но сам решать немного затрудняюсь

4

Я немного понял, но для решения мне требуется помощь

3

Я ничего не понял и не смогу ничего решить

2













В словарях находят понятие алгоритма





Отвечают на вопросы













Читают алгоритм.





Записывают решение и слушают учителя.











































У детей в тетради записано:

5  - 2  = 5  - 2  = 3  О.З.= 18

























































У детей в тетради записано:

3  -1  = 3  -1 2  -1  = 1

О.З.= 63; 3  = 2+1  2+  = 2

Читают алгоритм в учебнике



Пробуют рассказать алгоритм







Отмечают результат своей работы в оценочном листе.











Умение работать со справочной литературой





























Умение пользоваться алгоритмом

















































































































Умение работать с учебником



Формирование грамотной устной математической речи

Умение оценить себя

8. Первичное закрепление материала.

Применение знаний в решении практической задачи.




А мы двигаемся дальше и продолжим своё путешествие на катере.

(слайд 10).

Мы прибываем на станцию Географическая.

На слайде 2 столбика примеров. Решив примеры, вы узнаете, как называется самый большой остров в мире (слайд 11)(ответы в приложение 4)

Первый вариант решает первый столбик примеров, второй вариант-второй столбик.





-Давайте проверим







-А теперь у вас карточки с таблицей ответов (одна карточка на парту) Возле каждого примера у вас буква. Впишите букву под каждый ответ, и вы получите название самого большого острова в мире.

- Как называется самый большой остров в мире?

+Гренландия

- Об этом острове вам немного расскажет ваша одноклассница

(слайды 11-12)

























- Поставьте себе отметку в маршрутном листе.











Слушают инструкцию



Выполняют задание

Двое учащихся на доске записывают ответы.



Сверяют свои ответы с ответами на доске.





Выполняют задание





Отвечают на вопрос





Учащаяся рассказывает об острове. Гренла́ндия — остров на северо-востоке Северной Америки. Площадь острова — 2 130 800 км², он крупнейший на Земле. Нередко даже в разгар лета температура воздуха держится около 0 °С Примерно 83% площади Гренландии занимает ледниковый покров. Однако, не смотря на такой климат, на острове растут растения и обитают различные животные.

Отмечают результат своей работы в оценочном листе.















Умение работать самостоятельно

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном













Умение выступать с сообщением



























Умение оценить себя

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей, мотивация их собственной деятельности.

Ну, вот мы и прибываем к нашему острову Смешанных чисел (слайд 15). На котором, находится сундук с сокровищами, вашими отметками за сегодняшний урок.

Поставьте себе оценку за урок в вашем маршрутном листе.









Заполняют маршрутные листы, оценивают себя.





Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

10. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Ребята, а какое открытие мы сделали во время нашего сегодняшнего путешествия?

+ Мы научились вычитать смешанные числа.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и мы с вами не раз ещё куда-нибудь отправимся.

-Узнали ли вы какие-нибудь интересные факты о жизни нашей планеты?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

11.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания.

Но это ещё не всё, вас ждёт небольшое домашнее задание, которое записано на карточках вашего маршрутного листа стр.61 алгоритм выучить, стр.66. № 415 Стр.62 №384 а для других № 385

Слушают задание. Записывают в дневник.




































Приложение 1. Устный счёт (каждому учащемуся по вариантам)

1в.

 =

 =

 =

 =

 =





2в.

 =

 =

 =

 =

 =




Ключи расстричь на буквы и выдать каждому по вариантам.



1в.






Т

К

Р

А

Е













2в.






о

з

д

п

е








Приложение 2. (Количество штук по количеству детей)







Маршрутный лист

________________________________________________________

(подписать Ф.И.)



Устный счёт

Станция биологическая

Станция филологическая

Станция географическая







Страна Смешанных чисел. Оценка_______________







Приложение 3.

Станция Биологическая




П риложение 4.

Станция Географическая



Н 8– 4 = 4  А 7– 3 = 4 



Е 5–  = 5  Р 6–  = 6 



И 7– 3  = 4  Я 5– 4  = 1 



Г 7– 5  = 1  Н 3– 1 = 1 



Л 10 – 4 = 5  Д 5 – 3 = 4 




Г

р

е

н

л

а

н

д

и

я




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!