СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 10 - □.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 10 - □.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 05.03

Предмет: математика

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока

Вычитание вида 10 - □.

Цель содержательная:

Формирование умения выполнять вычисления вида 10– [ ]

Цель деятельностная:

Формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Задачи

1) учить выполнять вычисления вида 10 – [ ];

2)развивать умение решать задачи;

3) воспитывать интерес к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия: вычитание

Личностные результаты

- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные УУД:

-выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативые УУД:

 -развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Предметные умения:

учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10 – [ ], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачу с помощью схематических рисунков; измерять и сравнивать отрезки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ресурсы

Учебник, презентация, задания для работы в парах





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Математика у нас!

-Присаживайтесь, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Помните о правильной осанке.


Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку


  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Устный счет

Класс работает с учителем

- Ответьте мне на следующий вопрос - Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)- Сколько дней в неделе? (7)

- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)

- О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2)

- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

-Что повторили? Для чего это делали?

-Кто ошибался? Как исправить ваши ошибки?

Игра «Молчанка»

(несколько учеников работают у доски)

-Молодцы.

-Что повторили? Для чего это делали?

-Кто ошибался? Как исправить ваши ошибки?

Выполняют задание




Проверяют













Выполняют задание



проверяют

  1. Этап выявления места и причины затруднения

-Для того чтобы узнать тему урока, выполним задание.

— Рассмотрите внимательно геометрические фигуры, которые находятся перед вами на наборном полотне.

— По каким признакам их можно распределить на две группы? (По цвету: синие и красные.)

— Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены. (1 + 7 = 8, 8 - 1 = 7, 8 – 7 = 1.)

— Как еще можно распределить эти фигуры? (По размеру: маленькие и большие.)

— Подберите три равенства к этому способу и объясните, как они составлены. (2 + 6 = 8, 8 - 6 = 2, 8 - 2 = 6.)

— Можно ли еще как-то распределить эти фигуры на две группы? (По форме: треугольники и квадраты.)

— Составьте три равенства к этому способу распределения и объясните их. (3 + 5 = 8, 8 - 5 = 3, 8 - 3 = 5.)

— Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

  • Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме. Откройте учебник на с. 34 и прочитайте задачи урока.



Рассматривают фигуры









Отвечают на вопросы











Формулируют тему урока

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Что мы должны вспомнить сегодня?

-Чему мы будем сегодня учиться?

-Где нам понадобится это знание?

Формулируют цель урока


  1. Этап реализации построенного проекта


Работа по учебнику

— Посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.

— Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке? (10.)

— Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8.)

— Сколько кругов еще осталось наклеить? (2)

— Значит, 10 — это 8 и сколько? (10 — это 8 и 2.)

— Сколько получится, если из 10 вычесть 8? (2)

— Сколько квадратов уже наклеено на следующую закладку? (7.)

— Сколько квадратов еще осталось наклеить? (3.)

— Значит, 10 — это 7 и сколько? (10 — это 7 и 3.)

— Сколько получится, если из 10 вычесть 7? (3.)

(По аналогии разбираются остальные случаи.)

— Рассмотрите равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках?

Примеры на вычитание из 10 необходимо запомнить. В этом нам помогут задания, которые мы будем выполнять на этом и на следующих уроках.

Физкультминутка

— Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец!

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать.

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.


Работают с учебником устно




Отвечают на вопросы





Выполняют задание




Отвечают на вопросы



Выполняют разминку




  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


1. Работа по учебнику

1 (с. 34).

(Первый и второй столбики решаются коллективно с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно. Самопроверка.)

— Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов.

2 (с. 34).

— Прочитайте задачу.

(На доске четыре схемы.)

— Выберите схему, которая подходит к задаче. Объясните почему. (Подходит третья схема, потому что в условии говорится, что в соседнем доме на 3этажа больше.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Фронтальная проверка. Дополнительное задание для сильных учащихся: изменить вопрос задачи так, чтобы получилась цепочка из двух задач.)

3 (с. 34). - Коллективное устное выполнение в соответствии с инструкциями учебника.

-У кого так? Поставьте +.

-Кто ошибся? Что нужно делать, чтобы не допускать ошибки?


Работают с учебником








Работают с задачей

Выбирают схему





Выполняют задание


Проверяют друг друга

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- А сейчас поиграем в игру «Магазин». Слайд

- Я предлагаю вам совершить покупки. У вас имеется 10 рублей. Вам надо купить одну вещь и подсчитать сдачу, которая у вас останется.

- А если купить 2 вещи, сколько у вас останется сдачи?

Работают самостоятельно



  1. Этап включения в систему знаний и повторения


- Наш урок подходит к концу. А в конце принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Какая была тема нашего урока?( Вычитание вида 10 - □)

- Что нового узнали на уроке?

- А дома вы расскажите родителям, как вы учились вычитать из 10.

Подводят итоги урока

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Кто понял новую тему?

- Кто сомневается в своих силах?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

Отвечают на вопросы