СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 14-

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 14-»

Тема: Вычитание вида

Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; умения решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи, развивать навыки счета.

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Личностные: проявлять положительное отношение к уроку.

Ход урока

I. Орг. Момент.(Включение детей в деятельность )

- Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.

II.Актуализация знаний.

Устно: 7+7 8+6 9+5 14-9

Какой пример лишний? Почему? («Лишними» могут быть пример:14 – 9, так как это разность, а остальные выражения – суммы)

Какова тема урока? (Вычитание числа из 14)

-Как вы думаете, чему предстоит научиться на уроке? (научиться вычитать числа из 14)

III. Изучение нового материала.

На доске записаны разности:

14 – 5 14 – 6 14 – 7

– Как вы будете находить значения записанных выражений ( Двумя способами)

слайд:

1 способ







2 способ













Кто запомнил 3 способ? 14-5=(10+4)-5=10-4+5=9

Запись таблицы вычитания из числа 14

14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7

14 – 9 = 6 14 – 8 = 6

IV. Физминутка (Давайте отдохнём и продолжим работу)

https://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI&index=3&list=PL22nb2vEEQlecXzqfV9OouOwVbiL4P9PZ

VI. Решение задач. (Работа по учебнику)

1) Чтение текста. № 2 с. 85

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (нет вопроса.)

– Задайте вопрос. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)

Запишите решение задачи.

– Измените вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания?

( На сколько больше ……………….)

– Запишите решение задачи.

2) Чтение текста.№ 3 с. 85

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (нет вопроса.)

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)

О чем говорится в задаче?(о рисунках)

Составьте схему.( работа в паре)

4

О. 2 ?

С .

?

Какая задача? (составная)

Давайте составим план решение задачи.

1. Узнаем сколько рисунков взяли у Светы.

2. Узнаем сколько всего рисунков взяли на выставку.

1) 4 + 2 = 6 (р.) у Светы.

2) 4 + 6 = 10 (р.) всего.

Ответ: 10 рисунков.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?

– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)

– Сколько многоугольников на втором чертеже?

– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)

– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Рефлексия деятельности.

-Чему научились на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Оцените свою работу на уроке.