Тема: Вычитание вида 
Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; умения решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи, развивать навыки счета.
Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
Личностные: проявлять положительное отношение к уроку.
Ход урока
I. Орг. Момент.(Включение детей в деятельность )
- Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Желаю вам сделать на уроке новые, пусть небольшие открытия.
II.Актуализация знаний.
Устно: 7+7 8+6 9+5 14-9
Какой пример лишний? Почему? («Лишними» могут быть пример:14 – 9, так как это разность, а остальные выражения – суммы)
Какова тема урока? (Вычитание числа из 14)
-Как вы думаете, чему предстоит научиться на уроке? (научиться вычитать числа из 14)
III. Изучение нового материала.
На доске записаны разности:
14 – 5 14 – 6 14 – 7
– Как вы будете находить значения записанных выражений ( Двумя способами)
слайд:
1 способ

2 способ
Кто запомнил 3 способ? 14-5=(10+4)-5=10-4+5=9
Запись таблицы вычитания из числа 14
14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7
14 – 9 = 6 14 – 8 = 6
IV. Физминутка (Давайте отдохнём и продолжим работу)
https://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI&index=3&list=PL22nb2vEEQlecXzqfV9OouOwVbiL4P9PZ
VI. Решение задач. (Работа по учебнику)
1) Чтение текста. № 2 с. 85
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (нет вопроса.)
– Задайте вопрос. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
– Запишите решение задачи.
– Измените вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания?
( На сколько больше ……………….)
– Запишите решение задачи.
2) Чтение текста.№ 3 с. 85
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (нет вопроса.)
-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
О чем говорится в задаче?(о рисунках)
Составьте схему.( работа в паре)



4



О. 2 ?
С .
?
Какая задача? (составная)
Давайте составим план решение задачи.
1. Узнаем сколько рисунков взяли у Светы.
2. Узнаем сколько всего рисунков взяли на выставку.
1) 4 + 2 = 6 (р.) у Светы.
2) 4 + 6 = 10 (р.) всего.
Ответ: 10 рисунков.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?
– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)
– Сколько многоугольников на втором чертеже?
– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)
– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Рефлексия деятельности.
-Чему научились на уроке?
-Где можно применить новые знания?
-Оцените свою работу на уроке.