СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 50-24

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока направлениа на формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглого числа двузначного число с использованием алгоритма. предусмотренная парная работа по выходу из затруднительной ситуации помогает составить алгоритмрешения примеров вида 50-24.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 50-24»

Технологическая карта


ФИО учителя: Евдулова Лидия Александровна

Класс 3

УМК «Школа России»

Предмет: «Математика»

Тема: «Вычитание вида 50-24»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Сложение и вычитание (письменные приёмы)»

Цель: формирование у обучающихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначного числа с использованием алгоритма.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, ИКТ.

Методы: словесный, практический, наглядный, проблемный.

Образовательные ресурсы: учебник; раздаточный материал: карточки, маршрутный лист; презентация к уроку.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные умения

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- усвоят математическое действие «вычитание из круглого числа»;

-научаться использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком;

-решать задачи;

-выполнять несложные вычисления в пределах 100

Самостоятельно организовывают рабочее место;

- определять и формулировать тему и цели урока самостоятельно или с помощью учителя;

-планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий;

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

- контролировать, оценивать процесс и результат деятельности;

- осуществлять самопроверку.

Самостоятельно или с помощью учителя

- устанавливать аналогии;

-создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;

- использовать алгоритмы;

- осуществлять поиск информации в учебнике;

- осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме;

-принимать и сохранять учебную задачу.


Уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь высказывать свое мнение при обсуждении задания;

-уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

-выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-иметь желание учиться;

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

-осознавать свои возможности в учении;

-адекватно судить о причинах своего успеха, связывая их с усилиями и трудолюбием;

- осуществлять личную рефлексию.



Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижений планируемых результатов урока

1

Организационный момент.Этап мотивации

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт позитивного мотивационного настроя на урок.

Фронтальная

(Создаёт эмоциональный настрой на занятия. Мотивирует учащихся на работу)

- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 2

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Присаживайтесь. Сегодня я хочу начать урок с пословицы. Прочитайте её, пожалуйста.

«Мудрым никто не родился, а научился»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Поднимите руки, кто согласен с эти мнением.

-Молодцы! Тогда я предлагаю!

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


Сообщают о готовности к уроку.

Эмоциональное вхождение в урок.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Р: самостоятельно организовывают рабочее место.

Наблюдение


2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии знаний

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия; его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения.

Фронтальная.

Индивидуальная

1) Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

- Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится? (СЛАЙД3)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт. (Весна)


-До прихода весны осталось 26 дней. (СЛАЙД 4)
- Пропишите число 26 . Подчеркните те цифры, которые вы написали правильно.

- Что вы можете сказать о числе 26?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 26 два десятка и 6 единиц; соседи числа 25 и 27)

2)Устный счёт. (Карточка -1) (СЛАЙД 5)

- Зима не хочет уходить и преграждает путь Весне снежинками. Сегодня мы постараемся помочь Весне разогнать и растопить их.

- Вы видите, на снежинках написаны примеры, которые нужно решить и соединить со своим ответом (примеры на снежинках, а ответы на листочках)

74+13 19 - 8        28+7      34+26   40-32     82-20

11 87 60 62 35 8

-Проверьте свою работу по эталону (СЛАЙД 6), оцените работу: за каждый правильный ответ 1 балл и поставьте в маршрутный лист за задание КАРТОЧКА № 1


Отгадывают загадку. Выполняют задания устного счёта; сравнивают выполненную работу по эталону, оценивают.

Р: осуществляют самопроверку, оценивают результаты своей деятельности.

П: закрепляют имеющиеся знания.

К: формируют умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Самопроверка по эталону.

(Слайд)

Через работу с оценочным листом осуществляют оценку по заданным критериям.


3

Этап выявления места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения; определить и сформулировать проблему; создать условия для формулировки учащимися темы урока и постановки учебной цели урока

Фронтальная. Индивидуальная.

- На пути у Весны появился целый сугроб,

(СЛАЙД 7) И запись на доске


34         87         54       50            

+25       -42       +38      -24 

вам нужно преодолеть еще одно препятствие.

-Решим эти примеры по «цепочке».

(дети по одному выходят к доске, решают примеры, а остальные в тетради)

(Запись на доске, на слайде высвечивается ответ для сверки и самопроверки к каждому примеру)!!!

34         87         54       50            

  +25       -42       +38      -24  (СЛАЙД 7)       

59 45 92 ?

Почему мы остановились? (Таких примеров мы не решали)

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

-Определите цель урока. (Научиться решать примеры на вычитание из круглых десятков двузначные числа письменным способом)

(СЛАЙД 8)

Слушают, решают, отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно или с помощью учителя тему и цель урока




Л:устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: определяют тему и цель урока, осуществляют самопроверку, оценивают результаты своей

П: устанавливают аналогии и различия

Самопроверка по эталону.



4

Этап построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Организовать работу по построению проекта выхода из затруднения; определить алгоритм, шаги по решению проблемы

Парная, индивидуальная

(Организует работу в парах по составлению проекта выхода из затруднения, помогает составить алгоритм решения проблемы)

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

-Как бы мы этот пример решили устным способом?

(Объясняет ученик, делает запись на доске, дети работают в тетради):

Запись на доске

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

-Подчеркните ответ.

-При решении примеров в столбик, мы всегда пользовались чем? (АЛГОРИТМОМ ВЫЧИСЛЕНИЙ)

-Вы знаете алгоритм вычитания из круглых десятков двузначные числа? (НЕТ)

-На партах у вас есть КАРТОЧКА -2 с названием АЛГОРИТМ для работы в парах.

-Прочитайте, проанализируйте шаги алгоритма.

-Постарайтесь установить его правильный порядок. (организует работу в паре по составлению алгоритма для достижения учебной задачи, отмечают нумерацию НА ЛИСТИКАХ)

-Обменяйтесь карточками в парах и проведите взаимопроверку.

- Сравните работы с алгоритмом на с. 19.

( Проверяют, сверяют с эталоном и возвращают карточки обратно)

-Оцените свою работу. (СЛАЙД 9)

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННЫЙ НОМЕР ПО 1 БАЛЛУ. Поставьте в маршрутный лист за задание КАРТОЧКА № 2


Вспоминают ранее изученные способы решения примеров, участвуют в парной работе, развивают умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

высказывают своё мнение; составляют и сверяют алгоритм вычислений с эталоном


П: самостоятельно или с помощью учителя создают алгоритмы деятельности при решении проблем;

умеют ориентироваться в учебнике; находят нужную информацию в учебнике.

К: умеют высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Проводят контроль выполнения задания через самопроверку по эталону, осуществляя самопроверку и взаимопроверку. Через работу с оценочным листом осуществляют оценку по заданным критериям.


5

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

Игровая

(Организует проведение физкультминутки)

(СЛАЙД 10)

-Положите руки на парту, опустите голову, закройте глаза и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.


Снимают физическое и психическое напряжение


Наблюдение

6

Этап реализации построенного проекта

Организовать ситуацию решения учебной задачи, деятельность учащихся по открытию нового знания, выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действия для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднение

Фронтальная, индивидуальная

(Побуждает учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности)

-Отдохнули? Продолжаем работу. Кто сможет, используя составленный алгоритм, объяснить решение примера

50

-24

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)


50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

50

-24

26

- Какой способ удобнее? (Второй)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел? ( При вычитании двузначного числа из круглого десятка занимаем один десяток, отнимаем единицы вычитаемого и не забываем, что десятков стало на один меньше)

Учатся самостоятельной исследовательской деятельности; сравнивают результаты вычислений разными способами; делают выводы; отмечают особенность нового способа решения

Р: проговаривают алгоритм последовательности действий на уроке;

осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

П: проводят сравнение и анализ результатов своей деятельности

Наблюдение

7

Этап первичного закрепления

Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий: установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать


(Организует самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий)

- И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить. (СЛАЙД 11)

30 60 80 40

-12 -37 -59 -16


-Первые два примера с объяснением решите на доске, а остальные самостоятельно.

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные решаются самостоятельно)

Ответы открываются.

Самоконтроль. Самооценка .

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две? (СЛАЙД 12)

-Как вы думаете, в чём причина ошибки:

  1. Поднимите руку, кому нужно поработать над алгоритмом решения таких примеров

  2. Поднимите руку, кому необходимо повторить состав чисел.

  3. Поднимите руку, кому нужно не забывать обращать внимание на точку заёма.


Проговаривают алгоритм работы, при выполнении заданий на новый способ действий; выполняют самоконтроль и самооценку



Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая их с усилиями и трудолюбием.

П: используют алгоритмы; осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме

Р: самостоятельно определяют уровень освоения нового способа действия;

Самопроверка по эталону. На листе самооценки проводят контроль выполнения задания, самооценка, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею.

8

Включение в систему знаний и повторение

Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на повторение и закрепление изученного ранее

Индивидуальная

(Организует самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на повторение и закрепление изученного ранее)

-Ребята, двигаемся дальше. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.

с. 19 з. 2

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

Решение:

  1. 26 + 4 = 30 (к.)

  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.

(26 + 6) – 10 = 20 (б.)


Выполняют самостоятельно или при помощи учителя задание на повторение и закрепление изученного ранее




Р: используют изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.



Наблюдение

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока (итог); организовать рефлексию и самооценку учащихся

Фронтальная

(Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам)

-Ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы помогли Весне справиться с Зимой. (СЛАЙД 13)

-Вспомним тему урока (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

-Какую цель ставили? (Научиться решать примеры на вычитание из круглых десятков двузначные числа письменным способом)

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

-Продолжите высказывание:

Могу похвалить себя за….. и своих одноклассников за ….

- Я надеюсь, что вы помогли Весне справиться с Зимой.

-Подсчитайте сумму всех баллов и оцените свою работу (СЛАЙД 14)


11-12 баллов ―5

9-10 баллов ―4

6- 8 баллов ―3

Меньше 6 баллов ―2

-За активность на уроке хвалю…

-Пожелание остальным – поверить в свои силы и знания и быть более активными на следующих уроках.


Отвечают на вопросы; определяют своё эмоциональное настроение на уроке; оценивают результат своей работы на уроке

Р: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.

К:проявляют активность в деятельности, оформляют мысли в устной форме.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

Заполняют оценочные листы, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащимися цели , содержания и способов выполнения домашнего задания, побудить к поиску знаний вне урока


Домашнее задание: (СЛАЙД 15)

1 уровень: с.19 №1 1)

2 уровень: с.19 №1 1), 2)

3 уровень: с.19 №1 1), 2), составить карточку с заданием на изученную тему для своих одноклассников.

Записывают домашнее задание

Л: умеют оценивать трудность предлагаемого задания.

Принимают учебную задачу.

Наблюдение за фиксированием задания в дневник.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!