СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида: 60-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида: 60-24»


Математика

Тема урока: «Прием вычислений вида 60-24»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной и групповой работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Формирование УУД:

Познавательные:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные УУД:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс, ТВ, мультимедийная презентация, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.



Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята.

- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться?

-Какое время года сейчас?

-Чем оно отличается от лета?

Сегодня мы идём в гости к волшебнице осени. Осень — это особенное время, когда деревья окутываются в цвет золота и багрянца, а воздух наполняется ароматом свежих яблок и легким холодком.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, сейчас мы проведем цветной арифметический диктант, ответы закрашиваем в цвет осенних листьев, это наш подарок Осени. Ведь в гости с пустыми руками не ходят.


Арифметический диктант.

  • запишите число “пять”;

  • увеличьте его на 4;

  • получившееся число уменьшите на 7;

  • к полученному числу прибавьте 8;

  • к полученному числу прибавьте 6;

  • полученное число увеличьте на 4;

  • к полученной сумме прибавьте 7;

  • полученный результат увеличьте на 3.


- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.

- Часто Осень посылает нам дожди, от дождей и ноги промочить можно Пробежим и мы по лужам, только не замочите ноги (не сделайте ошибок0

Работа в группах (на партах листы с заданиями)

III. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

-Ребята, а вот и сама осень. Она просит о помощи. Ветер разорвал листочек собрать его можно решив примеры. С каждым правильным ответом собирается кусочек листика.

  • 40 – 2 = 60 – 24 =

  • 70 – 4 = 20 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Прием вычислений вида 60-24»)

- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

-Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)

IV.Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

-Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)

- Нам нужно вычесть число 24. Как это сделать? ( Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (развязать 1 пучок, как делали на предыдущих уроках.)

- Развяжите. Что будем делать дальше? (Из развязанных палочек уберем 4 штуки.)

- Что останется? ( 3 целых пучка и еще 6 палочек)

- Какой ответ получили? (36)

-Запишите эту операцию числами.

60-24=60-20-4=40-4=36

/ \

20 4

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)

- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)

- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)

- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)

V. Реализация построенного проекта- 6 мин.

-Откройте учебники на стр. 62, номер 1 (устно). (Коллективное выполнение с комментированием.)

(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

( вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

70-28=70-20-8=50-8=42 30-23=30-20-3=10-3=7

/ \ / \

20 8 20 3

ФИЗМИНУТКА (электронная)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Переходим к номеру 2. Будем выполнять решение первого и третий столбика с комментированием.

50-46=50-40-6=10-6=4

70-38=70-30-8=40-8=32

-Второй и четвертый столбики решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 4мин

-На доске записана задача. Прочитайте её, а после подумайте, как будем решать эту задачу.

Задача

- О чем говорится в задаче? (О листьях)

-Что мы про них знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать?

-Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Номер 5. В этом задании необходимо составить задачу по краткой записи. Посмотрите на краткую запись номер 2 и составьте задачу. (2 ученика говорят условия составленной задачи)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать заданием. Красная карточка самая сложная, желтая - средней сложности, зеленая - самая легкая.

Красная карточка

35___ 15 ___ 15=5

29 ___10 ___ 9=30

70 ___ 30 ___ 20=80

Жёлтая карточка

12мм ___ 2см 1ч ___ 59 мин

26дм ____ 1 м 1м ___ 59 см

Зелёная карточка

(11-5)-3= 2+(10+3)=

6+3-7= (18-9)-4=

- Ребята, проверьте свои работы по эталону, который на доске.

VIII. Включение в систему знаний и повторения

- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1). Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? ( о вёдрах)

-Что мы про вёдра знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)

IХ. Рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, повторим тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)

- Мы справились с поставленной задачей?

-А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то поднимите солнышко, а если было что-то непонятно или вы плохо работали на уроке - тучку.