СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида "60-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике с презентацией  поможет учителю интересно и доступно познакомить с новой темой.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока.


Предмет: математика

Класс: 2 класс.

Тема: «Прием вычислений вида:60-24».

Цель: Знакомство с приемом вычитания из круглого двузначного числа некруглого двузначного числа

Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения , самостоятельно составлять задачи и примеры данного вида.

Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.


Данный урок имеет место в программе в разделе «Устные приемы сложения и вычитания» и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания.

При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы. В классе 14 учащихся. Среди них 4 - с высокими, 8- средними, 2 – с низкими учебными возможностями.

Тип урока: урок новых знаний.

Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.

На уроке были использованы методы обучения:.

-частично – поисковый, проблемный (поисковый).

- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).

Использование оздоровительной физкультминутки и игры на внимание способствовало расслаблению и отдыху детей.

  • в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока , физминутки, игры. ).

Структура и поэтапность урока соблюдалась.

Мотивационный этап предполагал проблемную ситуацию в решении числовых выражений.

Рефлексия была представлена «приемом выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.

На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.

Закрепление было организовано через индивидуальную , фронтальную, работу в паре. Для активизации познавательного интереса использовался игровой момент.

При выполнении заданий осуществлялась самопроверка, проверка учителем выполненной работы. В течение всего урока дети оценивали свою работу на каждом этапе урока. Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».

Программа: «Школа России», авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Учитель МБОУ ПСОШ № 29 им. В. С. Погорельцева Безгодько Инна Викторовна

Цели:

  • Познакомить с приемом вычислений вида 60-24;

  • Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.

  • Формировать умения анализировать арифметические задачи, рассуждать, делать обобщение, выводы.

  • Закреплять устные вычислительные навыки.

  • Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учеников, положительные эмоции.

  • Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.

  • Развивать мотивацию к изучению предмета.

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения, активную личность.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.


Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока


I. Организация деятельности учащихся. (слайд1)

.Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.



Чтобы узнать ,с чего мы начнем наш урок, вам предстоит расшифровать запись . Для этого нужно представить каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Работаем в парах. (Слайд 2)

+

1

3

5

7

9

30

а

я

т

б

ы

40

к

у

Ч

н

е

50

с

й

м

к

э


43,51,35,47,39,53

51,45,49,35





43

51

35

47

39

53


51

45

49

35

у

с

т

н

ы

й

с

ч

е

т




Правильно , мы начнем работу с устного счета, и провести его я предлагаю в форме игры «Пересадка»

В течение всего урока вы будете оценивать свою работу с помощью светофора (слайд3)


Лист самооценки

Задание №1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5






Твоя оценка _____

Оценка учителя _____

-«5»

-«4»

- - «3»





1. Число 9 увеличь на 20

2. На сколько 3 дм больше 3 см?

3. Какое число следует за числом 59?

4. Уменьшаемое 27. Вычитаемое 10. Найдите значение разности.

5. Сколько троек в числе 12?

6. На сколько надо уменьшить 10, чтобы получить 7?

7. Какое число получится, если 9 увеличить на столько же?

8. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 15?

9.Разность 36 и 2 ?

10.На сколько 30 больше 7 ?

11. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?

12. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах?

13. Копатыч собрал с первой пасеки 18 кг мёда, со второй - 9 кг, .На сколько больше меда Копатыч собрал со второй пасеки?

14. Баба – Яга решила себе на обед сварить грибной суп. В корзине у неё оказалось 4 белых гриба, 6 мухоморов , и 7 лисичек Сколько грибов у Бабы яги для супа?( Из скольких грибов она сварит суп?



29 ,27,60, 17,4,3 18, 7, 34, 23,12, 6,9,11. ( слайд 4)

Этот числовой ряд- результат устного счета. Предложите, какие задания можно выполнить с этими числами. ( возрастания, убывания, разделить на группы , найти лишнее число, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.( слайд 5)

Запишите двузначные числа, расположив их в порядке возрастания. Убывания

11,12, 17 ,18,23,27, 29,34,60 (слайд 5)

60.34,29,27,23, 18, 17,12,11

Выполните самопроверку по образцу

-Какое число лишнее? Почему?. Какие числа мы называем круглыми?

На столе у каждого из вас лежит оценочный лист. Оцените свою работу на устном счете, результаты занесите в таблицу. Покажите, как вы себя оценили(светофор)

III. Изучение новой темы

1. Самоопределение к деятельности.

Догадайтесь, по какому правилу составлены выражения в каждом столбике. Продолжите закономерность и найдите их значения (слайд 6 )

Слайд или на доске

90-10

20-3

60-24

80-20

40-5

70-25







Какой способ вычитания повторили?


Установите закономерность в 3 столбике . Найдите значение. Не получается решить?

-Почему?

- Сформулируйте тему урока.( слайд 7)

- Какую учебную задачу поставим перед собой? Чему мы должны начиться?

Как бы вы предложили из 60-24 ? Откройте учебник на стр 62. Поработайте в паре. Пользуясь образцом попробуйте разобраться как вам предлагают из круглого числа вычитать двузначное число?

-Кто готов объяснить? Решим примеры у доски 70-25

80-26. 90-27

2. Работа по теме урока.

-Кто готов объяснить?

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24 . (слайд 8)Число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

20 4

Решим примеры у доски 70-25

80-26 90-27


IV. Физминутка.

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько девочек у нас .

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

А теперь все улыбнулись, потянулись

Головою повертели,

И за парты тихо сели.

V. Закрепление.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Учебник № 2 Среди данных примеров , выберите те, которые соответствуют теме урока.

Комментированное письмо.

50-46 90-24

70-38 100-38

Чем последний пример отличается от других ? придумайте свой пример по теме урока.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

VI. Работа над пройденным материалом.

-Запишите под диктовку:

(30+40) -17 =53 (один за доской). Проверим запись(слайд 9)

О чем нужно помнить решая выражения со скобками? Выполните вычисления. Посмотрите на доску, запишите это выражение. Комментирует…

(97+3)-(36+20)=44( слайд)

Как быть если в выражении не одни скобки? Комментирует с места . Решить.

Оцените ваше умение решать выражения

VII Ребята, чему мы учимся сегодня на уроке? Где может пригодиться это умение? Сейчас мы с вами отправимся в магазин канц. товаров. ( слайд 10) Что можно там купить?. На столе у каждой пары лежат деньги. Работаем в паре. Вы должны выбрать товар, который можно купить за ваши деньги и посчитать , сколько сдачи вы получите. Обсудите в паре.

Оцените ваш поход в магазин.

А сейчас мы поработаем в группах. Каждой группе нужно составить задачу, в которой бы использовался прием вычитания из круглого числа двузначного.

А помогут вам в этом жители одного сказочного городка .

В городке красивом этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - 

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный тут Незнайка.

Что за город, угадай-ка ( слайд 11)

И так помогать вам будут жители Солнечного городка. У каждой группы свой помощник. Ваше задание написано на голубой карточке . Задачу составляем устно.

1 группа. Составить задачу на сравнение по опорным словам. Ромашка посадила 50 тюльпанов и 36 нарциссов .На сколько меньше нарциссов посадила Ромашка?

2 группа. Составить задачу по схеме .Незнайка собрал 40 грибов. Из них 12 мухоморов. Сколько съедобных грибов нашел Незнайка?

3 группа. Составить задачу по краткой записи. У Знайки было 50 книг. После того как он прочитал несколько книг, ему осталось прочитать 24 книги. Сколько книг прочитал Знайка?


От каждой группы выходят 2 человека.

Защита проекта. Остальные устно решают. Вернитесь на свои места. Оцените свою роль в создании проекта. ( светофор. Результаты занесите в лист самооценки)


VII. Подведение итогов урока.

- С каким приемом вычислений познакомились?

- Как решать такие примеры? (Повторить вывод)

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли мы цели?

На каком этапе урока вам понравилась ваша работа ?

- Что было интересным на уроке?

-За что бы вы себя похвалили?

-Покажите мне свое настроение с помощью мимики.

Оцените свою работу на уроке. (слайд 12)

Красный-у меня все получилось, я доволен своей работой. Ставлю себе «5»

Желтый- я понял тему урока. Но я могу работать лучше. Ставлю себе «4»

Зеленый- я не совсем понял тему урока. Своей работой не очень доволен. Ставлю себе «3»


Работали все, работали дружно поэтому успели выполнить все задания.


VIII. Домашнее задание:


По выбору( слайд)

  1. Учебник с. 62 №3

  2. Тетрадь. с. Выбрать любые два номера.

  3. Составить задачу с изученным приемом вычитания( слайд)



Спасибо за работу! ( слайд)

10


Просмотр содержимого презентации
«s1640106_0»

Не знаю, но очень хочу узнать! Как ты думаешь, что там?

Не знаю, но очень хочу узнать!

Как ты думаешь, что там?

Устный счет   + 30 1 а 40 3 50 5 я к т с у 7 9 й ч б ы м н е к э 43,51,35,47,39,53  51,45,49,35

Устный счет

+

30

1

а

40

3

50

5

я

к

т

с

у

7

9

й

ч

б

ы

м

н

е

к

э

43,51,35,47,39,53

51,45,49,35

28 ноября.  Классная работа.  29 ,27,60, 17,3, 18, 7, 34, 23,12,6,9,11  11, 12, 17, 18,23, 27, 29,34, 60   60, 34,29, 27,23, 18, 17 ,12, 11

28 ноября. Классная работа.

29 ,27,60, 17,3, 18, 7, 34, 23,12,6,9,11

11, 12, 17, 18,23, 27, 29,34, 60

60, 34,29, 27,23, 18, 17 ,12, 11

90-10 20-3 60-24 80-20 30-5 70-25 _____ _____ _____ _____ _____ _____

90-10 20-3 60-24

80-20 30-5 70-25

_____ _____ _____

_____ _____ _____

Приём вычислений вида  60 – 24

Приём вычислений вида 60 – 24

А как вы будете выполнять? (60 – 20) – 4 = 36 60 – 24 = 4 20

А как вы будете выполнять?

(60 – 20) – 4 =

36

60 – 24 =

4

20

Закрепляем 70 – 25 =  (70 – 20) – 5 = 80 – 26 =   45 20 5 50 45 54 20 6

Закрепляем

70 – 25 =

(70 – 20) – 5 =

80 – 26 =

45

20

5

50

45

54

20

6

53 Найди значение  (30+40)-17= (97+3)-(36+20)= 44 5

53

Найди значение

(30+40)-17=

(97+3)-(36+20)=

44

5

Магазин «Канцтовары » 65 руб. 71 руб. 36 руб.   . 54 руб . 17руб 63 руб. 28руб. 24 руб.

Магазин «Канцтовары »

65 руб.

71 руб.

36 руб.

.

54 руб .

17руб

63 руб.

28руб.

24 руб.

Цветочный  город 5

Цветочный

город

5

Посадила- 50т. Из них -  На сколько…? 50 - 36 = 36н. 14

Посадила-

50т.

Из них -

На сколько…?

50 - 36 =

36н.

14

60к.    Было -  Прочитал - ?  Осталось- 24к. 60 -24 =  36(к)

60к.

Было - Прочитал - ? Осталось-

24к.

60 -24 =

36(к)

12г . ? 40 г . 40 – 12 = 28 (г.)

12г .

?

40 г .

40 – 12 = 28 (г.)

Красный-у меня все получилось,  я доволен своей работой. Ставлю себе «5» Желтый- я понял тему урока. Но я могу работать лучше. Ставлю себе «4» Зеленый- я не совсем понял тему урока. Своей работой не очень доволен. Ставлю себе «3»  

Красный-у меня все получилось,

я доволен своей работой.

Ставлю себе «5»

Желтый- я понял тему урока.

Но я могу работать лучше.

Ставлю себе «4»

Зеленый- я не совсем понял тему урока. Своей работой не очень доволен.

Ставлю себе «3»

 

Домашнее задание по выбору      1.Учебник с. 62 №3    2.Тетрадь с. Выбрать любые   два номера.    3.Составить задачу с изученным   приемом вычитания  

Домашнее задание по выбору

 

 

1.Учебник с. 62 №3

2.Тетрадь с. Выбрать любые

два номера.

3.Составить задачу с изученным

приемом вычитания

 

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Не знаю, но очень хочу узнать! Как ты думаешь, что там?

Не знаю, но очень хочу узнать!

Как ты думаешь, что там?

Устный счет   + 30 1 а 40 3 50 5 я к т с у 7 9 й ч б ы м н е к э 43,51,35,47,39,53  51,45,49,35

Устный счет

+

30

1

а

40

3

50

5

я

к

т

с

у

7

9

й

ч

б

ы

м

н

е

к

э

43,51,35,47,39,53

51,45,49,35

28 ноября.  Классная работа.  29 ,27,60, 17,3, 18, 7, 34, 23,12,6,9,11  11, 12, 17, 18,23, 27, 29,34, 60   60, 34,29, 27,23, 18, 17 ,12, 11

28 ноября. Классная работа.

29 ,27,60, 17,3, 18, 7, 34, 23,12,6,9,11

11, 12, 17, 18,23, 27, 29,34, 60

60, 34,29, 27,23, 18, 17 ,12, 11

90-10 20-3 60-24 80-20 30-5 70-25 _____ _____ _____ _____ _____ _____

90-10 20-3 60-24

80-20 30-5 70-25

_____ _____ _____

_____ _____ _____

Приём вычислений вида  60 – 24

Приём вычислений вида 60 – 24

А как вы будете выполнять? (60 – 20) – 4 = 36 60 – 24 = 4 20

А как вы будете выполнять?

(60 – 20) – 4 =

36

60 – 24 =

4

20

Закрепляем 70 – 25 =  (70 – 20) – 5 = 80 – 26 =   45 20 5 50 45 54 20 6

Закрепляем

70 – 25 =

(70 – 20) – 5 =

80 – 26 =

45

20

5

50

45

54

20

6

53 Найди значение  (30+40)-17= (97+3)-(36+20)= 44 5

53

Найди значение

(30+40)-17=

(97+3)-(36+20)=

44

5

Магазин «Канцтовары » 65 руб. 71 руб. 36 руб.   . 54 руб . 17руб 63 руб. 28руб. 24 руб.

Магазин «Канцтовары »

65 руб.

71 руб.

36 руб.

.

54 руб .

17руб

63 руб.

28руб.

24 руб.

Цветочный  город 5

Цветочный

город

5

Посадила- 50т. Из них -  На сколько…? 50 - 36 = 36н. 14

Посадила-

50т.

Из них -

На сколько…?

50 - 36 =

36н.

14

60к.    Было -  Прочитал - ?  Осталось- 24к. 60 -24 =  36(к)

60к.

Было - Прочитал - ? Осталось-

24к.

60 -24 =

36(к)

12г . ? 40 г . 40 – 12 = 28 (г.)

12г .

?

40 г .

40 – 12 = 28 (г.)

Красный-у меня все получилось,  я доволен своей работой. Ставлю себе «5» Желтый- я понял тему урока. Но я могу работать лучше. Ставлю себе «4» Зеленый- я не совсем понял тему урока. Своей работой не очень доволен. Ставлю себе «3»  

Красный-у меня все получилось,

я доволен своей работой.

Ставлю себе «5»

Желтый- я понял тему урока.

Но я могу работать лучше.

Ставлю себе «4»

Зеленый- я не совсем понял тему урока. Своей работой не очень доволен.

Ставлю себе «3»

 

Домашнее задание по выбору      1.Учебник с. 62 №3    2.Тетрадь с. Выбрать любые   два номера.    3.Составить задачу с изученным   приемом вычитания  

Домашнее задание по выбору

 

 

1.Учебник с. 62 №3

2.Тетрадь с. Выбрать любые

два номера.

3.Составить задачу с изученным

приемом вычитания

 

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!