СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и  метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Просмотр содержимого документа
«Вычитание др»

Технологическая карта урока

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор







Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями?

А с разными?


Включаются в деловой ритм урока.


Ведут диалог с учителем.

Фронтальный опрос

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание

Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока

Проверка дз.

Проверка дз

Расставьте в порядке возрастания дроби:



Сравните дроби

Найти ошибку

Меняются тетрадями.



Устно решают задание

Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Изучение нового материала

Изучение нового материала

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели нашего урока?


Изучение новой темы


Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.


Записывают правила

Частично-поисковая работа учащихся

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Интересный факт

Водопад АНХЕЛЬ,
его высота 1054 м.
Находится он в
Южной Америке.
Высота падения
воды здесь
настолько велика,
что поток, не достигая
дна пропасти, обращается
в водяную пыль,
которая оседает
на камни дождем.


Решают № 865 у доски



А)

Б)

В)

Г)








Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№868



А)


Б)


В)


Г)


Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Математический диктант


Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.








Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценить отдельных учащихся



Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.4.8 №866,869



Инструктаж домашнего задания


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?



Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Просмотр содержимого презентации
«вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

« Попасть в дроби».   Немецкая пословица     Как вы думаете, что это означает?   (Попасть в тяжелое, трудное положение)

« Попасть в дроби». Немецкая пословица Как вы думаете, что это означает?

(Попасть в тяжелое, трудное положение)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Сравните дроби

Сравните дроби

Найди ошибку ТЕМА УРОКА?

Найди ошибку

ТЕМА УРОКА?

Водопад АНХЕЛЬ,  его высота 1054 м.  Находится он в  Южной Америке.  Высота падения  воды здесь  настолько велика,  что поток, не достигая  дна пропасти, обращается  в водяную пыль,  которая оседает  на камни дождем.

Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем.

№ 868

№ 868

Математический диктант II вариант I вариант 14 10 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 15 12 11 28 12 2 23 30 = = 2) 2) 25 25 47 47 47 25 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 10 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

10

2

4

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

15

12

11

28

12

2

23

30

=

=

2)

2)

25

25

47

47

47

25

19

22

14

15

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

10

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

1

5)

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание: П.4.8 №866,869 Откройте дневники и запишите задание на дом. № 893(б,г,е), № 893(б,г,е) - примеры на сложение обыкновенных добей, аналогичные заданиям выполненным в классной работе № 902 – задача на совместную работу. Комментарий: для решения задачи нужно найти какую часть подарков в минуту упаковывает каждый. 12

Домашнее задание:

П.4.8 №866,869

Откройте дневники и запишите задание на дом. № 893(б,г,е), № 893(б,г,е) - примеры на сложение обыкновенных добей, аналогичные заданиям выполненным в классной работе № 902 – задача на совместную работу. Комментарий: для решения задачи нужно найти какую часть подарков в минуту упаковывает каждый.

12

Что нового узнали на уроке?  - Чему научились?  Знаю:  Сомневаюсь:  Не знаю:

Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ». Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

Объявление оценок.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!