Краткосрочное планирование урока |
ПредметАлгебраКласс 8 | | Дата | Урок 20 |
Тема урока: | Вынесение множителя из- под знака корня |
Цели урока: | Сформировать умения и навыки выносить множитель из-под знака корня, применять свойства арифметического квадратного корня, сравнивать выражения, содержащие арифметический квадратный корень, решать уравнения вида х2 =а, а также повторить формулы сокращённого умножения, развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность и самостоятельность при решении заданий. |
Результат обучения для ученика А: | Смогут выносить множитель из-под знака корня |
Результат обучения для ученика В: | Смогут решать уравнения вида х2 =а, сравнивать выражения, содержащие арифметический квадратный корень, применять свойства арифметического квадратного корня. |
Результат обучения для ученика С: | Смогут установить соответствие выражений содержащих квадратные корни. |
Основные ключевые идеи: | Корень квадратный, корень квадратный из произведения, корень квадратный из частного |
Вид деятельности | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводная часть |
Орг.момент. Психологический настрой. | 2 мин | Проверяет готовность класса к уроку На предыдущих уроках мы выполняли задания на вынесения множителя из-под знака корня. Сегодня мы с вами систематизируем полученные знания в целях закрепления данной темы с последующим применением. | |
Основная часть |
Актуализация знаний Работа по слайдам Сравните: Установить соответствие. Что лишнее? Решите уравнение: Повторение пройденного материала Работа по учебнику | 3 мин | Сформулируйте определение арифметического корня квадратного Как называется знак арифметического корня квадратного Продолжите равенства и сформулируйте правило =…Произведение корней равно ___________ Частное корней равно _______________ Найдите значение выражения. Запишите решение в тетрадях Сверьте свои ответы с решением. Оцените свою работу. Представьте в виде произведения, так чтобы хотя бы из одного множителя корень извлекался 45=5·9 2) 72=8·9 3) 50=25·2 4) 98=2·49 5) 12=4·3 6) =с8·с7) =х10·х8) =у16·у ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_7.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_8.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_9.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_12.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_13.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_14.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_15.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac2d2ecb8f/512115_16.png) а) х2 = 81; б) х2 + 16 = 0; в) х2 – 5 = 0; г) х2 = 0. Выполните задание применив формулы сокращённого умножения (m+3n)2=m2+ 6mn+ 9n2 (5+c)2=25+10c+c2 (b-7)2=b2-14b+49 (a+2)(a-2)=a2-4 (m-5)(m+5)=m2-25 № 77 – 78 - 79 Учитель распределяет задания между учениками (каждому ученику п три примера) | Отвечают устно Решают Консультируются в парах Выполняют задания в тетрадях Работают в группах с возможностью консультироваться. У каждого ученика индивидуальное задание Тетради сдают на проверку учителю |
Заключительная часть |
Рефлексия | | • На уроке я работал • активно / пассивно • Своей работой на уроке я • доволен / не доволен • Урок для меня показался • коротким / длинным • За урок я • не устал / устал • Моё настроение • стало лучше / стало хуже • Материал урока мне был • понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | Заполняют карточки (зачеркните ненужное) |
Домашнее задание | | №84 (1,2,3), знать алгоритм вынесения множителя из-под знака корня |
Ресурсы | Слайдовая презентация, учебник Алгебра 8, инд.карточки |