СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Вынесение общего множителя за скобки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен на семинаре руководителей района

Просмотр содержимого документа
«" Вынесение общего множителя за скобки"»

Урок математики в 7 а классе



1.

ФИО (полностью)

Трофименко Надежда Павловна

2.

Место работы

МОУ «Милославская школа»

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

алгебра

5.

Класс

7 а

6.

Тема и номер урока в теме

Вынесение общего множителя за скобки (1 урок в теме)


7.

Базовый учебник

Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова,М.И. Шабунин. « Алгебра 7 класс» учебник для общеобразовательных организаций.М.Просвещение.2016.









8. Цели урока

Для учителя:

образовательные

организовать учебную деятельность :

-по освоению алгоритма вынесения общего множителя за скобки и понимания логики его построения;

-по выработке умения применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки

развивающие

создать условия для развития регулятивных умений:

- самостоятельно определять цели учебной деятельности;

- планировать пути  достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-   контролировать и оценивать учебную деятельность по результатам;

- организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- воспитательные

  1. - создать условия для формирования ответственного отношения к учению;

- создать условия для развития самостоятельности учащихся в организации и осуществлении своей учебной деятельности.

-создать условия для патриотического воспитания

- создать условия для экологического воспитания

Для учащихся:

-освоить алгоритм вынесения общего множителя за скобки и понимания логики его построения;

- выработать умения применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки

9.Используемые УУД: регулятивные (Целеполагание, планирование деятельности, контроль и оценка)

10.Тип урока : изучение нового материала

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, эмблема урока, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал











Структура и ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательный

ресурс

Время

Организационный

момент


Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть

вас ! Девиз нашего урока:

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций.

Придадим нашему уроку необычную окраску( эмблема зеленого дерева и красного сердца), эмблема на доске. В конце урока мы раскроем секрет этой эмблемы

Проверяют рабочее место, приветствуют учителя , включаются в рабочий ритм урока





1 мин.

Актуализация знаний и мотивация



Сегодня на уроке вы изучите новый материал. Но прежде поработаем устно.

1.Выполнить умножение одночленов:

2*3ав; 2ав*(-а4); 6х2*(-2х); -3с*5х; -3х*(-ху2);-4а2в*(-0,2ав2)

При правильном ответе открывают первую букву

2) Какие одночлены следует поставить вместо *, чтобы получилось верное равенство:

х3* = х6; - а6 = а4*; *у7 = у8; -2а3* = 8а5; 5ху4* = 25х2у6 .При правильном ответе открывают вторую букву

3) Представить одночлен 12х3у4 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 3 ; 3; -4х; 6ху; -2х3у; 2у2.

При правильном ответе открывают третью букву

4) Представить различными способами одночлен 2у в виде произведения двух множителей.

Открываем 4 букву

5) Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего одночлен оказался стертым. Восстановите его

…*(х – у) = 3ах – 3ау

…*(-х + у2 – 1) = ху2 – у4

…*(а +в – 1) = 2ах +2вх – 2х

…*(а – в) = а2в – а3

…*(2у2 – 3) = 10у4 – 15у2.Открываем 5 букву

6.Вычислить

57*58 + 43*58 =

768*95 – 668*95 =

76,8*9,5 + 23,2*9,5 =

Открываем 6 букву.

Из букв получилась фамилия немецкого математика.


Устно выполняют задание



Комментируют решение, используя правила



Открывают буквы на доске






























Ученик( получил заранее задание)


Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», он ввёл термин «показатель степени», а также рассматривал свойства многочленов и внес существенный вклад в развитие алгебры.(фото)




слайд












слайды











слайд

6 мин.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

На доске: Найти значение выражения а2 – 3ав при а = 106,45; в = 2,15.

Как это сделать?

а) Можно подставить числовые значения а и в и найти значение выражения , но это сложно.

в) А можно поступить иначе? Как?

На доске записываем тему урока: «Вынесение общего множителя за скобки.» Ребята, пишем аккуратно! Помним, что для производства тонны бумаги требуется спилить примерно 17 взрослых деревьев.

Попробуем поставить цели урока по схеме:

С какими понятиями познакомится?

Какие навыки и умения освоим?

Предлагают свои варианты решения























3 мин

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

( первичное знакомство с материалом)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы



  1. Открываем учебник стр 120-121, читаем и отвечаем на вопросы стр 121.

  2. Выделяют пункты алгоритма

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

  1. Найти общий множитель коэффициентов многочленов

  2. Вынести его за скобку


3. Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”.

4 Я написала правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.
На доске появляется запись:

Попрубуйте нарисовать схематично правило вынесения общего множителя

    1. Читают материал

    2. Отвечают на вопросы

    3. Находят лист с алгоритмом








    1. А, теперь попробуйте вы:

      • Съесть: суп, кашу, салат







На доске рисуют обратную схему


.




7 мин

5. Релаксация


Включает мультфильм « задание на лето»

Из зимней погоды попадаем в теплое лето .

Но фрагмент поучительный, попробуйте уловить главную мысль

Смотрят фрагмент мультфильма и делают вывод о красоте родного края

Фрагмент мультфильма

« Задание на лето»

3 мин.

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


  1. Фронтально у доске:

№ 318, 319, 320,321,324,325,328

По очереди , по желанию

















Решают у доски с комментариями


10 мин

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельно решают по тексту на листочках и проверяют по ответам на доске:

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (дифференцированно)

1 вариант

  1. Закончите разложение многочлена на множители:

5ах – 30ау = 5а(…………..)

х4 – 5х3 – х2 = х2(…………..)

  1. Разложите на множители многочлен - 5ав + 15а2в, вынося за скобки множитель: а) 5а; б) -5а.

  2. Разложите на множители:

5х + 5у = 7ав + 14ас=

20а – 4в= 5mn – 5=

ах – ау= 3x2 – 6x=

2а – 10ау= 15a2 + 5a3=

2 вариант

  1. Закончите запись:

18ав +16в= 2в(…………)

2с – 8ас= 4ас(………..)

  1. Разложите на множители многочлен -15а2в + 5ав4 двумя способами:

а) вынося за скобки множитель 5ав;

б) вынося за скобки множитель -5ав.

3. Вынесите за скобки общий множитель:

5х+6ху= 2ав – 3а3в=

12ав – 9в= х3-4х2+6х=

4 – 4а2= 4а4-8а3+12а2=

24х2у -12ху= 9в2-6в4+3в=

4. Найдите значение выражения, разложив его на множители:

ху23 при х=97, у=3.

3 вариант

  1. Вынесите за скобки общий множитель и выполните проверку, умножив одночлен на многочлен:

а) 12ху+ 18х= б) 36ав2 – 12а2в=

2. Закончите запись:

-18а3в2+36ав = 18ав(…………)

-18а3в2+36ав = -18ав(…………)

3. Вынесите за скобки общий множитель:

12а2+16а= -11х2у2 +22ху=

4-6а2= -12а3в3+6ав=

30а4в- 6ав4= х8-8х42=

4. Замените М многочленом или одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

12а2в-8ав2+6ав=М*(6а-4в+3)

15х2у-10х3у2+25х4у3=5х2у*М

5. Найдите значение выражения:

а) 2,76а-ав при а=1,25 и в=0,76;

б) 2ху+2у2 при х=0,27 и в=0,73.


Выполняют свою работу , после выполнения получают ключи и проверяют , ставят + или минус, оценивают свою работу по критериям на доске :( ответы на доске)


10-12 баллов- «5»

8-9 баллов - «4»

6-7 баллов -«3»

Меньше 6 - нужно поработать еще.












Листы с дифференцированным заданием

10 мин

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Отметить активно работающих учащихся и подвести итоги самостоятельной работы:

Поднимите руки, у кого 5,4,3.

Анализируют свою работу








2 мин

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Параграф № 19
№ 322,326, 329

Делаем по образцам заданий в классной работе

Записывают задания в дневник


1 мин

9. Рефлексия


Учитель: Это был урок – поиск. Мы с вами искали точки соприкосновения друг с другом, учились общаться, а также раскрыли один из методов объяснения и закрепления темы.

Вернемся к целям урока и проанализируем как мы их достигли

А, о чем мы еще поговорили, кроме вынесения общего множителя за скобки? Возвращаемся к эмблеме урока.


Зачитывают цели и анализируют их выполнение





О связи математики и русского языка,

О красоте родного края, об экологии


2 мин