СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вынесение общего множителя за скобки. 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Вынесение общего множителя за скобки". 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Вынесение общего множителя за скобки. 7 класс»

Тема: Вынесение общего множителя за скобки


Класс:


Дата: 20.11.2014г


Цели:

  • Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

  • Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

  • Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: изучение новых знаний.


Формы работы:

  • устная работа;

  • работа на доске и в тетрадях;

  • фронтальная.


Методы работы:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический.



Технологии:

  • игровые;

  • рефлексивные;

  • здоровьесберегающие;

  • информационные.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Постановка цели урока;

  3. Актуализация опорных знаний;

  4. Вводная беседа учителя;

  5. Изучение новой темы;

  6. Работа с учебником;

  7. Самостоятельная работа;

  8. Физкультминутка;

  9. Фронтальная работа;

  10. Подведение итогов урока.


Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд 1


II. Постановка цели урока. Слайд 2

Слайд 3

Сегодня на уроке мы рассмотрим понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научимся применять эти понятия при выполнении упражнений. А также будем учиться умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память.


III. Актуализация опорных знаний. Слайд 4


1) Что такое многочлен?

2) Что называется одночленом?

3) Подобные одночлены – это…?

4) Как возвести одночлен в степень?

5) Как найти степень многочлена?

6) Правило сложения многочленов?

7) Правило вычитания многочленов?

8) Правило умножения многочленов?

9) Правило деления многочленов?




IV. Вводная беседа учителя. Слайд 5

1) Рассмотрите картинки и назовите то, что вы видите на ней одним словом.

1. Школа

Ш

2. Телефон

Т

3. Игра

И

4. Фотоаппарат

Ф

5. Ель

Е

6. Лось

Л

7. Степень, множитель, циркуль, конь

Ь


Из первых букв названных слов получилась фамилия немецкого математика.
Слайд 5

Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», он ввёл термин «показатель степени», а также рассматривал свойства многочленов и внес существенный вклад в развитие алгебры.


Слайд 6

Учитель: Когда человек узнает какую – то новую информацию, он воспринимает ее с помощью трех биологических анализаторов: зрительного, слухового и путем соприкосновения. Как это происходит?

Одним людям, чтобы лучше запомнить новую информацию нужно только увидеть. Другим недостаточно увидеть, им надо еще и услышать информацию. Ну а третьим надо увидеть, услышать и еще пощупать, чтобы они убедились в новой информации.

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Конфуций.


V. Изучение новой темы.


Учитель: Давайте приступим к изучению новой темы, которая называется: “Вынесение общего множителя за скобки ”.

Я ставлю перед вами задачу: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.


1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен: Слайд 7

2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х


2) Напишем правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы. Слайд 7

Учитель: Скажите, пожалуйста, учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде: Слайд 7

Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный)

Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен.

Попробуйте сформулировать правило разложения многочлена на множители.

Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель. Слайд 8

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с). Слайд 8

А в этом примере, какой биологический анализатор работает? (слуховой)

Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

Учитель: Вынесение общего множителя за скобки позволяет некоторые расчеты сделать более простыми, рациональными.

Найдите значение выражения: Слайд 9

2,28*3,57 + 6,43*2,28 = 2,28(3,57 + 6,43)=22,8


VI. Работа с учебником.


Учитель: Выполнить № 132, № 134, № 135 (1-3).


132

1) 2(а+3) 4) b(a-b) 7) y(y+b) 10) 3x(1+2y+3x)


2) x(6y+1) 5) 3m5(3m3+2) 8) x3(1-2x+3x2) 11) 6xy(2x-3y-5)


3) 4(2m-3n) 6) c(c-1) 9) x4(4x-7)


134

1) a(x+y+z) 4) (x2+y2)(a+b) 7) x(a+b)-y(a+b)=(a+b)(x-y)


2) x2(x2+x-1) 5) (x-y)(a2-ab+b2) 8) n2(n+12)-1(n+12)=(n+12)(n2-1)


3) –x(a+b+c) 6) x(a+b)+y(a+b)=(a+b)(x+y)


135

1) mx+2m 2) 2xy-4x 3) 5a3-10b2


VII. Самостоятельная работа. Слайд 10

Вынести за скобки общий множитель.

1. 10 а – 10 в
2. 3 ху – х2 у2 .
3. 5 у2 + 15 у 3
4. авс + а2 в2 с2.
5. 3 а + 9 а в.

1. 8 а + 8 в.
2. 4 х у + х3 у3.
3. 3 в у – 6 в.
4. х2 у2 z2 + х у z.
5. а2 – а в.


Учитель: Попрошу вас обменяться и проверить друг друга. Слайд 11

Критерии оценок. Слайд 12


VIII. Физкультминутка.

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).

  2. 30 = 3 (Нет).

  3. Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в2 является 4в (Да).

  4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).

  5. 23=6 (Нет).

  6. 1,25ав*0,8=ав (Да).

  7. 22*23=32 (Да).


IX. Фронтальная работа (на внимательность, на усвоение новых правил). Слайд 13


На доске записаны выражения. Найти в этих равенствах ошибки, если они имеются и исправить.

1) 2 х3 – 3 х2 – х =х (2 х2 – 3 х).

2) 2 х + 6 = 2 ( х + 3 ).

3) 8 х + 12 у = 4 (2 х - 3у).

4) а6 – а2 = а22 – 1).

5) 4 -2а = – 2 (2 – а).


X. Подведение итогов урока.


Учитель: Это был урок – поиск. Мы с вами искали точки соприкосновения друг с другом, учились общаться, а также раскрыли один из методов объяснения и закрепления темы.


Рефлексия. Слайд 14

узнал (а)


всё понял(а)


Я

понял(а), но не всё




затрудняюсь

многое было непонятно







Самооценка за урок «5» «4» «3» Моё настроение   

(обведите нужное)


Оценки за урок.

Благодарю всех за урок. Урок окончен.


2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!