СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выносливость и основы методики её развития

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН:

1. Понятие о выносливости.

2. Виды выносливости.

3. Средства и методы развития   выносливости.

4. Тесты для определения уровня развития выносливости.

Просмотр содержимого документа
«Выносливость и основы методики её развития»

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Выносливость Пенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин. Яннис Курос преодолел 1000 км за 136 ч. 17 мин.

Выносливость

Пенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин.

Яннис Курос преодолел 1000 км за 136 ч. 17 мин.

План: 1.  Понятие о выносливости. 2. Виды выносливости. 3. Средства и методы развития выносливости. 4. Тесты для определения уровня развития выносливости.

План:

1. Понятие о выносливости.

2. Виды выносливости.

3. Средства и методы развития выносливости.

4. Тесты для определения уровня развития выносливости.

Понятие выносливость Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).

Понятие выносливость

  • Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).
Понятие выносливость Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (Ж.К.Холодов).

Понятие выносливость

  • Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (Ж.К.Холодов).
Понятие выносливость Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление (Т.Ю.Круцевич).

Понятие выносливость

  • Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление (Т.Ю.Круцевич).
Утомление и его типы Утомление –  временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой.  умственное (интеллектуальная деятельность);  эмоциональное (монотонная работа, стресс, переживания);  сенсорное (напряжение анализаторов);  физическое  (локальное, региональное, тотальное).

Утомление и его типы

Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой.

  • умственное (интеллектуальная деятельность);
  • эмоциональное (монотонная работа, стресс, переживания);
  • сенсорное (напряжение анализаторов);
  • физическое (локальное, региональное, тотальное).
Виды выносливости Общая (аэробная). Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)

Виды выносливости

  • Общая (аэробная).
  • Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)
Общая выносливость ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. ОВ зависит от: возможностей аэробной системы энергообеспечения; экономичность использования функционального и энергетического потенциала.

Общая выносливость

  • ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

ОВ зависит от:

  • возможностей аэробной системы энергообеспечения;
  • экономичность использования функционального и энергетического потенциала.
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК.

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

  • Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК.
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости МПК - это количество кислорода , усваиваемое организмом человека за 1 минуту .

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

МПК - это количество кислорода , усваиваемое организмом человека

за 1 минуту .

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Уровень МПК ведущих атлетов: женщины – более 70 мл / кг / мин (Джоан Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в марафоне 1984г.) мужчины - более 90 мл / кг / мин (Оскар Свендсен – 97,5 – велоспорт, 2005г.)

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Уровень МПК ведущих атлетов:

  • женщины – более 70 мл / кг / мин (Джоан Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в марафоне 1984г.)
  • мужчины - более 90 мл / кг / мин (Оскар Свендсен – 97,5 – велоспорт, 2005г.)
ПАНО ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата в крови начинает резко повышаться ( выше 4 ммоль/л. ), поскольку скорость его образования становится выше, чем скорость утилизации.

ПАНО

  • ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата в крови начинает резко повышаться ( выше 4 ммоль/л. ), поскольку скорость его образования становится выше, чем скорость утилизации.
ПАНО Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75% от МПК.   Нетренированные - 5-6 мин. Тренированные – 1,5 – 2 часа.

ПАНО

Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75% от МПК.

  • Нетренированные - 5-6 мин.
  • Тренированные – 1,5 – 2 часа.
Общая выносливость повышает аэробные возможности; повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам); оптимизации жизнедеятельности и здоровья; создает предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский, Булатова, Платонов и др.).

Общая выносливость

  • повышает аэробные возможности;
  • повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам);
  • оптимизации жизнедеятельности и здоровья;
  • создает предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский, Булатова, Платонов и др.).
Общая выносливость Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению результативности во 2 половине игры и в конце сезона, снижению травм (К.Купер, 1989).

Общая выносливость

Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению результативности во 2 половине игры и в конце сезона, снижению травм (К.Купер, 1989).

Специальная выносливость СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в конкретном виде деятельности. Виды Скоростная; Силовая; Прыжковая; Игровая; Координационная.

Специальная выносливость

  • СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в конкретном виде деятельности.

Виды

  • Скоростная;
  • Силовая;
  • Прыжковая;
  • Игровая;
  • Координационная.
Специальная выносливость Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной или околопредельной интенсивности.

Специальная выносливость

Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной или околопредельной интенсивности.

Специальная выносливость Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без снижения её эффективности.

Специальная выносливость

Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без снижения её эффективности.

Специальная выносливость Прыжковая  выносливость Игровая выносливость Координационная выносливость

Специальная выносливость

  • Прыжковая выносливость
  • Игровая выносливость
  • Координационная выносливость

Специальная выносливость Прыжковая  выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями.

Специальная выносливость

Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями.

Специальная выносливость Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приемов и  тактических действий.

Специальная выносливость

Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приемов и тактических действий.

Специальная выносливость Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.)

Специальная выносливость

  • Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.)

Специальная выносливость Зависит от: возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация); быстроты расходования внутримышечных источников энергии; техники двигательного действия (экономизация, автоматизация);

Специальная выносливость

Зависит от:

  • возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация);
  • быстроты расходования внутримышечных источников энергии;
  • техники двигательного действия (экономизация, автоматизация);
Специальная выносливость Зависит от: уровня развития других двигательных способностей; психические качества (воля, мотивация и др.); генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).

Специальная выносливость

Зависит от:

  • уровня развития других двигательных способностей;
  • психические качества (воля, мотивация и др.);
  • генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).
Сенситивные периоды развития выносливости Мужчины Общая выносливость – 8-10, 12-15 лет. Скоростная выносливость – 13-14, 15-16 лет. Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.

Сенситивные периоды развития выносливости

Мужчины

  • Общая выносливость – 8-10, 12-15 лет.
  • Скоростная выносливость – 13-14, 15-16 лет.
  • Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.
Сенситивные периоды развития выносливости Женщины Общая выносливость –10-13, 15-17 лет. Скоростная выносливость – после 12 лет. Силовая выносливость – 9-12 лет.

Сенситивные периоды развития выносливости

Женщины

  • Общая выносливость –10-13, 15-17 лет.
  • Скоростная выносливость – после 12 лет.
  • Силовая выносливость – 9-12 лет.
Сенситивные периоды развития выносливости Мужчины и женщины  Максимальные величины – от 20-22 до 30-32 лет (период биологической зрелости)

Сенситивные периоды развития выносливости

Мужчины и женщины

Максимальные величины –

от 20-22 до 30-32 лет

(период биологической зрелости)

Средства развития общей выносливости Общие требования к упражнениям: Простая техника выполнения; Функционирование большинства мышц; Продолжительное выполнение (от нескольких минут до нескольких часов); Возможность дозирования нагрузки (интенсивность и продолжительность); Повышенное функционирование ССС и ДС.

Средства развития общей выносливости

Общие требования к упражнениям:

  • Простая техника выполнения;
  • Функционирование большинства мышц;
  • Продолжительное выполнение (от нескольких минут до нескольких часов);
  • Возможность дозирования нагрузки (интенсивность и продолжительность);
  • Повышенное функционирование ССС и ДС.
Средства развития общей выносливости Основные: 1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах. 2 .  Ациклические – спортивные и подвижные игры, упражнения по методу КТ.

Средства развития общей выносливости

Основные:

1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.

2 . Ациклические спортивные и подвижные игры, упражнения по методу КТ.

Средства развития общей выносливости Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные возможности человека и почему?

Средства развития общей выносливости

Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные возможности человека и почему?

Средства развития общей выносливости Передвижение на лыжах , так как в отличие от бега задействован больший объем мышечной массы.

Средства развития общей выносливости

Передвижение на лыжах , так как в отличие от бега задействован больший объем мышечной массы.

Средства развития общей выносливости Вспомогательные: 1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка дыхания; сочетание различных типов – ротового и носового, грудного и брюшного).

Средства развития общей выносливости

Вспомогательные:

1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка дыхания; сочетание различных типов – ротового и носового, грудного и брюшного).

Средства развития общей выносливости Вспомогательные: 2 .  Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) – адаптация организма к изменению условий – стимуляция дыхания и кровеобразования, усиление окислительно-восстановительных процессов – возрастание выносливости (Булатова, Платонов, 1996).

Средства развития общей выносливости

Вспомогательные:

2 . Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) – адаптация организма к изменению условий – стимуляция дыхания и кровеобразования, усиление окислительно-восстановительных процессов – возрастание выносливости (Булатова, Платонов, 1996).

Средства развития специальной выносливости Основные: 1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах. 2 .  Ациклические – спортивные и подвижные игры.

Средства развития специальной выносливости

Основные:

1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.

2 . Ациклические спортивные и подвижные игры.

Методы развития выносливости 1. метод непрерывного упражнения: равномерный; переменный. 2. метод интервального упражнения: равномерный; переменный.

Методы развития выносливости

1. метод непрерывного упражнения:

  • равномерный;
  • переменный.

2. метод интервального упражнения:

  • равномерный;
  • переменный.
Методы развития выносливости 3. круговая тренировка. 4. игровой. 5. соревновательный.

Методы развития выносливости

3. круговая тренировка.

4. игровой.

5. соревновательный.

Тесты для определения уровня развития выносливости Способы прямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время работы с данной интенсивностью до начала снижения скорости). косвенный способ выносливость определяют по времени преодоления какой-нибудь достаточно длинной дистанции или расстояния: бег 2000м, 6-минутный бег, 12-минутный бег.

Тесты для определения уровня развития выносливости

Способы

  • прямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время работы с данной интенсивностью до начала снижения скорости).
  • косвенный способ выносливость определяют по времени преодоления какой-нибудь достаточно длинной дистанции или расстояния: бег 2000м, 6-минутный бег, 12-минутный бег.
Тесты для определения уровня развития выносливости В спорте 3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических качеств): Запас скорости (Н.Г.Озолин); Индекс выносливости ( T.Cureton) ; Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)

Тесты для определения уровня развития выносливости

В спорте

3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических качеств):

  • Запас скорости (Н.Г.Озолин);
  • Индекс выносливости ( T.Cureton) ;
  • Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)
Запас скорости Показатель «запаса скорости»  - это разность между, средним временем преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в плавании и т.д.) в процессе прохождения всей дистанции и лучшим результатом на этом отрезке.

Запас скорости

Показатель «запаса скорости» - это разность между, средним временем преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в плавании и т.д.) в процессе прохождения всей дистанции и лучшим результатом на этом отрезке.

Запас скорости Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. : 8 = 16,25 сек. Если его лучший результат в беге на 100 м равен 12,5 сек., то запас скорости равен: 16,25 сек. - 12,5 сек. = 3,75 сек. NB – чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Запас скорости

Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. : 8 = 16,25 сек.

Если его лучший результат в беге на 100 м равен 12,5 сек., то запас скорости равен:

16,25 сек. - 12,5 сек. = 3,75 сек.

NB – чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Индекс выносливости Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы спортсмен, если бы преодолел её со скоростью короткого (эталонного) отрезка.

Индекс выносливости

Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы спортсмен, если бы преодолел её со скоростью короткого (эталонного) отрезка.

Индекс выносливости Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0. Лучший результат на отрезке 100 м - 12,5 сек. Индекс выносливости равен: 2.10,0 - (12,5 x 8) =2.10,0-1.40,0=30,0 сек. NB – чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Индекс выносливости

Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0.

Лучший результат на отрезке 100 м - 12,5 сек.

Индекс выносливости равен:

2.10,0 - (12,5 x 8) =2.10,0-1.40,0=30,0 сек.

NB – чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Коэффициент выносливости Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления лучшего отрезка.

Коэффициент выносливости

Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления лучшего отрезка.

Коэффициент выносливости Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0. Лучший результат на отрезке 100 м - 14,5 сек. Коэффициент выносливости равен: 51.0,0 : 14,5 = 3.52,0. сек. NB – чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Коэффициент выносливости

Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0.

Лучший результат на отрезке 100 м - 14,5 сек.

Коэффициент выносливости равен:

51.0,0 : 14,5 = 3.52,0. сек.

NB – чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Список литературы Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М. : Академия, 2012. - 409 с. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 478 с.

Список литературы

  • Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М. : Академия, 2012. - 409 с.
  • Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.
  • Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 478 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами: абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения); продолжительность упражнения; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха); число повторений упражнения.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами:
  • абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения);
  • продолжительность упражнения;
  • продолжительность интервалов отдыха;
  • характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);
  • число повторений упражнения.
Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения 1. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического обеспечения деятельности. При низких скоростях передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических . Если спортсмен двигается быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям. Скорости выше критической получили название надкритических . Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет аэробных поставщиков энергии.

Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения

  • 1. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического обеспечения деятельности.
  • При низких скоростях передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических .
  • Если спортсмен двигается быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям.
  • Скорости выше критической получили название надкритических . Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет аэробных поставщиков энергии.
Продолжительность упражнения Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых, длительностью работы устанавливается, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигает 5 мин., энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности упражнения все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций. Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20 сек. до 2 мин., для развития фосфокреатинового механизма — от 3 до 8 сек. Во-вторых, длительность работы определяет при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем.

Продолжительность упражнения

  • Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение.
  • Во-первых, длительностью работы устанавливается, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигает 5 мин., энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности упражнения все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций.
  • Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20 сек. до 2 мин., для развития фосфокреатинового механизма — от 3 до 8 сек.
  • Во-вторых, длительность работы определяет при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем.

Продолжительность интервалов отдыха

  • Продолжительность интервалов отдыха играет исключительно большую роль в определении как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на нагрузку. При повторной работе воздействие, оказываемое на организм каждой последующей нагрузкой, зависит, с одной стороны, от предшествующей работы, с другой — от продолжительности отдыха между попытками.
  • В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями и при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физиологических функций, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая.
  • При интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной.
  • Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха будет увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.
Характер отдыха Xарактер отдыха , в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон переменного метода упражнения.

Характер отдыха

  • Xарактер отдыха , в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной.
  • При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон переменного метода упражнения.
Число повторений Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.

Число повторений

  • Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм.
  • При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.
Методика повышения аэробных возможностей Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают три задачи: 1) повышение максимального уровня потребления кислорода; 2) развитие способности поддерживать этот уровень длительное время; 3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.

Методика повышения аэробных возможностей

  • Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают три задачи:
  • 1) повышение максимального уровня потребления кислорода;
  • 2) развитие способности поддерживать этот уровень длительное время;
  • 3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.
Методика повышения аэробных возможностей К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности и поддерживается высокий уровень потребления кислорода в течение длительного времени. Наиболее эффективны среди них те, в которых участвует возможно больший объем мышечной массы (передвижение на лыжах, например, предпочтительнее бега). Занятия, если это возможно, лучше переносить в естественные условия местности, в места, богатые кислородом (лес, река). При повышении аэробных возможностей используют повторный и повторно-переменный методы упражнения

Методика повышения аэробных возможностей

  • К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности и поддерживается высокий уровень потребления кислорода в течение длительного времени.
  • Наиболее эффективны среди них те, в которых участвует возможно больший объем мышечной массы (передвижение на лыжах, например, предпочтительнее бега).
  • Занятия, если это возможно, лучше переносить в естественные условия местности, в места, богатые кислородом (лес, река).
  • При повышении аэробных возможностей используют повторный и повторно-переменный методы упражнения
Методика повышения аэробных возможностей 1. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне 75—85% от максимальной. 2.  Длина отрезков подбирается так, чтобы время работы не превышало примерно 1 —1,5 мин. 3.  Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений  после предшествующей работы. 4. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (бег «трусцой», медленное свободное плавание и т. п.). 5. Число повторений определяется возможностями занимающихся поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне.

Методика повышения аэробных возможностей

  • 1. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне 75—85% от максимальной.
  • 2. Длина отрезков подбирается так, чтобы время работы не превышало примерно 1 —1,5 мин.
  • 3. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений после предшествующей работы.
  • 4. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (бег «трусцой», медленное свободное плавание и т. п.).
  • 5. Число повторений определяется возможностями занимающихся поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне.
Методика повышения анаэробных возможностей При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи: 1) повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма; 2) совершенствовать гликолитический механизм.

Методика повышения анаэробных возможностей

  • При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи:
  • 1) повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма;
  • 2) совершенствовать гликолитический механизм.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!