СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выносливость и методика ее развития

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выносливость имели и методика групп ее развития

Просмотр содержимого документа
«Выносливость и методика ее развития»

Выносливость имели и методика групп ее развития


Под филин выносливостью принято отдыха понимать способность боли человека на длительном будет промежутке таза времени выполнять оценке работу и делить не снижать ее назад интенсивности.

Развитие выйти выносливости - это по метод большому напря счету развитие методы биохимических разной процессов, которые разные способствуют более глава длительному этапе выполнению силы работы, далее а вместе спорта с этим устойчивости чтобы нервной первом системы самих к возбуждению сердца большой отсюда интенсивности.

Выносливость – это способность этого человека каждый длительное такие время дети совершать конце работу, изгиб не снижая ферлаг скорости, этом или пути противостоять даже физическому разно утомлению какие в процессе этом мышечной метров деятельности.

Различают гору общую четко и специальную стоит выносливость.

Общая один выносливость - это спорта способность прыжки человека на длительном промежутке уровня времени диета совершать работу раза умеренной кции интенсивности левой при будут полноценном функционировании рода мышечной системы. Также того ее принято крайне называть аэробной статич выносливостью, то таком есть метод целиком стоит и полностью приемы обеспеченной ятий кислородом. Общая культ выносливость является основы базисом для цель развития данным специальной минск выносливости.

Специальная кругу выносливость - это выносливость этапе по отношению нельзя к конкретной двигательной чтобы деятельности может или же к высоты виду этого спорта, этим в котором можно специализируется групп спортсмен.

Развитие навык выносливости возможно этого лишь метод в определенных гибкие возрастных частые рамках группе таких после как раза от 5-6 лет спорт до 30-летнего также возраста. Самым идет продуктивным такое возрастом около по развитию метода выносливости аспект принято зимкин считать актов возраст науке от 14 до 20 лет. дети 

Задачами по кругу развитию свою выносливости являются:

  1. Создаются двух определенные лишь условия имеют для одних развития длину выносливости метров в школьном может возрасте. Постоянное уровня увеличение вторую аэробной между выносливости раза на базе отдыха разного мозга рода спорт видов ходе деятельности.

  2. Приходят отсюда к достижению разностороннего ность физического этот и гармонического вторую развития роман двигательных обычно способностей.

  3. Достигают ренпен экстремума развития виде тех месте видов вперед и типов теперь выносливости, метод которые в чуть дальнейшем чтобы будут видно играть учетом главенствующую роль были в выбранном виде рода спорта[14].

Чтобы этого развивать более выносливость навык применяют может разного если рода были физические одно упражнения циклического будут и ациклического сила характера, иной такими двух могут любого являться базе как лыжные чуть гонки, так общим и бег, массы езда методы на велосипеде, работа плавание и метод иное.

Наиболее отказа продуктивным средством по развитию выносливости (скоростной, чтобы силовой, ходьба координационной долга и т.д.) становятся будут специально-подготовительные длину упражнения, которые максимально быть приближенны метод к соревновательным данный по форме, если структуре тела и специфике воздействия крайне на функциональные того системы опоры организма, челн/ специфически чтобы соревновательные разные упражнения роста и общеподготовительные растут средства.

В вместе процессе мбоу исполнения упражнений мышц на выносливость имеет суммарная дети нагрузка можно на организм филин достаточно жизни плохо ение характеризуется рядом чего следующих стать элементов:

  • интенсивность практ упражнения;

  • длительность упражнения;

  • количество повторений;

  • длительность глава промежутков отдыха;

  • специфические уайдер особенности отдыха.

Методы чего воспитания мозг выносливости.

Базовыми методами всего развития имеет общей мбоу выносливости стали:

1) метод трудны слитного (непрерывного) упражнения этапа с нагрузкой идет умеренной много интенсивности;

2) метод стали повторного, ности интервального имеют упражнения;

3) метод общая круговой крутой тренировки;

4) игровой должны метод;

5) соревновательный имеет метод. затора [17].

Работа изгиб на выносливость виду осуществляется мышц в 4 зонах первом мощности: будет максимальной - 10-20 с, также субмаксимальной - 20 с - 3 мин, точки большой - от 3 мин будет до 20 мин, мяча умеренной - от 20 мин будет до нескольких будут часов.

Двигательные силу координационные очень способности ноги и основы рода их воспитания.

Способность разных человека снижая быстро один осваивать сустав сложные резко по структуре этот двигательные виды действия больше принято цель называть легко двигательно-координационными железы способностями (КС).

Двигательно-координационные способности чтобы чаще менять всего день подразделяют работы на 3 вида.

I вид иным - способности могут точно будут определять жизни и регулировать задний пространственные, табл временные быть и динамические из-за параметры этот движений.

II вид мяча - способности мяча поддерживать плохо статическое чаще и динамическое прыжки равновесие.

III вид должны - способности ребят выполнять шага двигательные должны действия плохо без резко изменения методы мышечной ловиях напряженности (скованности).

Для этого воспитания детей КС используются школы сложнокоординационные цель виды резко спорта (подвижные плохо и спортивные мышцы игры, разным акробатика, фактор прыжки легко на батуте), восемь единоборства (борьба, фактор бокс, также фехтование, ткани лыжный конце спорт, любого кроссовый метод бег виды и др.).

С метод учетом двига специфики часа вида разные спорта спорта разрабатываются жениях подводящие погода упражнения, прыжок сходные есть по структуре такой с движениями имеют данного зрения вида данных спорта.

Для иную воспитания метод КС применяются ряд атлета методических тонкую приемов:

1. Происходит резкие обучение разной новым растут двигательным действиям методы с плавным места повышением их иную сложности.

2. Осуществляется гору воспитание чисто способности резко перестраивать свою двигательную других деятельность выше в условиях постоянно силы изменяющейся шпагат обстановки, резкие например детей такими игры могут также быть иной спортивные такие игра также или зада же виды воде единоборств. зада 

3. Повышение пути пространственной, шпагат временной нашего и силовой длину точности будет движений разви на базе любого качественного теории улучшения двигательных ение ощущений роль и восприятий, ловиях к ним назыв можно мбоу отнести, мбоу например, упраж гимнастику левой и ноги иные ноги виды резкие спорта.

4. Ликвидация не продуктивной мышечной проще напряженности. Научить ческое занимающихся было расслабляться шпагат в нужный лишь момент. Излишняя плеч закрепощенность другу приводит таким к дискоординации мяча движений, виде что силы отрицательно длина влияет анализ на проявление статич силы, годам быстроты, иных выносливости, свою искажает этапа технику силу и приводит сзади к преждевременному напря утомлению. Чтобы жения преодолеть всего координационную напря напряженность было необходимо связок применять этот такие анализ приемы далее как:

- кубан формирование групп и актуализация рода осознанно форме установки метров на расслабление в есть нужные льных моменты, случае этому глава необходимо силы обучить одних занимающегося;

- тело использовать дети определенные резко упражнения полной на расслабление, дабы сформировать время у занимающегося долга понимание о можно напряженных ростом и расслабленных низкие состояниях четко мышечных двига групп. бега [22].

Чтобы стоит развить КС место в физическом иное воспитании много и спорте чаще этим всего этот применяется будет ряд гору следующих какие методов:

- стандартно-повторного прыжок упражнения;

- вариативного руками упражнения;

- игровой;

- соревновательный.

При каждый изучении первом новых из-за двигательных легкой действий отдыха применяют основы стандартно- повторный больше метод, из-за статич того, такими что овладеть подобного только рода движениями представляется спец возможным только навык после огромного делают числа повторений разные в стандартных сустав условиях.

Метод обручи вариативного время упражнения с кругу большим количеством его разновидностей имеет набольшую ребят популярность. Как неделю правило, задачи данный цель метод люди делят после в свою полу очередь на 2 подметода:

часы - со цель строгой регламентацией конце вариативности мышц- действий группе и условий стоит выполнения;

- нестрогой виды регламентацией можно вариативности пресс действий прыжок и условий метров выполнения.

Для похож первого часть направления жения используются:

а) прыжки вперед в длину легких или способ вверх таза с места наше в полную этот силу будут или основы полсилы; одних изменение метод скорости вперед по предварительному учатся заданию ростом и внезапному затора сигналу кции темпа можно движений вперед и прочее;

б) изменение спорта исходных филин и конечных виды положений, фигур например, сила таким нашего может базе быть учетом упор роль лежа ходьба и т.д.;

в) изменение вперед способов батуте выполнения всех действия, этот к таким беге можно второй отнести уайдер прыжки играх в длину веса или точки глубину отнюдь и иное; отбор 

г) «зеркальное» выполнение работы упражнений;

д) выполнение приемы освоенных этапа двигательных между действий свою после после воздействия рода на вестибулярный дает аппарат;

е) выполнение один упражнений дает с исключением всего зрительного метода контроля - в могифк специальных свое очках работы с закрытыми легких глазами [10].

Методические систем приемы можно не строго льных регламентированного прыжки варьирования напрямую свою зависят этого от нестандартных связок условий задний естественной счет среды.

Наиболее общего продуктивным методом менее воспитания вперед КС будет игровой стать метод как с трех дополнительными друг заданиями так и отсюда без них, виды который минуту предполагает выполнение снижая упражнений метод либо ность в конкретный задача промежуток форме времени, или систем же в конкретных условиях, или вместе же систе конкретными двигательными нами действиями[16].

Соревновательный ходьбы метод применим вторую тогда, общая когда суть учащийся осанка имеет таким недостаточный иное уровень бедра подготовки будет чтобы шести выполнять координационные упражнения.

Для топы совершенствования таким пространственной, ловий временной шпагат и силовой случае точности один движений групп применяются специфические мозг физические имеет упражнения, работы которые зимкин в процессе длину тренировки каждый вырабатывают ходьбы специализированные крутой восприятия, жений получившие шпагат наименования: проще чувство работы времени чине у легкоатлетов, уровня борцов, идет пловцов, иным конькобежцев; «чувство однако мяча» - у больше волейболистов, адресу баскетболистов; «чувство люди дистанции» у стоит боксеров темы и т.п.[21]

В кции процессе этот большого детей количества длину повторений только общефизических неделю упражнений силу появляется медио способность легкой их точного полу выполнения, метод далее после же планомерно ение уровень восьми трудности метод заданий лёжа увеличивается. собой 

Наиболее зрения высокий стойке уровень метров координации момент движений метров достигается этом специальными после упражнениями среди на соразмерность раза движений устано в задаваемых самих размерах мбоу времени, менять пространства усилий и мышечных часа усилий. В прыжки качестве всего методов применяются силу такие будет как:

1. Метод многократного задача выполнения наклон упражнения этом с дальнейшим изменением самих точности делить по времени, сальто пространству этом и мышечному прямой усилию есть с установкой иное на запоминание умение показателей прыжки и последующей период самооценкой колонн занимающихся одной мер резкие времени, режиме пространства одно и усилий мбоу и воспроизведением иной их по заданиям;

2. Метод «контрастных льных заданий»;

3. вперёд Метод «сближаемых года заданий»[10].

Задания осанка на точность пути дифференцирования ткани силовых, прыжки временных общая и пространственных таким параметров является разной максимально трудным для может освоения. Следовательно их наиболее между продуктивном прыжки использовать по этапа методике контрастных топы заданий собой или реакци сближаемых работы заданий. «Контрастное низкие задание» включает льных в себя чередовании упражнений, которые всего сильно каждый разнятся по выше какому-либо было параметру: умение бросок имеют мяча ноги в кольцо вперед с 6 и 4 м, с 4 и 2 м; метод «сближаемых сальто заданий» фактор вырабатывает мышц тонкую далее дифференциацию: шпагат прыжки также в длину детей с места юном на 1,4 м и 1,7м , 1,4 м и 1,6 сила м и пр.

Пространственная вперед точность метод движений более совершенствуется дает за счет будет выполнения метода упражнений витие в классических метров условиях, силой например статич фигурное более катание спорта или филин плавание, систе она осуществляется данный по таким чтобы методическим этот направлениям:

1) выполняются низкие упражнения с чтобы установкой: наиболее время точное метод воспроизведение того эталонных звезды параметров кубан амплитуды, себя вектора место движения, мышцы а также пресс положения жизни тела мышцы спортсмена. Помимо ходьба этого такие должна прийти соблюдаться конце стабильность вторую в выполнении чего эталона;

2) выполняются работа упражнения через по совершенствованию точности также выполняемых обеих движений легко в соответствии вперед с конкретными после установленными изменениями работы параметров. Таковым бросок может каждый быть, люди допустим, наиб высота стойке взлета старте перед прыжки выполнением связок сальто даст назад.

Совершенствование упор силовой целью точности похож движений подразумевает старт под длину собой развитие часть способностей виды оценивать спорта и дифференцировать одно степень иное мышечных умение напряжений сорока разными юном группами будут мышц длина и в разного тесты рода движениях. Для умений этого бокс чаще культ всего табл применяются упражнения статич с разными отягощениями, помимо упражнения также на снарядах будут с тензометрическими руками установками, чтобы изометрические себе напряжения, которые иной развиваются на второй кистевом табл динамометре этом и иные.

Совершенствование длину временной дабы точности зрения движений находится случае в прямой собой зависимости от «чувства тесты времени». Чувствовать прыжки время означает ребят ощущать среди временные будут границы ткани это бедра в свою время очередь сустав дает железы возможность старте равномерно сальто распределять того свои через силы тонкую и действия практ на конкретном способ промежутке четко времени. Чтобы мышц- совершенствовать сила временную таким точность более движений такой используют очень упражнения кции по точки оценке зонах макроинтервалов одной времени - 5,10,20 секунд (с после применением секундомера).

Методические вторую приемы мышц для этому совершенствования разно статического когда и динамического методы равновесия.

Для уровня различных виду видов тесты равновесий используют прыжки разные методические этом приемы:

I. частые Позностатическое рост равновесие:

- увеличение конце временного усилий интервала сохранения нужно позы;

- ликвидация зрительного работы анализатора, ческое что дает дополнительные рода требования день к двигательному много анализатору;

- уменьшение силу площади группы опоры;

- повышение высоты руки опорной есть поверхности;

- применение не бедра устойчивой своих опоры;

- мира добавление сопутствующих класса движений;

II. прямой Динамическое оценке равновесие:

- задания с групп меняющимися методы внешними стопы условиями, нения такими трудны могут роста быть также например тесты грунт, выйти погода данных и т.п.;

- задания для метров тренировки систе вестибулярного стопы аппарата, умение здесь устано применяется всего определенный силой спортивный метод инвентарь учетом такой общего как такой например спорта центрифуга. иное 



















































БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Абрамовский И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена. Теор. и практ. физ. культ., 1968, №11, С. 17-19.

  2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. - 166 с.

  3. Атлетизм. Выпуск 7. — НПО «Инспорт», МОГИФК. - Рязань. — 1990. С. 5-56.

  4. Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2012.- С.5-14.

  5. Бачинский А. Система специализации. Культуризмом к здоровью, силе, красоте. М. Яблонский и др. - Братислава, «Шпорт», 1969. С. 12-35.

  6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 215 с.

  7. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. очерки по физиологии и спортивной тренировки. – М.: ФКиС, 1977. – С. 56-64.

  8. Воробьев А.Н. Железная игра. - М., «Молодая гвардия», 1980. С. 33-42.

  9. Воробьев А.Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. - М: Физкультура и спорт, 2017. С. 23-27.

  10. Воробьев А.Н., Роман Р.А. Методика тренировки Тяжелая атлетика: Учеб. Для ИФК под ред. А.Н. Воробьева.- М: Физкультура и спорт, -2018. С. 23-57.

  11. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 2011, С. 117-131.

  12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 136с.

  13. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.2017,- 365 с.

  14. Дворкин Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста. Теор. и практ. физ. культ. 2016, № 12, С. 36-40.

  15. Дворкин Л.С., Воробьев С.В., Хабаров А.А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12-13 лет. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017, №4, С. 33-40.

  16. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лептос, 2014. С. 45-52.

  17. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.,: Физкультура и спорт, 2010. С.35-36.

  18. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.—200 с.

  19. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека/теория и практика физической культуры. — 1975.—№ 6. - С. 22-29.

  20. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. Физиологический журнал, 1962. С. 44-66.

  21. Кеннеди Р. Крутой культуризм. - М.: Терра-спорт, 2000. С. 21-45.

  22. Кеннеди Р. Базовые программы для массивных мышц. - М.: Терра-спорт, 2018. С.33-47.

  23. Керони С., Ренпен Э. Формирование тела со свободными отягощениями. - М.: Терра-спорт, 2016. С. 12-56.