СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выпиливание лобзиком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы; формировать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Задачи занятия: научить качественно выпиливать детали из фанеры по разметке.

Просмотр содержимого документа
««Выпиливание лобзиком».»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Столярная мастерская»

Актуальность Программы

Актуальность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования.

Отличительная особенность адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Столярная мастерская» в том, что она разработана с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в:

  • адаптации содержания программного материала для освоения ребенком с ОВЗ направленной на раскрытие жизненными и социальными компетенциями;

  • «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого;

  • использовании адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося. Темы программы помогают обучающимся ознакомиться с особенностями профессий, связанных с деревообработкой: столяр-плотник, резчик по дереву, маляр, а так же способствуют развитию и раскрытию творческих (индивидуальных) способностей обучающихся.

Цель: адаптированной дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный столяр» -создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования у них практических умений и навыков художественной обработки древесины.

Тема открытого занятия: «Выпиливание лобзиком».

Цели занятия: ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы; формировать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Задачи занятия: научить качественно выпиливать детали из фанеры по разметке.

1.На данном этапе занятия педагог организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого обучающегося должены быть инструменты: лобзик ручной, выпиловочный столик, рисунок, копировальная бумага, карандаш простой, шило, напильники, надфили, заготовка из фанеры 110 х 110 х 4 мм (по количеству учащихся), столярный верстак. Педагог сообщает цели и задачи данного занятия.

2.Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели: выяснить степень усвоения обучающимися пройденного материала по теме «Отделка изделий из древесины».

Задачи: добиться усвоения заданного материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.

Далее педагог производит фронтальный опрос с элементами беседы:

  1. Что такое отделка изделий из древесины?

  2. Какие виды отделки вы знаете?

  3. Для чего применяется тонирование?

  4. Какие правила безопасной работы вы знаете?

3.Изучение нового учебного материала.

Цели: ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы.

Задачи: сообщить обучающимся тему занятия; теоретически подготовить к работе по выпиливанию лобзиком; познакомить обучающихся с правилами безопасной работы при выпиливании.

Методы обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ.

Учитель сообщает тему занятия: «Выпиливание лобзиком». Учитель: Выпиливание лобзиком – один из распространённых видов художественно-прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают).

Так что же такое лобзик?

Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры.

Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.

Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик, который крепят в крышке верстака струбциной.

4.Закрепление учебного материала. Практическая работа

Цели: научить обучающихся работать с лобзиком.

Задачи: научить качественно выпиливать звёздочку из фанеры по разметке.

В ходе выполнения работы обучающимися учитель постоянно находится рядом с ними и консультирует их в процессе возникающих трудностей. При оценке практической части следует обратить внимание на тот факт, что обучающиеся впервые выполняют данный вид работы и ещё не имеют достаточных навыков. Учитель должен обращать особое внимание на часто допускаемые пятиклассниками ошибки при выпиливании лобзиком:

- спешка при выпиливании, приводящая к получению неровных краёв выпиленных контуров;

- чрезмерный нажим на заготовку, приводящий к поломке пилки.

Подводятся итоги занятия.