СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпиливание лобзиком изделий из фанеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с видом декоративно – прикладного искусства  – техникой выпиливание лобзиком и научиться выполнять работы в данной технике.                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Выпиливание лобзиком изделий из фанеры»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Школа-гимназия, детский сад № 25»













« Выпиливание лобзиком изделий из фанеры. Салфетница»









Составитель:

учитель технологии МБОУ «школа- гимназия, детский сад» № 25

Ильев В.А.

первая категория









гСимферопольг

2021 г.

Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.



Цели и задачи:

Предметные :Познакомиться с видом декоративно – прикладного искусства – техникой выпиливание лобзиком и научиться выполнять работы в данной технике. Метапредметные: Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать Личностные: Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам технологии, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

зрительный ряд: презентационные материалы, образцы работ, технологические карты последовательного изготовления изделий

материалы и оборудование: копировальная бумага, рисунки, фанера, инструменты и приспособления для ручных работ

План занятия

  1. Вступительная часть

Приветствие. Пожелание успехов в творчестве.

Принцип учителя: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Сообщение темы занятия. Различные техники и способы помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научат его выражать свое собственное « Я ». Форма взаимодействия - сотрудничество.


2. Основная демонстрационная часть.

Выпиливание – это один из видов художественной обработки древесины.

Выпиливание по фанере так широко распространено, а основные приемы выпиливания так общеизвестны, что казалось лишним еще раз говорить об этом. Сам по себе процесс выпиливания не представляет особых трудностей, и на нем обычно сосредоточено основное внимание. Однако трудность и сложность заключается в том, чтобы правильно собрать, подогнать все детали и со вкусом отделать готовое изделие.

Инструменты и приспособления.

Основным инструментом является лобзик. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки. Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно при помощи копировальной бумаги. При выпиливании в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Главный «инструмент» — это руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в со­зданное руками изделие.

Техника безопасности.

  1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

  2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

  3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

Материалы. Самым распространенным материалом для выпиливания является фанера, хотя иногда применяются и тонкие, толщиной до 10 мм, дощечки из ценных и недорогих пород древесины типа дуба, бука, красного дерева, яблони, груши и т. п. Фанеру получают путем наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины - шпона. От обычной древесины фанерный лист отличается тем, что он более прочный, не рассыхается и меньше коробится, хорошо гнется и обрабатывается. Это объясняется тем, что листы шпона располагаются друг другу так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярным. Так получают фанеру толщиной от 2 до 20 мм. Листы склеивают под прессом. При сборке деталей изделия из фанеры пользуются клеем. Наиболее удобным является клей ПВА. В качестве дополнительных материалов можно использовать: материю, фольгу, естественные красители, лак, воск, растворитель.

Практическая работа

Технологическая карта №1

Изготовление фигурки

п/п

Технологические операции

Изображение

Инструменты и приспособления.

1.

Подобрать заготовку и зачистить ее.

Верстак, линейка, карандаш,

наждачная шкурка,

2.

Разметить по шаблону и просверлить четыре отверстия

диаметром5,5мм.

Верстак, карандаш, сверлильный станок, сверло диаметром 5,5мм.

3.

Выпилить наружный и внутренний контуры детали

Верстак, выпиловочный столик, лобзик

4.



Зачистить кромки

Наждачная шкурка,

надфиль .


5.

Выполнить отделку детали

Гуашь, акрил, кисть.




Технологическая карта №2

Изготовление основания салфетницы.

п\п

Технологические операции

Изображение

Инструменты и приспособления

1.

Подобрать заготовку и зачистить ее

Верстак, линейка, карандаш,

наждачная шкурка

2.

Разметить ее по шаблону

Верстак, карандаш,

3.

Выпилить наружный и внутренний контуры детали

Верстак, выпиловочный столик, лобзик

4.

Зачистить кромки

Наждачная шкурка.


5.

Выполнить отделку детали. Собрать изделие



Гуашь, акрил, кисть, клей ПВА



Подведение итогов: С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной салфетницы, указать на ошибки и недоделки.

Демонстрация классу лучших работ учеников.

Уборка рабочего места.

Рефлексия: Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился … - Меня удивило









ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

в Республиканскую аттестационную комиссию

на учителя

Ильева Василия Афанасьевича,

учителя математики

МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



1. Общие сведения



1. Фамилия, имя, отчествоИльев Василий Афанасьевич

2. Место работы, должность, рабочий телефон - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, учитель технологии.



3. Число, месяц, год рождения

4. Образование – высшее:

специальность « »;

5. Ученая степень, ученое звание – нет.

6. Какие имеет награды –нет

7. Домашний адрес, телефон

8. Служебный адрес, телефон - 256316 г. Симферополь, пр. Победы,58

9. Общий трудовой стаж –.

10. Стаж работы в данном коллективе

11. Характеристика с указанием конкретных заслуг



Ильев Василий Афанасьевич – работает в МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» г. Симферополя с года. Ищущий, одаренный учитель высокой методической культуры и компетентности: владеет современными образовательными технологиями, творчески применяет их на практике. Владеет широким арсеналом методов и приемов обучения, ведет активную инновационную деятельность.

Его уроки всегда интересны, отличаются глубоким научным подходом, логикой, связью с современностью, органичным сочетанием индивидуальных и коллективных форм работы, использованием элементов деловой игры, направленностью на развитие творческих способностей детей. В процессе познавательной деятельности успешно формирует у школьников критическое мышление, активную жизненную позицию.

Атмосфера взаимного уважения, взаимопонимания, спокойное, доброжелательное отношение к каждому ученику – все это способствует развитию мысли, определяет высокую эффективность уроков.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Ильев Василий Афанасьевич опирается на требования ФГОС Российской Федерации с учётом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся, ориентируясь на задачу формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся в социуме личности.

Основываясь на методологии развивающего обучения, в системе работает над проблемой «Работа с одаренными детьми», поэтому значительное внимание уделяет работе с одаренными детьми. На уроках рационально применяет информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, активные формы работы: практические уроки, деловые игры, смотры знаний, проектную деятельность. Грамотно развивает коммуникативную культуру учащихся, обучает работать в группах и парах. Много внимания уделяет организации внеклассной и внеурочной работы.

Ильев Василий Афанасьевич реализует принцип развития интереса к предмету,. Требователен к себе,коллегам и учащимся. Пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.



Директор

МБОУ «Школа-гимназия,

детский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!