Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №1
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 25.08.2021
Повестка:
-
Утверждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год
-
Обсуждение нормативных, программно-методических документов. Ознакомление с базисным планом.
5. Работа с молодыми специалистами
Слушали:
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А., которая познакомила коллег с планом работы на новый учебный год.
-
По второму вопросу слушали Лёвину Е.А., которая ознакомила коллег с Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
-
По пятому вопросу выступила руководитель МО Лёвина Е.А., которая напомнила коллегам об особенностях работы с молодыми специалистами; предложила утвердить наставнические пары, составленные в 2020/2021 году.
Чаплыгину Н.А., которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приёмы работы с обучающимися.
Решили
-
Утвердить план работы МО на 2021/2022 учебный год и приступить к его выполнению (план работы прилагается).
4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2020-2021 гг.
ФИО молодого специалиста | Наставничество по предмету | Наставничество по классному руководству |
Кобец Я.В. | Дессерт Е.П. | Плодистая О.К. |
Литвиненко М.И. | Чаплыгина Н.А. | Плодистая О.К. |
-
Организовать посещение уроков молодых специалистов (план работы прилагается)
-
Молодым педагогам включаться в организацию воспитательной работы по предмету, в работу школьного МО, систематически знакомиться с педагогической и методической литературой по предмету и участвовать в её обсуждении.
-
Всем молодым учителя разработать планы работы по теме самообразования.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №2
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 17.11.2021
Повестка:
-
Анализ проведения школьных предметных олимпиад
Слушали:
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А., которая рассказала, что количество участников по предметам на основании регистрации и внесения результатов в системе по классам следующее:
Предмет | Количество участников имеющих результаты школьного этапа | победитель | призеры |
4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | | |
Английский язык | | 2 | 4 | 3 | 8 | 5 | 2 | 4 | 0 | 0 |
История | | 2 | 10 | 0 | 5 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Литература | | 4 | 3 | 6 | 15 | 11 | 3 | 2 | 0 | 5 |
Обществознание | | | | | 8 | 7 | 4 | 0 | 0 | 1 |
Право | | | | | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
Русский язык | 8 | 11 | 3 | 7 | 16 | 10 | 4 | 7 | 2 | 6 |
Французский язык | | | | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 8 | 19 | 20 | 18 | 54 | 41 | 15 | 17 | 4 | 14 |
Количество участников школьного этапа по годам:
Предмет | 2020/2021 | 2021/2022 |
Английский язык | 38 | 28 |
Французский язык | 0 | 6 |
Русский язык | 73 | 66 |
Литература | 13 | 44 |
История | 7 | 26 |
Обществознание | 20 | 19 |
Право | 8 | 3 |
ИТОГО | 159 | 192 |
Исходя из данных, можно сделать вывод, что стало на 33 участника больше. Значительно увеличилось количество участников по истории.
Высокие результаты по: история, литературе, русскому языку.
Низкие результата по: английский язык, право, французский язык.
На муниципальный этап ВОШ приглашены 4 человека по двум предметам, в прошлом году -6 учащихся по трем предметам.
Выводы: школьный этап олимпиады был проведен учителями-предметниками в установленные сроки. Не было участников по астрономии, экологии. Многие участники не смогли принять участия из-за болезни.
Решили:
-
Ответственнее подходить к подготовке учащихся к олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №4
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 17.11.2021
Повестка дня
-
Организация и проведение предметных недель гуманитарных наук.
Слушали
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. Она рассказала о том, как прошли предметные олимпиады в первом полугодии. Выделила положительные тенденции в участии детей в таких неделях и указала на некоторые недостатки в организации.
Предметные недели по русскому языку и литературе (11.11 – 18.11.2021), иностранным языкам (16.12 по 23.12.2021), праву (02.12. по 09.12.2021), были проведены в указанные сроки. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.
Предметная неделя иностранного языка была призвана решить следующие задачи:
- создать условия для развития творческих способностей учащихся;
- выявить познавательные интересы учащихся;
- формировать коммуникативные компетенции.
- развивать страноведческие знания учащихся;
- совершенствовать навык самостоятельной работы;
- развивать навык работы в команде;
- воспитывать уважение к чужой и своей культурам;
- воспитывать патриотизм;
- поддерживать интерес к стране и культуре изучаемого языка.
Главным принципом было вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
К её началу был составлен план работы, который включал различные виды деятельности. Были подготовлены разнообразные мероприятия.
Мероприятия Недели проходили на уроках английского и французского языка в форме нетрадиционных уроков, что вызвало гораздо больший интерес и высокую активность ребят.
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- повышения грамотности и эрудированности в области русского языка и литературы,
- расширения кругозора, развития профессиональной творческой инициативы будущих педагогов,
Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык и литературу, ученики 5-11 классов школы.
Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.
Предметная Неделя русского языка и литературы состояла из пяти тематических дней: «День интеллектуалов», «День грамотности», «День науки», «День книги», «День творчества».
Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении во многом зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку учеников к участию в неделе.
1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков школьников.
2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.
3. Включать в работу по планированию предметной недели школьников с целью внесения новизны.
В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, продемонстрировали творческую активность педагогов и желание учеников дополнительно заниматься русским языком и литературой.
Правовая предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
- повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;
- развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.
- развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес, способствовали воспитанию политической и правовой культуры учащихся, формированию необходимых умений и навыков жизни в демократическом обществе на основе принципов уважения прав человека и толерантности. Надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.
Решили
-
Активнее вовлекать детей в предметные недели. Провести предметную неделю по истории в указанный срок (03.02.22 – 10.02.22) ответственность возложить на Чередниченко Е.В. и Коваленко Т.Е.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №5
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 28.02.2022
Повестка дня
Проведение ВПР – 2022
Слушали:
Руководителя МО Лёвину Е.А., которая ознакомила учителей с:
1. Приказом комитета по образованию г. Барнаула от 25.02.2021 №293-осн «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций г. Барнаула в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»;
2. Письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 14.02.2022 №23-02/22/101 «О проведении ВПР в 2022 году»;
3. Планом-графиком проведения ВПР 2022;
График проведения ВПР в 4-8, 11 классах в МБОУ «СОШ №117» в 2022 году (график прилагается)
Порядком проведения ВПР 2022;
Учащиеся 11 классов, сдающие ЕГЭ по предмету на выбор, могут ВПР по данному предмету не сдавать.
Для участия в проверочных работах могут допускаться дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды при наличии соответствующих условий и письменного подтверждения родителей. Регламентом проведения ВПР в МБОУ «СОШ №117»:
По результатам проведения ВПР в журнал отметки выставляются. Результаты ВПР засчитываются как отметки за итоговые контрольные работы.
Во время проверочной работы на рабочем столе обучающегося, помимо материалов проверочной работы, находятся:
- черновики, ручка.
Запрещается:
- использовать словари и справочные материалы;
- пользоваться мобильным телефоном.
Личные вещи учащихся (портфель, иные школьные принадлежности) должны находиться в специально отведенном месте (кабинет для хранения личных вещей учащихся).
Решили:
Ознакомить детей с графиком проведения ВПР в МБОУ «СОШ №117», оформить информационные уголки ВПР в кабинетах учителей-предметников, организовать подготовку детей к ВПР посредствам очных и дистанционных занятий.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №6
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 02.03.2022
Повестка дня
-
Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность учащихся ШМО.
Слушали:
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. , которая познакомила коллег с результатами работы с одаренными детьми, а также с планом работы школы в проектно-исследовательской деятельности.
Елена Александровна рассказала о том, что дети приняли участие: в конкурсах разного уровня («Британский бульдог», «Русский медвежонок», Олимпис 2021)
Название | класс | Кол-во | учитель |
«Британский Бульдог» | 2 | 10 человек | Левина Е.А. |
| | 11 человека | Кобец Я.В. |
| 3 | 10 человек | Десерт Е.П. Ладыга А.И. |
| 4 | 4 человека | Десерт Е.П. |
Название | класс | Кол-во | учитель |
«Русский медвежонок» | 5 | 3 человека | Рейнгардт В.В |
| 6 | 1человек | Рейнгардт В.В |
Олимпис Осенняя сессия приняли участие 6 человек по истории, учитель: Чередниченко Е.В.
В Викторине по Праву от Педагогического Института приняли участие 5 человек. Учитель: Чередниченко Е.В.
В городском конкурсе «Зимний калейдоскоп» по французскому языку принял участие 1 человек, который стал Лауреатом (Ермолович Трофим, 9б класс)
Лобарева Елизавета призер школьного этапа по литературе.
- Чибисова Дарья призер школьного этапа по русскому языку, литературе.
- Функ Константин призер по русскому языку и литературе.
Краевой Конкурс за «За далью-Даль» (команда: Функ Константин, Чадаева Ульяна, Курмаева Дарья), диплом лауреата.
Региональный творческий конкурс «Наукой заниматься не скучно» (Зацепина Алина – сертификат участника, Тырышкин Вадим – сертификат участника)
Диплом победили школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» 2022. (Доронина Алина); диплом участника- Харин Захар.
Диплом участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» 2022. (Доронина Алина)
Открытый районный дистанционный конкурс чтецов «Наследники великой победы», 2-20 мая 2022, Диплом за III место – Функ Константин
Муниципальный конкурс афиш «Национальные праздники стран Франкофонии», март 2022 (1 место – Кочеткова Анна 11б, 2 место – Марыгина Наталья 9б, 3 место - Солярских Влада 9в, Карих Кима 8б)
Решили:
-
Продолжить работу с одаренными детьми. Подготовить детей к научно-практическим конференциям разного уровня.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
_______________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №7
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 11.04.2022
Повестка дня
-
Доклад «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Слушали:
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. Она рассказала о том, как идет подготовка к ОГЭ – 2022
Начиная с сентября, с учащимися 9 класса идёт подготовка к сдаче ОГЭ. На первом занятии проводятся обзорные лекции, на которых кратко освещается весь теоретический материал по теме, учащихся знакомим с инструкцией по подготовке к экзамену, правилами поведения на экзамене, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, обращается внимание учащихся, как на логику решения заданий, так и на поиск методов их решения. Лекции иллюстрируются и дополняются решением заданий, которые либо включаются в содержание лекции и демонстрируются учителем, либо решаются с помощью учителя.
Составлен план-график по подготовке к ОГЭ, изучен кодификатор, спецификация ОГЭ по предметам.
Подготовка обучающихся к ОГЭ - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к экзамену. А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
При подготовке к экзаменам важно учитывать особенности психологической подготовки.
Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен
· Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения
· Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».
Решили:
-
Продолжить работу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к Итоговой аттестации.
Руководитель МО Лёвина Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 117»
Выписка из протокола №8
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от 05.05.2022
Повестка дня
-
Отчет о реализации плана МО за 2021/2022 год
-
Составление плана-проекта работы МО на 2022/2023уч.год
Слушали:
-
По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. с отчетом о реализации плана МО за 2021/2022 учебный год
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебного года, можно сделать следующие выводы:
• Работу МО за 2020-2021 учебного года можно признать удовлетворительной.
• Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
• Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.
• К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Участие в муниципальном этапе показало средний уровень подготовки учащихся, результативность участия ниже чем в прошлом году. Некоторые учащиеся были совсем не готовы к участию в муниципальном этапе, не была организована подготовка приглашенных учащихся учителями предметниками к муниципальному этапу.
• Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.
-
По второму вопросу слушали Лёвину Е.А. с планом-проектом работы МО на 2022-2023 учебный год.
Решили:
-
Продолжать вести работу в системе с одаренными обучающимися по всем предметам. Составить график консультаций по подготовке к муниципальному этапу ВОШ с учащимися, приглашенными для участия.
-
Повысить уровня взаимопосещения уроков в рамках работы с молодыми специалистами согласно плану.
-
Продолжить работу по повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.
-
Активизировать работу учителей в конкурсах разных уровней.
-
Работать с темами самообразования в течение учебного года на разных уровнях.
-
Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.
-
Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Руководитель МО Лёвина Е.А.