СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка и протоколов МО гуманитарного цикла за 2021-2022

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выписка и протоколов МО гуманитарного цикла за 2021-2022»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №1

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 25.08.2021



Повестка:

  1. Утверждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год

  2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов. Ознакомление с базисным планом.

5. Работа с молодыми специалистами



Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А., которая познакомила коллег с планом работы на новый учебный год.

  2. По второму вопросу слушали Лёвину Е.А., которая ознакомила коллег с Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.


Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).


В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

  1. По пятому вопросу выступила руководитель МО Лёвина Е.А., которая напомнила коллегам об особенностях работы с молодыми специалистами; предложила утвердить наставнические пары, составленные в 2020/2021 году.

Чаплыгину Н.А., которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приёмы работы с обучающимися.


Решили

  1. Утвердить план работы МО на 2021/2022 учебный год и приступить к его выполнению (план работы прилагается).

4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2020-2021 гг.


ФИО молодого специалиста

Наставничество по предмету

Наставничество по классному руководству

Кобец Я.В.

Дессерт Е.П.

Плодистая О.К.

Литвиненко М.И.

Чаплыгина Н.А.

Плодистая О.К.


  1. Организовать посещение уроков молодых специалистов (план работы прилагается)

  2. Молодым педагогам включаться в организацию воспитательной работы по предмету, в работу школьного МО, систематически знакомиться с педагогической и методической литературой по предмету и участвовать в её обсуждении.

  3.  Всем молодым учителя разработать планы работы по теме самообразования.



Руководитель МО Лёвина Е.А.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №2

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 17.11.2021

Повестка:

  1. Анализ проведения школьных предметных олимпиад



Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А., которая рассказала, что количество участников по предметам на основании регистрации и внесения результатов в системе по классам следующее:


Предмет

Количество участников имеющих результаты школьного этапа

победитель

призеры

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс



Английский язык


2

4

3

8

5

2

4

0

0

История


2

10

0

5

6

2

1

2

2

Литература


4

3

6

15

11

3

2

0

5

Обществознание





8

7

4

0

0

1

Право





0

0

0

3

0

0

Русский язык

8

11

3

7

16

10

4

7

2

6

Французский язык




2

2

2

0

0

0

0

Всего

8

19

20

18

54

41

15

17

4

14



Количество участников школьного этапа по годам:


Предмет

2020/2021

2021/2022

Английский язык

38

28

Французский язык

0

6

Русский язык

73

66

Литература

13

44

История

7

26

Обществознание

20

19

Право

8

3

ИТОГО

159

192



Исходя из данных, можно сделать вывод, что стало на 33 участника больше. Значительно увеличилось количество участников по истории.

Высокие результаты по: история, литературе, русскому языку.

Низкие результата по: английский язык, право, французский язык.

На муниципальный этап ВОШ приглашены 4 человека по двум предметам, в прошлом году -6 учащихся по трем предметам.


Выводы: школьный этап олимпиады был проведен учителями-предметниками в установленные сроки. Не было участников по астрономии, экологии. Многие участники не смогли принять участия из-за болезни.



Решили:

  1. Ответственнее подходить к подготовке учащихся к олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.



Руководитель МО Лёвина Е.А.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №4

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 17.11.2021



Повестка дня

  1. Организация и проведение предметных недель гуманитарных наук.



Слушали

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. Она рассказала о том, как прошли предметные олимпиады в первом полугодии. Выделила положительные тенденции в участии детей в таких неделях и указала на некоторые недостатки в организации.

Предметные недели по русскому языку и литературе (11.11 – 18.11.2021), иностранным языкам (16.12 по 23.12.2021), праву (02.12. по 09.12.2021), были проведены в указанные сроки. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.



Предметная неделя иностранного языка была призвана решить следующие задачи:

- создать условия для развития творческих способностей учащихся;

- выявить познавательные интересы учащихся;

- формировать коммуникативные компетенции.

- развивать страноведческие знания учащихся;

- совершенствовать навык самостоятельной работы;

- развивать навык работы в команде;

- воспитывать уважение к чужой и своей культурам;

- воспитывать патриотизм;

- поддерживать интерес к стране и культуре изучаемого языка.



Главным принципом было вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

К её началу был составлен план работы, который включал различные виды деятельности. Были подготовлены разнообразные мероприятия.



Мероприятия Недели проходили на уроках английского и французского языка в форме нетрадиционных уроков, что вызвало гораздо больший интерес и высокую активность ребят.

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи: 

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- повышения грамотности и эрудированности в области русского языка и литературы,

- расширения кругозора, развития профессиональной творческой инициативы будущих педагогов,



Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык и литературу, ученики 5-11 классов школы.

Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.

Предметная Неделя русского языка и литературы состояла из пяти тематических дней: «День интеллектуалов», «День грамотности», «День науки», «День книги», «День творчества».

Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении во многом зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку учеников к участию в неделе.

1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков школьников.

2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.

3. Включать в работу по планированию предметной недели школьников с целью внесения новизны.

В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, продемонстрировали творческую активность педагогов и желание учеников дополнительно заниматься русским языком и литературой.

Правовая предметная неделя была призвана решить следующие задачи: 


- повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;


- развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.


- развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.


Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес, способствовали воспитанию политической и правовой культуры учащихся, формированию необходимых умений и навыков жизни в демократическом обществе на основе принципов уважения прав человека и толерантности. Надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.

Решили

  1. Активнее вовлекать детей в предметные недели. Провести предметную неделю по истории в указанный срок (03.02.22 – 10.02.22) ответственность возложить на Чередниченко Е.В. и Коваленко Т.Е.



Руководитель МО Лёвина Е.А.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №5

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 28.02.2022

Повестка дня

Проведение ВПР – 2022



Слушали:

Руководителя МО Лёвину Е.А., которая ознакомила учителей с:

1. Приказом комитета по образованию г. Барнаула от 25.02.2021 №293-осн «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций г. Барнаула в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»;

2. Письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 14.02.2022 №23-02/22/101 «О проведении ВПР в 2022 году»;

3. Планом-графиком проведения ВПР 2022;

График проведения ВПР в 4-8, 11 классах в МБОУ «СОШ №117» в 2022 году (график прилагается)

Порядком проведения ВПР 2022;

Учащиеся 11 классов, сдающие ЕГЭ по предмету на выбор, могут ВПР по данному предмету не сдавать.

Для участия в проверочных работах могут допускаться дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды при наличии соответствующих условий и письменного подтверждения родителей. Регламентом проведения ВПР в МБОУ «СОШ №117»:

По результатам проведения ВПР в журнал отметки выставляются. Результаты ВПР засчитываются как отметки за итоговые контрольные работы.

Во время проверочной работы на рабочем столе обучающегося, помимо материалов проверочной работы, находятся:

- черновики, ручка.

Запрещается:

- использовать словари и справочные материалы;

- пользоваться мобильным телефоном.

Личные вещи учащихся (портфель, иные школьные принадлежности) должны находиться в специально отведенном месте (кабинет для хранения личных вещей учащихся).

Решили:

Ознакомить детей с графиком проведения ВПР в МБОУ «СОШ №117», оформить информационные уголки ВПР в кабинетах учителей-предметников, организовать подготовку детей к ВПР посредствам очных и дистанционных занятий.

Руководитель МО Лёвина Е.А.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №6

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 02.03.2022

Повестка дня


  1. Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность учащихся ШМО.



Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. , которая познакомила коллег с результатами работы с одаренными детьми, а также с планом работы школы в проектно-исследовательской деятельности.

Елена Александровна рассказала о том, что дети приняли участие: в конкурсах разного уровня («Британский бульдог», «Русский медвежонок», Олимпис 2021)

Название

класс

Кол-во

учитель

«Британский Бульдог»

2

10 человек

Левина Е.А.




11 человека

Кобец Я.В.


3

10 человек

Десерт Е.П.

Ладыга А.И.


4

4 человека

Десерт Е.П.



Название

класс

Кол-во

учитель

«Русский медвежонок»

5

3 человека

Рейнгардт В.В


6

1человек

Рейнгардт В.В



Олимпис Осенняя сессия приняли участие 6 человек по истории, учитель: Чередниченко Е.В.

В Викторине по Праву от Педагогического Института приняли участие 5 человек. Учитель: Чередниченко Е.В.

В городском конкурсе «Зимний калейдоскоп» по французскому языку принял участие 1 человек, который стал Лауреатом (Ермолович Трофим, 9б класс)

Лобарева Елизавета призер школьного этапа по литературе.

- Чибисова Дарья призер школьного этапа по русскому языку, литературе.

- Функ Константин призер по русскому языку и литературе.

Краевой Конкурс за «За далью-Даль» (команда: Функ Константин, Чадаева Ульяна, Курмаева Дарья), диплом лауреата.

Региональный творческий конкурс «Наукой заниматься не скучно» (Зацепина Алина – сертификат участника, Тырышкин Вадим – сертификат участника)

Диплом победили школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» 2022. (Доронина Алина); диплом участника- Харин Захар.

Диплом участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» 2022. (Доронина Алина)

Открытый районный дистанционный конкурс чтецов «Наследники великой победы», 2-20 мая 2022, Диплом за III место – Функ Константин

Муниципальный конкурс афиш «Национальные праздники стран Франкофонии», март 2022 (1 место – Кочеткова Анна 11б, 2 место – Марыгина Наталья 9б, 3 место - Солярских Влада 9в, Карих Кима 8б)


Решили:

  1. Продолжить работу с одаренными детьми. Подготовить детей к научно-практическим конференциям разного уровня.



Руководитель МО Лёвина Е.А.

_______________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №7

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 11.04.2022

Повестка дня

  1. Доклад «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»


Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. Она рассказала о том, как идет подготовка к ОГЭ – 2022

Начиная с сентября, с учащимися 9 класса идёт подготовка к сдаче ОГЭ. На первом занятии проводятся обзорные лекции, на которых кратко освещается весь теоретический материал по теме, учащихся знакомим с инструкцией по подготовке к экзамену, правилами поведения на экзамене, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, обращается внимание учащихся, как на логику решения заданий, так и на поиск методов их решения. Лекции иллюстрируются и дополняются решением заданий, которые либо включаются в содержание лекции и демонстрируются учителем, либо решаются с помощью учителя.

Составлен план-график по подготовке к ОГЭ, изучен кодификатор, спецификация ОГЭ по предметам.

Подготовка обучающихся к ОГЭ - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к экзамену. А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

         При подготовке к экзаменам важно учитывать особенности психологической подготовки.

         Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен

·         Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения

·         Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».



Решили:

  1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к Итоговой аттестации.



Руководитель МО Лёвина Е.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №8

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 05.05.2022

Повестка дня

  1. Отчет о реализации плана МО за 2021/2022 год

  2. Составление плана-проекта работы МО на 2022/2023уч.год



Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Лёвину Е.А. с отчетом о реализации плана МО за 2021/2022 учебный год

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебного года, можно сделать следующие выводы:

• Работу МО за 2020-2021 учебного года можно признать удовлетворительной.

• Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

• Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.

• К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Участие в муниципальном этапе показало средний уровень подготовки учащихся, результативность участия ниже чем в прошлом году. Некоторые учащиеся были совсем не готовы к участию в муниципальном этапе, не была организована подготовка приглашенных учащихся учителями предметниками к муниципальному этапу.

• Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.

  1. По второму вопросу слушали Лёвину Е.А. с планом-проектом работы МО на 2022-2023 учебный год.





Решили:

    1. Продолжать вести работу в системе с одаренными обучающимися по всем предметам. Составить график консультаций по подготовке к муниципальному этапу ВОШ с учащимися, приглашенными для участия.

    2. Повысить уровня взаимопосещения уроков в рамках работы с молодыми специалистами согласно плану.

    3. Продолжить работу по повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.

    4. Активизировать работу учителей в конкурсах разных уровней.

    5. Работать с темами самообразования в течение учебного года на разных уровнях.

    6. Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

    7. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.





Руководитель МО Лёвина Е.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!