СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протокола педагогического совета № 4 от 5 апреля 2019 года Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола педагогического совета № 4 от 5 апреля 2019 года Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Коммунаровский детский сад»

Беловского района Курской области




Выписка из протокола педагогического совета № 4

от 5 апреля 2019 года


Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»


Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Присутствовали: 8 человек

Отсутствующие:  0 человек.

                           

Председатель педсовета:  заведующий ДС Звягина В.Н.

Секретарь: старший воспитатель Морошникова Ю.В.


СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу выступила заведующий Звягина В.Н.. Она рассказала о методах проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Она отметила преимущества проектного метода. Это:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления.

- способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.


2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Мирошникову Ю.В.. Она рассказала о видах, формах и этапах проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации.

Она отметила, что в практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

  • практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Так что же такое ПРОЕКТ?

Проект – это 5 «П»:

1.Проблема;

2.Проектирование или планирование;

3.Поиск информации;

4.Продукт;

5.Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки.

Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты ).

3. По третьему вопросу   выступила   старший воспитатель Мирошникова Ю. В.. С целью оценки уровня методической работы по изучению и овладению проектным методом, выявления затруднений и резерва профессионального роста в аспекте проектной деятельности с педагогами было проведено анкетирование « Уровень владения проектным методом». Юлия Валентиновна подвелаитоги анкетирования педагогов по выявлению уровня владения проектным методом. (Анкеты прилагаются).

В марте в ДОУ прошёл тематический контроль на тему: «Использование ИКТ в работе с детьми». Цель: Выяснить состояние работы с детьми по организации познавательной деятельности в дошкольном учреждении с использованием ИКТ.

Юлия Валентиновна представила аналитическую справку по результатам тематического контроля. Она отметила, что педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого познакомились с организацией деятельности детей с использованием ИКТ. А воспитатель Крючкова Э.П. представила методику организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и проектирование по теме.

4. Старший воспитатель Мирошникова Ю.В.. предложила педагогам провести игру «Знаток проектного метода». Победителем стала воспитатель Лобова Т.А.

 5. По пятому вопросу   со своими проектами выступили воспитатели групп: 

Старшая группа: Крючкова Э.П., Штоппель И.В.

Средняя группа: Лобова Т.А.

Вторая младшая группа: Чернышёва А.В., Мирошникова Ю.В.

Группа детей раннего возраста: Дерюгина Г.В.

Воспитатели представили свои проекты. Педагоги обсудили их. Дали положительную оценку работе воспитателей.


ПОСТАНОВИЛИ:


  1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса продолжить внедрение проектного метода.

  2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

  3. В конце учебного года, с целью активизация деятельности педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.


Решения приняты единогласно.


Председатель педсовета

Заведующий ДС Звягина В.Н.


Секретарь

Старший воспитатель Мирошникова Ю.В.