муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Коммунаровский детский сад»
Беловского района Курской области
Выписка из протокола педагогического совета № 4
от 5 апреля 2020 года
Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Присутствовали: 8 человек
Отсутствующие: 0 человек.
Председатель педсовета: заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь: старший воспитатель Морошникова Ю.В.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила заведующий Звягина В.Н.. Она рассказала о методах проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Она отметила преимущества проектного метода. Это:
- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления.
- способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Мирошникову Ю.В.. Она рассказала о видах, формах и этапах проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации.
Она отметила, что в практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Так что же такое ПРОЕКТ?
Проект – это 5 «П»:
1.Проблема;
2.Проектирование или планирование;
3.Поиск информации;
4.Продукт;
5.Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки.
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты ).
3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Мирошникова Ю. В.. С целью оценки уровня методической работы по изучению и овладению проектным методом, выявления затруднений и резерва профессионального роста в аспекте проектной деятельности с педагогами было проведено анкетирование « Уровень владения проектным методом». Юлия Валентиновна подвелаитоги анкетирования педагогов по выявлению уровня владения проектным методом. (Анкеты прилагаются).
В марте в ДОУ прошёл тематический контроль на тему: «Использование ИКТ в работе с детьми». Цель: Выяснить состояние работы с детьми по организации познавательной деятельности в дошкольном учреждении с использованием ИКТ.
Юлия Валентиновна представила аналитическую справку по результатам тематического контроля. Она отметила, что педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого познакомились с организацией деятельности детей с использованием ИКТ. А воспитатель Крючкова Э.П. представила методику организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и проектирование по теме.
4. Старший воспитатель Мирошникова Ю.В.. предложила педагогам провести игру «Знаток проектного метода». Победителем стала воспитатель Лобова Т.А.
5. По пятому вопросу со своими проектами выступили воспитатели групп:
Старшая группа: Крючкова Э.П., Штоппель И.В.
Средняя группа: Лобова Т.А.
Вторая младшая группа: Чернышёва А.В., Мирошникова Ю.В.
Группа детей раннего возраста: Дерюгина Г.В.
Воспитатели представили свои проекты. Педагоги обсудили их. Дали положительную оценку работе воспитателей.
ПОСТАНОВИЛИ:
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса продолжить внедрение проектного метода.
Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
В конце учебного года, с целью активизация деятельности педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.
Решения приняты единогласно.
Председатель педсовета
Заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь
Старший воспитатель Мирошникова Ю.В.