СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выполнение строевых приемов без оружия».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема:  «Выполнение строевых приемов без оружия».

Занятие: «Строевая стойка», «Движение строевым шагом», «Отход и подход к начальнику».

 

Учебные цели:

- проверить и совершенствовать уровень  строевой подготовки, знание общих положений требований Строевого устава ВС РК у уч-ся

 

Учебные вопросы:

1. Проверить знания положений Строевого устава.

2. Строевые приемы и движение без оружия.

 

ВРЕМЯ: 40 минут.

 

МЕСТО: Плац

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

- строевой устав ВС РК;

- методика по строевой подготовке.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- план проведения занятия.

Просмотр содержимого документа
««Выполнение строевых приемов без оружия».»

3





НВП Урок

Поурочный план

дата проведения___________

Класс 10 . Глава :СП


Тема: «Выполнение строевых приемов без оружия».

Занятие: «Строевая стойка», «Движение строевым шагом», «Отход и подход к начальнику».


Учебные цели:

- проверить и совершенствовать уровень строевой подготовки, знание общих положений требований Строевого устава ВС РК у уч-ся


Учебные вопросы:

1. Проверить знания положений Строевого устава.

2. Строевые приемы и движение без оружия.


ВРЕМЯ: 40 минут.


МЕСТО: Плац


РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

- строевой устав ВС РК;

- методика по строевой подготовке.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- план проведения занятия.

Учебные вопросы

Действия руководителя

Действия подчиненных

Вводная часть – 5 мин.

Объявляю тему занятий, учебные цели и вопросы, порядок проведения занятия.

Провожу осмотр внешнего вида, выборочно проверяю знание положений строевого устава.

Уясняют тему занятия, отвечают на вопросы, устраняют мелкие недостатки.

1-ый учебный вопрос:

«Строевая стойка»

- 5 мин.

Довожу требования ст. 27 СУ, которая гласит:

Строевая стойка принимается по команде «становись» или «смирно». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями вовнутрь, были сбоку и посередине бедер, пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовыми к немедленному действию.

По команде «вольно» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимание и не разговаривать.

Прохожу вдоль строя и указываю на недостатки, добиваюсь правильного выполнения.

Уясняют требования, принимают строевую стойку, устраняют недостатки и запоминают правильное положение.

2-ой учебный вопрос:

«Движение строевым шагом» - 12 мин.

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту, размер шага 70-80 см.

Строевой шаг применяется:

- при прохождении подразделений торжественным маршем;

- при выполнении ими воинского приветствия в движении;

- при выходе военнослужащего из строя и возвращении в строй;

- на занятиях по строевой подготовке.

Движение строевым шагом начинается по команде «СТРОЕВЫМ шагом - МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»), а движение походным шагом – по команде «Шагом – МАРШ».

По предварительной команде подать корпус вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

Ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движение около тела; вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находилась на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

Тренирую личный состав по разделениям.

Уясняют требования, тренируются в выполнении.

3-ий учебный вопрос:

«Подход к начальнику и отход от него» - 15 мин.

Для подхода к начальнику подается команда «Уч-ся Смирнов . КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ).

Кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к начальнику и, остановившись за 2-3 шага, докладывает о прибытии.

При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, и с первым шагом опускает руку.

Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает её.

Разделив группу поочередно на начальников и подчиненных, провожу практическую тренировку.

Уясняют требования, разделившись на начальников и подчиненных, тренируются в выполнении подхода к начальнику и отходе от него.

Заключительная часть – 3 мин.

Напоминаю тему занятий, учебные цели и вопросы.

Кратко подвожу итоги занятий, указываю основные недостатки и ошибки.

Вспоминают тему занятия, учебные цели и вопросы.

Выслушивают свои результаты.


Руководитель занятий:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!