Вводная часть – 5 мин. | Объявляю тему занятий, учебные цели и вопросы, порядок проведения занятия. Провожу осмотр внешнего вида, выборочно проверяю знание положений строевого устава. | Уясняют тему занятия, отвечают на вопросы, устраняют мелкие недостатки. |
1-ый учебный вопрос: «Строевая стойка» - 5 мин. | Довожу требования ст. 27 СУ, которая гласит: Строевая стойка принимается по команде «становись» или «смирно». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями вовнутрь, были сбоку и посередине бедер, пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовыми к немедленному действию. По команде «вольно» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимание и не разговаривать. Прохожу вдоль строя и указываю на недостатки, добиваюсь правильного выполнения. | Уясняют требования, принимают строевую стойку, устраняют недостатки и запоминают правильное положение. |
2-ой учебный вопрос: «Движение строевым шагом» - 12 мин. | Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту, размер шага 70-80 см. Строевой шаг применяется: - при прохождении подразделений торжественным маршем; - при выполнении ими воинского приветствия в движении; - при выходе военнослужащего из строя и возвращении в строй; - на занятиях по строевой подготовке. Движение строевым шагом начинается по команде «СТРОЕВЫМ шагом - МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»), а движение походным шагом – по команде «Шагом – МАРШ». По предварительной команде подать корпус вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. Ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движение около тела; вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находилась на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. Тренирую личный состав по разделениям. | Уясняют требования, тренируются в выполнении. |
3-ий учебный вопрос: «Подход к начальнику и отход от него» - 15 мин. | Для подхода к начальнику подается команда «Уч-ся Смирнов . КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ). Кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к начальнику и, остановившись за 2-3 шага, докладывает о прибытии. При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, и с первым шагом опускает руку. Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает её. Разделив группу поочередно на начальников и подчиненных, провожу практическую тренировку. | Уясняют требования, разделившись на начальников и подчиненных, тренируются в выполнении подхода к начальнику и отходе от него. |
Заключительная часть – 3 мин. | Напоминаю тему занятий, учебные цели и вопросы. Кратко подвожу итоги занятий, указываю основные недостатки и ошибки. | Вспоминают тему занятия, учебные цели и вопросы. Выслушивают свои результаты. |