СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение рисунка в прописи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по обучению грамоте. Пропись — первая учебная тетрадь. 

Просмотр содержимого документа
«Выполнение рисунка в прописи.»

Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока: - отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироваться в первой учебной тетради;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать.



  1. Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.

- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).

-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)



  1. Формулирование темы урока.

- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.



- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.



- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?



- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?



- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.



- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)



- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

  1. Знакомство с прописью.

- Кто автор прописи?

- Как называются наши прописи? Почему?

- Кто изображён на обложке?

- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

- А как вы думаете, легко ли писать?



  1. Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

- Легко ли быть учеником? Почему?

-Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайды №7-9.

  1. Проверка знаний учащихся.

- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

ФИЗМИНУТКА

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился наш 1 урок письма? Чем?

- Какое путешествие совершили?

-Чему будем учиться на уроках письма?

- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

- Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?

- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!