СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпуск в школу для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный сценарий для праздника "Выпуск в школу". Фрекен Бок и Карлсон не дают детям заскучатью

Просмотр содержимого документа
«Выпуск в школу для подготовительной группы»

Выпуск в школу.

1 вед: Сегодня праздник удивительный!

Он не простой, он заключительный!

Для всех, кто в школу собирается,

Веселый праздник начинается!

2 вед. Сегодня в нашем светлом зале

Ребят увидим мы в последний раз,

Здесь будет море радости и капелька печали…

Они от нас уходят в первый класс!

1 вед: Вот они, солнышки нашего сада.

Тихо волнуются там у дверей.

Все разнаряжены, все улыбаются.

Давайте же встретим их поскорей!

2 вед: Полюбуйтесь – вот они…

Наши славные выпускники!

Под музыку заходят выпускники.

Реб. В году есть праздники разные,

А сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

реб. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным,- «Выпускник»



Реб. Сегодня мы выпускники – прощай, наш детский садик,

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради!

Реб. Портфели новые возьмем и с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем, а с нами папа с мамой.

Реб. Сегодня мы выпускники, уже не дошколята,

Нас ждут веселые звонки и новые ребята.

Реб. Войдем мы в незнакомый класс по коридорам школы,

Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Реб. Мы спешили повзрослеть. Ждёт нас путь познанья.

Здравствуй, школа, новый дом! Садик – до свиданья!

Реб. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Реб. Говорим тебе спасибо,

Дорогой наш детский сад,

Что без устали растил ты и воспитывал ребят.

Реб. Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожай ты ребят!

Прощальный вальс.

1 Вед : Ребята, посмотрите, в честь вашего праздника, вам прислали этот подарок. Здесь написано: «Выпускникам 2021года от юных волшебников». Интересно, что там? Давайте посмотрим. (Открывает коробку, под ней машинавремени). Что за странный аппарат? Прочитаем инструкцию.

2 Ведущая (читает инструкцию): Инструкция – «Машина времени» МВ – 2021 на жидких кристаллах с нано турбо двигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий и отправлен на испытание в детский сад № 96 города Иркутска.

1 Вед.  Вот, это нам повезло! Да с помощью этой машины времени мы сможем побывать, где угодно. Ну что, ребята, куда отправимся? Может быть в прошлое?

2 Вед. Посмотрим инструкцию, здесь есть раздел попадания в прошлое, ну, что вспомним, какими вы были:

  1. Установим дату год 2016, когда вы пришли в детский сад

  2. Определим место (город Иркутск, детский сад 96)

  3. Закроем глаза, руками закройте уши, сосчитайте до 5. Раздаются звуки работающей машины времени.

Под музыку в зал заходят малыши

1 Ведущая:  Вот, такими малышами

Встретилась в саду я с вами.

Под музыку Карапузы заходят малыши.

Воспитатель малышей. Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вас сегодня малыши поздравляют от души! 

В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик, почаще вспоминать.


Свое выступленье устали мы ждать

Хотим мы на празднике потанцевать.

Танец «Пальчики- ручки»

1 Вед. Вот спасибо вам ребята

Танец этот просто класс!

Воспитатель малышей: Вот примите, пригодится.

Здесь подарок от всех нас!

Сделали мы вам закладки

Вспоминайте вы о нас. (Малыш дарит подарки для выпускников).

Реб. Вып. Спасибо вам за поздравление, спасибо вам за наставление,

Обещаем постараться и прилежно заниматься! Большое вам спасибо. 
(Малыши уходят)

Ведущая Вот, мы и побывали в прошлом. Дети, а вам интересно, что будет в будущем? (Читает инструкцию) давайте-ка заглянем в инструкцию. 

Раздел «Будущее». (читает) Нажмём на эту кнопку и просчитаем до 5.

Вед 1: Ребята, мы попали в будущее. В далеком будущем, через много-много лет вы будете папами и мамами, а потом и дедушками и бабушками. И тоже будете провожать своих детей и внуков в первый класс. Давайте пофантазируем как это может быть.

Сценка «Петя идет в школу»

Вед. ребенок: У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник.

Он по улице идет, удивляет весь народ.

Только…Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.

(Появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.)

2 Вед. ребенок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка.

2 Вед.: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка.

1 Вед.: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка.

2 Вед.: Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка: Дедушка.

1 Вед.: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А, кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)

Дети: Сам!

Папа: А, кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам.

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.

Папа: Он же еще слабенький.

Бабушка: Он такой изнеженный.

Дедушка: Он такой болезненный.

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)

Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 Вед. 2: Это просто ерунда, не годится никуда

Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.

Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».

Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Вед 1: Это, конечно же, была шутка. И дети будущего будут очень самостоятельные. А нам пора возвращаться в настоящее и продолжать прощаться с детским садом. Найдём на нашей машине времени раздел- настоящее, включаем, считаем… 5,4,3,2,1.

Вед. 2: Ну, вот мы и дома. Будем праздник продолжать и про наш любимый садик, громко песни распевать.

Песня: «Гимн детского сада»

Мальчик: Ну, наконец-то! Вот здорово!

Девочка: Чему же ты радуешься? Неужели тому, что из садика уходишь?

Мальчик: Да! Теперь не надо будет днём ложиться спать!

Девочка: Зато надо будет учиться, считать, писать, читать.

Мальчик: Ну и что? А теперь кашу есть не надо!

Девочка: Зато надо на уроках сидеть!

Мальчик: А представляешь, мы домой будем после обеда приходить, а не под вечер!

Девочка: Придём домой – мамы нет, она еще на работе, придётся самому всё делать и кушать, и за уроки садиться.

Мальчик: Зато можно с друзьями играть, бегать по двору, играть в футбол.

Девочка: Но ведь уроки учить надо! Чтобы двойку не получить. (пауза)

Вместе: Да… вот дела! Наша молодость прошла!



1 реб. Что, дружок, ты нос повесил?

Расставаться видно жаль?

Ну-ка, танцем, да под песню, мы отгоним грусть-печаль!

2 реб. Хочу, чтоб танец начался, чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас, в ладоши громко хлопать стали.

Танец «Птицы, мои птицы» (мальчики)

Ведущая 1: Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?

Дети (вместе): Удивляемся мы сами, может, что-то здесь с часами?

Ведущая 1: Да, очень быстро вы выросли. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время.»

Теперь нам остаётся ждать, кто откликнется. Стук в дверь.

Ведущая 2: Наверное, это она.

Под музыку входит Фрекен Бок. В руках клетка с кошкой.

Фрекен бок. Здравствуйте!

Так это вы, собственно, давали объявление, что вам нужна гувернантка – честная, с хорошим характером? Так вот! Это я: и гувернантка, и домоправительница. А вот - моя Матильда! (Ставит клетку с кошкой).

Ведущая 1: Здравствуйте. Надеюсь, Фрекен Бок, Вы любите детей?

Фрекен Бок: Э-э.… Как вам сказать… Безумно!

Ну-ка, дети, дружно поздоровались со мною!

Дети: Здравствуйте!

Фрекен Бок: Вот это уже лучше. А это ваша квартира?

Квартира подходящая. Даже пианино есть. Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. Ну-с, кого тут надо воспитывать. (Разглядывает детей).

Это что, - всё ваши дети? И их всех я должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Ну, ничего, справимся! Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей…

Реб. Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Ф. Б. Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно ещё кое-что вылепить. Займусь ими всерьёз.

Вед. Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, весёлые, с чувством юмора.… Это они пошутили.

Ф.Б. Никакого веселья! Воспитание-дело серьёзное! Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы?

Ну, ладно, идите на работу, мамаши, не мешайте воспитывать детей.

Фрекен Бок: Да, первый опыт ничего хорошего! Ладно, буду с каждым работать индивидуально.

Сели ровно, выпрямили спину и не шевелиться, а то у меня от вас голова начинает болеть и настроение портиться. Сяду я лучше за стол и попью чайку с чем-нибудь вкусненьким. (идет к столу). Почему не накрыли стол к завтраку, убрать немедленно эти ненужные предметы и навести порядок на столе.

Ведущая 1: Уважаемая, Фрекен Бок – это предметы для музыкального оркестра.

Фрекен Бок: Неужели? И что, на этом можно играть?

Ведущая: Конечно, ребята сейчас вам покажут. Хотите послушать?

Фрекен Бок: Ну, попробуйте.

«Оркестр»

Фрекен Бок: Ну что ж, для первого раза неплохо. Теперь займёмся хореографией. Так…. зарядку вы сегодня делали?

Дети. Делали.

Фрекен Бок: Ну, тогда сделайте для меня какую- нибудь разминку современную, да повеселее. А мы с Матильдой оценивать будем.

Дев. Мы не только научились хороводы танцевать,

Мы вам можем танец новый, современный показать.

Разминка -Танец (девочки)

Фрекен Бок: Теперь займемся вокалом. (Музыкальному руководителю). А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу). «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь. Ну, а мечтать –то вы умеете?

Музыкальный Руководитель: Наши дети и петь и мечтать умеют, и сейчас они нам это продемонстрируют.

Песня «Кем быть»

Ведущий. Вот такие наши дети.

Всё хотят познать на свете.

Пусть исполнятся мечты

В детстве, что задумали вы.

Фрекен Бок: Ну, ладно, допустим я вам поверила, но хватит, хватит отдыхать, нужно срочно вас исправлять, сейчас проверим ваши знания. Буквы знаете?

Ребёнок: Мы уже все буквы знаем.

Даже вывески читаем,

И названия газет, и обертки от конфет.

Фрекен Бок. Это мы сейчас проверим….

«Игра с буквами» Выложить слова школа ученик, чья команда быстрее.

Фрекен Бок: Ха, удивили. Ну что ж с буквами всё понятно. Сейчас я им задам парочку вопросов и проверю, как они подготовлены школе по математике. Дети – расслабьтесь и отвечайте на вопросы.

1. Сколько в комнате углов?

2. Сколько ног у воробьев?

3. Сколько пальцев на руках?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько цветов у радуги?

6. Столько в пятачке копеек?

7. Сколько солнышек на небе?

8. сколько горошин в горохе?

Фрекен Бок: Ну, что ж не дурно, не дурно. По математике вы подготовлены тоже не плохо. Матильда, ты видала этих детей? Они всё знают.

А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придет с работы ваша мама, всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет. ( Уходит)

Ребёнок: Ребята, ну что вы сидите! Нужно действовать, если бы здесь был Карлсон, он бы нам помог!

(из-за занавеса появляется Карлсон)
Карлсон: Привет, ребята! А что тут опять случилось?

Ребёнок: Здравствуй, Карлсон! Спаси нас от домомучительницы. Она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц. Поэтому переживать не надо! Лучше немного пошалим! Ой, а это, что за агрегат?

Вед. Карлсон, это машина времени, аппарат создан в институте современных магических технологий и отправлен на испытание в детский сад № 96 города Иркутска.

Карлсон: Ой, да это же очень здорово, я никогда не был в будущем…

А давайте сейчас побываем на 1 сентября 2021 года и устроим утренние гонки.

Вед. Считаем 5, 4, 3, 2, 1

Утренние гонки.

Звенит будильник, Ребёнок собирает портфель, мама составляет и упаковывает букет, папа надувает воздушный шар. Затем мама с букетом, папа с шариком и ребёнок с портфелем берутся за руки, бегут к противоположной стене, звенят в колокольчик. Чья семья первой позвонит в колокольчик, та и выиграла.

Появляется Фрекен, Карлсон прячется.

Фрекен: Это что тут за тарарам? Дети вы опять отбились от рук?

(кладет плюшки). Попью-ка я чайку!
А вам нельзя, от мучного - портится фигура. Вы, детишки, лучше займитесь чем-нибудь. Спойте, например, о, частушки.

Частушки.

Ф.Б. Пока я слушала ваши частушки, кто-то съел мои плюшки? Это вы противные дети?

Ведущий: Что вы, дети сделать этого не могли!

Фрекен: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей!

Я ухожу, но еще вернусь! (уходит)
Карлсон: Ну, что я вам говорил! Кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

Ведущий: Карлсон, опять твои проделки!

Карлсон: Конечно мои, кто еще способен на такое геройство!

(Возвращается Фрекен.)

Фрекен: Дети! Я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание! (Замечает на столе плюшки) Так вот, кто стащил мои плюшки!

Карлсон: Позвольте представиться! Лучший в мире специалист по воспитанию детей!

Фрекен: Дети, я ужасно рада, что нашелся такой умный, симпатичный гувернер! А я с удовольствием – пойду, отдохну от вас. Матильда, нам пора!

Карлсон: Мадам, позвольте мне проводить вас! Ну, все, ребята, учитесь хорошо в школе, а если понадоблюсь, я у себя на крыше! Пока! (уходят)


Ведущий 1: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошёл к концу, а это значит – наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние прощальные слова.

1реб. Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощание

То, что не сказать никак нельзя!

2 реб. Мы расстаемся с нашим детским садом,

Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был все время рядом,

Кто нас берег, заботился о нас!

3реб. Спасибо за заботу нашей няне,

И воспитателям за сердце доброту,

За то, что вы с терпеньем и вниманьем

С любовью воспитали детвору!

4 Реб: Методисту и завхозу,

Медсестре и поварам

Говорим: спасибо вам!

5 Реб. Праздник наш прощальный

С нами проведите,

Самый музыкальный наш руководитель.



6 ребёнок. Наталья Алексеевна-

Почётный наш физрук

Учила мяч ловить в ладони,

Сложнейшее задание для рук!

7 реб. Ну, а нашим логопедам, пожелаем мы победы,

Чтоб шипящие шипели, чтоб свистящие свистели.

8 ребёнок: Любимый наш сад покидаем

Вам новых детей приведут

Елена Борисовна! Верьте-

Выпускники Вас не подведут!

9реб. Мы говорим, спасибо всем большое,

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости, всегда прощали вы!

Все дети:  Поклон Вам и спасибо!

Песня: «Прощальная»

Ведущая 1: Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза...

Ведь завтра утром я не встречу

Вас на площадке как всегда!!

Ведущая 2: И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Я знаю, дети ведь взрослеют,

Я знаю - им уже пора...

Ведущая 1: Вот и пришла пора прощаться

Мы говорим:

Вместе: Счастливого пути!!!

Поздравление детей: вручение альбомов и подарков.