СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная квалификационная работа как результат освоения общих и профессиональных компетенций выпускником

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен результат формирования общих и профессиональных компетенций выпускника в период написания выпускной квалификационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Выпускная квалификационная работа как результат освоения общих и профессиональных компетенций выпускником»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОМ

Т.С. Воронкова, преподаватель биологии и химии;


ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», г. Абакан, Республика Хакасия


Аннотация: в статье представлен результат формирования общих и профессиональных компетенций выпускника в период написания выпускной квалификационной работы.

Ключевые слова: общие и профессиональные компетенции, физическое развитие, обучение, воспитание.


Для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций выпускника учреждения среднего профессионального образования необходимо учитывать не только уровень освоения требований ФГОС, но и индивидуальные особенности выпускника, наличие внутренней мотивации и творческой активности.

Важным условием целостности образовательного процесса является при подготовке специалистов среднего звена является правильная организация учебной деятельности согласно ФГОС и интеграция общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, включающих прохождение учебной и производственной практики. Итогом данной деятельности является реализация сформированных компетенций в ходе прохождения преддипломной практики и написание дипломной работы. В данном случае, правильное приложение знаниевой компоненты в практическое русло, обладание навыками исследовательской деятельности, умение логически мыслить, выдвинуть гипотезу и суметь её подтвердить практической частью исследования – это залог правильно организованного личностно-ориентированного обучения посредством компетентностного подхода. Итогом этой работы является выпускник - востребованный в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

На наш взгляд, красной нитью при реализации компетентностного подхода выступает реализация личностью выпускника на завершающем этапе обучения сформированной компетентности в своей сфере деятельности.

Таким образом, при прохождении государственной итоговой аттестации, выпускник должен обладать и уметь применять специальные общепрофессиональные знания, быть творческой и разносторонней личностью, уметь работать в команде со своим руководителем, принимать решения, уметь применять современные технологии, в том числе и ИКТ, быть психологически готовым к предстоящей профессиональной деятельности, изменениям, внедрению нового в профессиональную сферу.

Умение мыслить нестандартно и творчески – одно из главных условий совместной работы научного руководителя и выпускника. И при реализации практической части дипломной работы им необходимо решить ряд проблем синтеза знаний, полученных в ходе аудиторных занятий, и практических умений, приобретенных в ходе производственной практики. Наиболее сложным элементом выполнения дипломной работы выпускниками является отнюдь не проведение ее практической части, а как раз проведение того самого синтеза между знаниями и умениями, т.е. написание введения, заключения и анализа проведенных исследований. Формулирование гипотезы исследования зачастую ставит выпускника в тупик, т.к. необходимо как раз предвидеть результаты своей деятельности. Предвидение результатов своей деятельности - это умение, которое должно формироваться уже с первого года обучения. Педагог, применяя различные формы (самоконтроля, взаимоконтроля, кейс-метода, портфолио и др.) формирует у студентов чувство ответственности и понимания значимости своей будущей профессии.

Залогом успеха в написании дипломной работы является сформированность общих и профессиональных компетенций у выпускника в ходе изучения профессиональных модулей, а также системность работы и понимание практической значимости выполняемой дипломной работы.

Таким образом, адекватная система оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося в системе среднего профессионального образования является основополагающей при обучении высококлассных специалистов, способных к самостоятельной, профессиональной деятельности .



© Т.С. Воронкова, 2016