«Первый бал выпускной»
Под звуки торжественной музыки в центр зала выходят 2 девочки
1 девочка: Наш праздник начинается, но скажем мы в начале.
О тех, кто рядом с нами был и в счастье, и в печали.
2 мальчик: Кто нам дарил свое тепло, любовь и понимание!
Нам с ними очень повезло! И в этом их призвание!
1 девочка: Словами все не рассказать, скорее надо приглашать!
2 мал: Красивых, умных, дорогих наших мамочек вторых –
воспитателей своих!
Вместе: Встречайте, …..!
( под торжественную музыку мальчики выводят воспитателей в зал, после аплодисментов мальчики и девочки убегают)
Ведущий 1: Здравствуйте гости, зрители и наши дорогие родители!
Торжественно красиво убран зал. Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий 2: Прекрасный - потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущий 1. Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Танец-представление детей
под музыку Rondo Veniziano – Piazza San Marco
(дети выходят, представляя себя)
1. Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2. Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3. Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда
Запомните нас навсегда!
4. Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Все это нам, выпускники,
Сегодня наш прощальный бал.
5. С нежной грустью «до свиданья»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной.
6. В сентябре другие дети
В группу новую придут
Ну а мы закроем двери:
Нас уроки в школе ждут.
7. Сегодня скажем до свиданья
И воспитателям и няням
Всем кто любил нас, был нам рад
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Детский сад – Волшебная страна» (слова и музыка О. Шапоренко)
Ведущая 2. Ребята, вы уходите из детского сада, но здесь остаются ваши младшие друзья, которые спешат поздравить вас.
(В зал под музыку «Топ-топ топает малыш» входят малыши с воспитателем.)
Малыши:
• Мы ребята малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
• Обещаем вам ребята, что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем, все игрушки сбережем!
• Но пришла пора проститься,
Школа ждет, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе: Всем пятерки получать!
Танец с малышами "У тебя, у меня звонкие ладошки"
(Дети дарят шоколадки малышам, цветы воспитателю, они уходят)
Ведущая 1. Ребята, и вы были такими малышами, когда пришли в детский сад. Давайте полистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как это было.
Видеопрезентация под запись песни «Берегите детей».
1 ведущая Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе.
2 ведущая. Сегодня вы прощаетесь с детским садом. И мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Это страна необычная, но всем нам знакомая и родная, потому что сказочная страна – наш детский сад. Согласны? (дети отвечают). Тогда начинаем…
Мальчик. Одну простую сказку…
А может и не сказку…
Девочка. А может не простую…
Хотим вам рассказать…
Мальчик. Ее мы помним с детства…
А может, и не с детства…
Девочка. А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Мальчик. Где-то в тридевятом царстве
В славном граде государстве.
Девочка. Дивный детский сад стоит
Новых умников растит.
Мальчик. Тренирует, обучает,
Все таланты замечает.
Девочка. Личности детсад кует,
Знанья крепкие дает.
Мальчик. Учит танцевать и петь.
Предлагаем посмотреть…
Танец «Школьная полька»
Ведущий 1: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка добрая, любящая детей».
Стук в дверь.
Ведущий 2:. Наверное, это она!
(Входит гувернантка.)
Г. Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!
Ведущая 2. Здравствуйте!
Г. А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! ( осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне, вон того болтливого мальчишку. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.
(Ребёнок здоровается.)
Г. Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
Ведущ 1. Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Г. Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитателя уходят) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз не помешает!
Музыкальный номер под музыку для зарядки «Солнышко лучистое»
Г. Ну ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите милочка (отодвигает музыкального руководителя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам)
Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил?
Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
«Песня про дружбу» (слова и музыка Любаши)
Г. Это что же, вы, в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать.
(Гувернантка садится на стул и начинает вязать. Дети спят. Входят ведущии)
Ведущ2. А почему на нашем празднике тишина?
(Гувернантка бросает вязать.)
Г. Почему-почему? Устала я ваших детей воспитывать. Пусть спят. Шумные очень: поют, пляшут.
Ведущ1. Поют и пляшут, потому что в школу наши дети уходят, а мы их провожаем.
Г. В какую-такую школу?
Ведущ 2. (удивленно) Как в какую школу? (разглядывает гувернантку)
Уважаемая, а у Вас образование есть педагогическое?
Г. (испуганно) Какое? Педадическое?
Ведущ 1. Так-так. Что-то и лицо у Вас больно знакомое. Где-то я Вас уже видела?
Г. (заискивающе) Да нет, не видели. Да и лицо у меня незнакомое. (закрываясь)
Ведущ2. Ребята, да ведь это Баба Яга. Обмануть нас решила? Праздник нам испортить? А мы ведь так старались, готовились. С детским садиком прощаемся, в школу собираемся.
Б.Я. Опять про школу. Школа, школа…
Ведущ1. А хочешь, наши ребята расскажут тебе, что такое школа?
Б.Я. Расскажут (неуверенно)?
(Выходят трое детей читать стих «Что такое школа» (Л.Чадовой))
1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз,
Собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придешь.
В. Баба Яга, а ты школу хотела бы пойти?
Б.Я. Конечно.
1 ведущая. Я слышу какой-то шум, кто же это там шумит.
(В зал входит Принцесса, за ней бежит Король.)
Принцесса: А я тебе говорю,что не буду учиться,не хочу,не буду и все.
Король. Но, доченька, я уже учителя вызвал.
Принцесса. Это тот, которого я из Англии выписала?
Король. Ты ж того намедни прогнала. А это уже новый. Страсть какой умный говорят, пойду позову .
(Входит учитель под музыку.)
Учитель. Ваше величество, извольте сесть прямо и взять ручку, наш первый урок чистописание.( Принцесса садится на трон)
Принцесса. У меня все руки в чернилах испачкались.
Учитель. Пишите: травка зеленеет, солнышко блестит….
Принцесса. Я напишу «земенеет»(смотрит на детей). А что они смеются? Давайте лучше займемся математикой.
Учитель. Хорошо, ваше высочество. Сколько будет 2+2?
Принцесса. Пусть лучше дети ответят (дети отвечают).
А если я издам указ, что 2+2 будет 5 и поставлю большую печать?
Учитель. Все равно будет 4.
Принцесса. Вот вы меня все спрашиваете, а ребята сами знают числа?
Учитель. Конечно, мы сейчас проверим. Поиграем в игру.
Игра «Постройся числами»
(ребята поют слова игры под музыку,Принцесса поднимает карточку с цифрой "2", дети встают по 2 человека, "3" строятся по 3 человека, "4" встают по четыре).
Принцесса. Да, я вижу, что цифры ребята знают. А все-таки, зачем мне нужна ваша школа?
2 ведущий. В школе вы многому научитесь, многое узнаете. Вот послушайте песню о школе.
Песня «Мы теперь ученики»
Учитель. Следующий урок музыки. Ваше Высочество, вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Принцесса. Я умею играть только на нервах. А вы что, умеете?
Оркестр
Принцесса. Ох, ребята, заинтересовали вы меня.Оказывается, в школе очень интересно. Я даю вам слово, что обязательно пойду в школу.
Король (выходит в середину зала). Доченька моя, а знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?
Принцесса. Ой, ну конечно, знаю. (берет портфель).
Принцесса достает из портфеля вещи
Принцесса. Вода – это смачивать горло после ответа.
Леденец – сладенькое, чтобы на весь день хватило.
Будильник – это самая необходимая вещь, чтобы не опоздать на переменку.
1 ведущая. Вы, принцесса, все шутите. Посмотрите, как наши ребята соберут портфель в школу, а помогут им родители.
Игра «Собери портфель».(Принцесса пытается положить то, что не нужно для школы в портфель детям)
Принцесса. Сейчас мы проведём сказочное испытание для родителей. Я буду задавать вопросы, а вы, уважаемые родители, найдёте на них ответы в моей волшебной шкатулке.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра ежедневно вставать?
4. Кто будет первым завтрак съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. А кто будет «Букварь» ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, сестра, сосед, брат, ребёнок.
Принцесса.Я вижу. что родители тоже к школе готовы.А как же я?
Учитель. Ваше высочество, пойдемте заниматься, у нас впереди целое лето. Будем готовиться к школе (уходят)
Ведущая2: И вот закончился еще один год, быстро летит время — и вы уже в подготовительной к школе группе. Вас ждет школа. В детском саду вас больше не встретишь.
Б.Я. Так, значит, я с ними никогда больше не у-ви-жусь!!! (рыдает)
Ведущ 1. Не расстраивайся, в школе ты с ними обязательно встретишься!
Ведущая2: Б.Я. ты всё поняла про школу?
Б.Я. Дааааа (задумчиво) Пойду и я собираться в школу, хочу стать умной. До свидания ребята встретимся в школе!
Ведущ1. А наш праздник продолжается. Наши ребята подготовили еще много слов благодарности
1. В уютном детском садике мы жили словно дома.
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
2. Воспитатели у нас - загляденье, высший класс.
С ними всё мы изучали, на занятиях не скучали.
Что мы клеили, лепили, всё родителям дарили.
Пластилином управляли, даже руки не марали.
Обучали нас трудиться, на занятиях не лениться.
Грустно с вами расставаться, в школу нужно собираться.
Вам спасибо говорим и за всё благодарим.
3. Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной дотемна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
Спасибо Мария Владимировна.
Песня про воспитателя (автор М.Еремеева)
4. Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Ещё мы будем долго вспоминать.
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда, уже не стать!
5. Заведующей — каждый рад,
Сказать то слово сам
Всем, кто обслуживает сад,
Всем няням, поварам!
6. Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл!
7.Кто нам продукты привозил,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел.
8. Наш детский сад как дом родной
Нам был все эти годы!
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.
9. Одно лишь слово мы хотим.
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
(Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».)
10.Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята.
Песня «Очень жалко расставаться»
(слова: В. Борисов, музыка: А. Ермолов)
(Дарят всем сотрудникам цветы.)
Слово родителям
Слово заведующей. Поздравление, вручение дипломов, медалей и подарков.
1 ведущая. Ну что ж, пришла пора прощаться, нам жалко с вами расставаться. Мы всех вас очень полюбили, хотим, чтоб вы нас не забыли.
2 ведущая. Пред вами школьная дорога, и хоть она трудней намного, желаем вам на всем пути легко и радостно идти.
Песня «В добрый час»
Ребенок. Хотим мы всем признаться
Мы очень любим вас.
Вам остается только постараться
Не забывать и помнить нас.
.1 ведущая. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс, на прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.
Дошкольный вальс.
2 Ведущий: Ребята, сейчас мы возьмем воздушные шары, выйдем на улицу , загадаем самое заветное желание и отпустим их в небо!
Дети загадывают желание, отпускают шары на улице.