Мероприятие начинается с того, что дети, родители, преподавательский состав и приглашенные гости входят в зал под музыку.
На сцене появляются 2 ведущих вечера (традиционно мальчик и девочка).
Ведущий 1: Бунэ зиуа стимаць оаспець, пэринць, педагожь! Ятэ кэ а венит ачастэ зи мулташтептатэ де абсолвенций ноштри. Ын урмэ ау рэмас 9 ань де шкоалэ! Аминтирь фрумоасе, плэкуте ши ну кяр, дар тотушь аминтирь парфумате де мирозна копилэрией.
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день всем, кто собрался в этом прекрасном зале. Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
Ведущий 1: Дар тоате ау рэмас ын урмэ. Стимаць оаспець, сэ-й ынтылним ку аплаузе пе абсолвенций школий ноастре! Класа 9 «А» ымпреунэ ку дирижинта Гуска Наталия Анатолиевна.
На экране демонстрируются слайды с картинками из школьной жизни выпускников. Выпускники поднимаются на сцене, дефилируют до окончания презентаций, затем спускаются и садятся на свои места в зале.
Ведущий 2 : Уважаемые гости, встречайте виновников торжества - выпускников 9 «Б» класса со своей классной руководительницей - Уретя Татьяна Васильевна.
На экране демонстрируются слайды с картинками из школьной жизни выпускников. Выпускники поднимаются на сцене, дефилируют до окончания презентаций, затем спускаются и садятся на свои места в зале.
Ведущий 1:Этот класс не просто класс: шумный, шустрый и активный,/ Смелый, боевой, активный! Встречайте выпускников 9 «В» класса со своей классной руководительницей - Григорьева Оксана Александровна.
На экране демонстрируются слайды с картинками из школьной жизни выпускников. Выпускники поднимаются на сцене, дефилируют до окончания презентаций, затем спускаются и садятся на свои места в зале.
Ведущий 2. «Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда...»
Ведущий 1. Астэзь, аич, ын сала де активитэць, ну се ва апринде о стелуцэ доар, чи се ва продуче о експлозие стеларэ де абсолвенць а класелор а 9-а ын шкоала ноастрэ!
Ведущий 2. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит образование в колледже, техникуме, лицее.
Ведущий 1. Дар чинева се ва ынтоарче ынапой ка рындунеле че шь-ау фэкут куйбурь ын ограда школий ши ва континуа студииле ын лэкашул натал – шкоала №1дин орашул Слобозия.
Ведущий 2. Но это уже будет другая история и другой класс.
Ведущий 1. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке, посмотрим друг другу в глаза, вспомним школьные годы…
Ведущий 2. 9 лет назад вас называли просто первоклассники. А сегодня к вам обращаются почтительно - выпускники! Выпускники! Звучит гордо!
Ведущий 1. Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных. Ступенька за ступенькой, овладевая предмет за предметом, вы подошли к этому рубежу - выпускным экзаменам.
Ведущий 2. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали школьные испытания. Молодцы!
Ведущий 1. Только чтобы сейчас получить аттестаты нужно сдать еще один экзамен по всем изученным в школе предметам. Сейчас мы проверим, насколько легко вы можете сдать экзамен без подготовки и шпаргалок.
Шуточный экзамен (под музыку «Учат в школе»)
1. вопрос: Сколько государственных языков у нас в республике? (русский, молдавский, украинский).
2. вопрос: Как будет звучать слова Дружба, Школа, Детство, Любовь на всех трех языках?
3.вопрос: Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
4. вопрос: Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев? (На географической карте)
5. вопрос: За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
6. вопрос: Какая разница между молнией и электричеством? (За молнию не надо платить)
7. вопрос: Кто соавтор Ньютона? (Яблоко)
8. вопрос: Место, куда умный не пойдет. (Гора)
9. вопрос: Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (Плюс)
10. вопрос: Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)
СЦЕНКА
АВТОР: " Пашка Фрунза, 16-летний малыш, отданный 84 месяца тому назад в учение в школу №1 г. Слободзея, в ночь перед экзаменом не ложился спать.…Дождавшись наступления вечера, он включил комп.…Прежде чем отправить послание, Пашка несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна… покосился на груду учебников, сваленных в темном углу… прерывисто вздохнул…встал на колени перед монитором…и дрожащей рукой начал набирать текст…
Пашка: Милая бабушка, Мария Федоровна! Только ты одна у меня осталась, помоги, Христом богом прошу! Мне надо сдать два обязательных экзамена чтобы получить аттестат.
Первый экзамен у меня – родной язык. Хорошо, что ты, бабушка, как продвинутый пользователь, мне темы эссе из Интернета узнаешь. Тут в апреле писал сочинение «Куда улетают годы детсва?», так мне двойку поставили, потому что я ответил: «Да почем я знаю, где они улетают?»
Второй экзамен – математика. Тут всё так запущено… Вот смотри: Первое задание – построить площадь синуса. И какой из меня архитектор?
А вот еще – определить длину квадратного корня. Бабушка, да разве такие корни в твоем огороде встречаются?
Или….- вычислить интеграл куба. Куба, бабушка, она далеко ж. И загранпаспорта у меня нет. Кто ж меня туда пустит?
Милая бабушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, сдадим мы с тобой экзамены или нет? Приезжай скорей, а не то я помру. Твой внучок, Пашка.
ВЕДУЩИЙ 1: Пашка не помер, экзамены все сдал, в общем, все обошлось. Сегодня у него выпускной, ему вручат аттестат....
Ведущий 2. Теперь мы точно уверенны, что наши выпускники знают все! А это значит, что торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой!!!
Ведущий 1. Яр акум атенцие! Ынчепем черемония ынмынэрилор атестателор але школий медий инкомплете.
Ведущий 2: Есть в школе человек, которого вы боялись и уважали одновременно. Вызов к нему в кабинете загонял душу в пятки, а сегодня он поздравит вас с окончанием школы и вручит свидетельство об окончании 9 классов.
Ведущий 1: Ашадар, кувынт де феличитаре се оферэ директорулуй школий Репида Сергей Михайлович.
Выступление директора. Вручение аттестатов.
ВЫПУСКНИКИ
ВЫПУСКНИК 1: Пе несимците ау збурат ачешть 9 ань де шкоалэ! Ной ам девенит май марь, ынцележем лукруриле акум май бине, не-ам конвинс кэ ын вяцэ екзистэ де тоате: ши бине, ши рэу, ши фрумос, ши урыт. Дар ын орьче ситуацие, ной требуе сэ фим оамень чинстиць, дестойничь, адевэраць!
ВЫПУСКНИК 2: Мы уходим из школы и понимаем, что ничего уже не вернуть, не повторить, не изменить. Позади осталась яркая, насыщенная событиями школьная жизнь, где нам прощали проступки и ошибки, где нас понимали, старались нам помочь, научить, поддержать наши дорогие педагоги.
Музыкальный подарок от выпускников_____________________________________________
ВЫПУСКНИК 1. Угадайте, что было самое страшное в школе?
ВЫПУСКНИК 2. Ну, конечно, попасть на ковер к завучам!
ВЫПУСКНИК 1. Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре, а бывали моменты, что очень интересно было узнать что находится на чердаке нашей школы.
ВЫПУСКНИК 2. Все это заканчивалось в кабинете завуча!
ВЫПУСКНИК 1. Сначала мы думали, что завучи - это карающая инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так.
ВЫПУСКНИК 2. Завучи создают погоду в школе, от них зависит школьный климат!
ВЫПУСКНИК 1: И мы благодарны им за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.
И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и солнечная!
Музыкальный подарок от выпускников_____________________________________________
Фонограмма И. Крутого «Когда я закрываю глаза».
Выпускники по очереди под музыку произносят слова:
ВЫПУСКНИК 1: Стимаций ши буний ноштри пэринць, не ынкинэм пынэ ла пэмынт пентру тот че аць фэкут ши фачець пентру ной. Вэ юбим мулт! Мулцумим пентру кэ не луминаць ку дэруире ши рэбдаре зи де зи.
ВЫПУСКНИК 2: Наши мамы и папы, всегда рядом с нами: и в радости и минуты печали. Это они вместе с нами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам сочинения, когда мы сладко спали рядом.
1. Пэринций ноштри зилник се жертфеск
Ей н-ау нич прец ши нич асемэнаре,
Аша кум сынт куминць, е ши фиреск,
Ын окий ноштри ей апринд ун соаре!
1. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить от всех печалей-
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
1. Дражий ноштри, буний ноштри,
Вой сынтець че-авем май скумп
Вэ юбим ши вэ промитем
Сприжин пе ачест пэмынт.
1. Хотим мы выразить большую благодарность
Любимым бабушкам и дедушкам родным
Чтоб только в милых лицах видеть радость
Пусть каждый будет Господом Храним.
1. Дорогие родители! Счастья вам, здоровья, благополучия! Ведь впереди у вас еще так много хороших добрых дел, а самое главное, дать нам хорошее образование.
1. Ка ун флутураш мултиколор збоарэ ын чер копилэрия ноастрэ! Дар ну кяр демулт ымь пэря кэ копилэрия ну м-а пэрэси ничодатэ. Еу ынчерк сэ-мь аминтеск: де ла че тоате ау ынчепут?
1. Де ла привиря кларэ ши калдэ а мамей. Де ла мыниле калде ши трудитоаре але мамей. Де ла нумеле – каре ми л-а алес тата!
1. А еще наше детство начиналось с тихой песни, колыбельной песни мамы, освещенной ночником. С моих первых шагов, их помог сделать папа!
1. А авя пэринць, ынсямнэ а фи богат, ятэ де че, орькыт де департе н-ар фи примэвара букурией ноастре, орькыт де апэсэтоаре ар фи тристеця суфлетулуй, е дестул сэ не аминтим де пэринць, ши пе датэ не симцим пэтруншь де о луминэ рэкоритоаре, де о кэлдурэ дэтэтоаре де вяцэ.
1. Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много вы значите для меня!
1. Тотул се трече: мама ну не май кынтэ кынтече де лягэн, тата ну мэ май цине де мынуцэ акум, кынд еу фак ун пас импортант ын вяца мя, дар ка ынтотдяуна ку ной е ымпреунэ: драгостя, приетения, ынцележеря, сусцинеря.
ВЫПУСКНИК 2: Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители».
ВЫПУСКНИК 1: Скумпий ноштри пэринць! Сынтець пентру ной чей май апропияць , дражь, чей май юбиць оамень! Вэ мулцумим пентру ажуторул думнявоастрэ, пентру сусцинеря думнявоастрэ пе друмул школар. Мулцумитэ думнявоастрэ ам ындурат тоате греутэциле че апэряу пе друмул ачеста, пе друмул штиинцей.
12.1. Простите, нас! Вы для нас самые родные! Мы Вас любим! (хором).
13.1. Ертаци-не пе ной! Вэ юбим дин тот суфлетул! (тоць).
Выпускники встают (поклоняются родителям) аплодируют родителям.
3.Ведущий: Ку ун кадоу музикал пентру тоць пэринций ноштри _________________________
___________________________________________________________________________________
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫПУСКНИК 1: Скумпий ноштри ынвэцэторь! Думнявоастрэ фачець дин ной оамень адевэраць. Думнявоастрэ атыта кэлдурэ суфлетяскэ не-аць дэруит ноуэ, не-аць алтоит драгостя фацэ де патрие, де пэринць, аць дескоперит фрумосул дин ной ши не-аць ынвэцат а юби картя, лумя дин журул ностру. Вэ сынтем фоарте мулт рекуноскэторь.
ВЫПУСКНИК 2: Мы, ученики 9х классов, все 9 лет проводили экспертизу знаний, умений, навыков учителей, работавших с нами и не сбежавших от нас. За годы долгих исследований и опытов учителя показали отличные знания своих предметов, телефонов наших родителей, великолепные навыки в решении и объяснении учебного материала и поиска затерявшихся по школе и по городу учеников, непревзойденные умения в подготовке классных и внеклассных мероприятий, выуживания родителей для бесед и хоть каких-то знаний у учеников.
ВЫПУСКНИК 1: Поэтому весь педагогический коллектив получил оценки по следующим предметам: (одновременно показываются слайды)
- организация школьной жизни – «5» (отлично);
- сеяние светлого, разумного и вечного – «5» (отлично);
- продвижение вперёд прогресса и полёта научной мысли – «5» (отлично);
- расправление крыльев творческой фантазии детей – «5» (отлично);
- понимание детских ранимых душ – «5» (отлично);
- любовь даже к двоечникам – «5» (отлично);
- расследование юношеских заморочек и даже стрелок – «5» (отлично);
- оптимизм, терпение, чувство юмора – «5» (отлично);
- умение получать копейки, а выглядеть на евро – «5» (отлично).
4. Музыкальный подарок от выпускников _______________________________________________________________________________________
ВЫПУСКНИК 1:Е маре меритул педагожилор ын формаря ноастрэ. Орькыт де непревэзутэ не ва фи вяца, тотдяуна вом ревени мереу ын шкоала че не-а дескис небэнуите гындурь, посибилитэць де а ынчерка чева фрумос, друмурь спре девенире, куноштинце трайниче. Думнявоастрэ аць фост алэтурь де ной мереу. Ворба кынтекулуй: «Фиекаре ын вяцэ аре о мамэ ши о ынвэцэтоаре.»
2. Спасибо вам, учителя,
За все нелегкие заботы.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.
2. Учили собранными быть,
К наукам школьным приобщили,
И мы не сможем все забыть,
Чему нас девять лет учили.
2. Дукынд повара анилор ын спате
Не ынвэцаць пе тоць сэ фачем карте
Ши пентру фирул чел де пэр кэрунт
ной не-нкинэм пын ла пэмынт.
2. Пе малул мэрий де штиинце
Не-аць фост колакул де салваре
Сэ-мь спунець, блынделор фиинце,
Де унде аць луат рэбдаре?
2. Ши песте ань сынтець ку ной
Ши вэ ведем адес ын вис
Ам пус о флоаре пентру вой
Ын фиекаре верс че-й скрис де ной.
2. Дорогие наши педагоги!
Спасибо вам за взгляды строгие,
За отметки справедливые,
За открытия счастливые,
2. За мудрость, за внимание,
Терпение и понимание!
За то, что вы в нас верили,
За все, что для нас делали!
2. Ынвэцэторилор, о сэ вэ цинем минте,
Кыт не-аць ажутат,
Че нэдежде авяць ын ной
Ши кыт не-аць ындрумат.
2. Желаем всем здоровья мы и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!
2. И в этот наш прекрасный вечер
Прощайте, мы не говорим,
А скажем вам — «До скорой встречи!
И вас всех – всех благодарим.
Есть такая древняя традиция: ученик вручает вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица, в этот миг осознаете вы:
Труд ваш был ,конечно, не напрасен, и порой бывало тяжко вам,
Но как это все-таки прекрасно. Отдавать себя ученикам.
2. Дорогие учителя! Как часто мы обижали вас и доставляли вам неприятности! Сегодня самое время сказать: (вместе)
«Простите нас. Мы не нарочно!».
Дарят цветы учителям.
5. Музыкальный подарок от выпускников:_______________________________________________
ВЫПУСКНИК 1: Время вине, время трече, / Тоате-с векь ши ноуэ тоате,/ Че е рэу ши че е бине/ Ту те-нтрябэ ши сокоате… А луат сфыршит ши сэрбэтоаря ноастрэ. Дар ну акум ынтадэ…
ВЫПУСКНИК 2: Сейчас мы заканчиваем одну часть нашего бала. И чтобы попрощаться, я прошу всех выпускников подняться на сцену.
Часть выпускников выстраиваются перед сценой.
ВЫПУСКНИК 1: Теперь мы приглашаем на сцену наших классных мам.
ВЫПУСКНИК 2: А сейчас мы хотим предоставить слово нашим классным руководителям , учителям , которые на протяжении долгих лет были рядом с нами, помогали нам, поддерживали , переживали , вели нас за руку к знаниям и успеху.
ВЫПУСКНИК 1:Вы, наши дорогие, уважаемые, любимые
Наталья Анатольевна, Татьяна Васильевна, Оксана Александровна, были нашими ангелами-хранителями, все эти годы учебы в школе Ваши советы помогали нам в трудную минуту. Сейчас - одна из таких трудных минут. Вам слово.
ВЫСТУПАЮТ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
ВЕДУЩИЙ 2: Спасибо за теплые слова, за все, что вы сделали для нас, наши дорогие классные руководители! Вспоминайте этот день! Вспоминайте нас, не судите слишком строго за наши просчеты и ошибки.
ВЕДУЩИЙ 1:ПентруДунявоастрэ ной вом рэмыне ынтотдяуна Сашуни, Дашули, Пэвэлаки, Серьожел, Артем, Мария, Мариана… аша кум ам венит кындва ын класса 5-я, крескынд ши матуризынду-не ын окий Думнявоастрэ.
ВЫПУСКНИК 1 Ну вот и все. Кто-то из нас расстанется со школой только до сентября.
ВЫПУСКНИК 2: Для кого-то школьные уроки закончились навсегда.
3. Но нашего класса, 9-А,
3. И нашего класса, 9-Б,
3. И нашего класса, 9-В, уже никогда не будет!
4.3. Грустно, что распадается наша школьная семья.
5.3. Но это светлая грусть, потому что все у нас впереди!
6.3. А в школе остается детство, уроки, мечты.
7.3. Да, девятый класс — это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее, колледже.
8.3. Ну, а кто-то вернется в свою родную школу и продолжит учебу в десятом классе.
9. 3. Но это уже будет совершенно другая история. И совсем другие классы.
6. Заключающая песня.
ВЕДУЩИЙ 2: Торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов об основном общем образовании, разрешите считать закрытым.
8