СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выращивание чеснока бизнес план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по выращиванию чеснока на пришкольном участке

Просмотр содержимого документа
«Выращивание чеснока бизнес план»

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Корсаевка

Белинского района Пензенской области.

ПРОЕКТ





«Выращивание чеснока»



Проект разработал: учащаяся 8 кл. Зюлькина Елена

с. Корсаевка, Белинского р-на, Пензенской обл.

Контактная информация образовательного учреждения

Юридический адрес организации: Пензенская область,

Белинский район, село Корсаевка, улица Широкая, дом 1 «а».



Руководитель проекта: Фрей Наталия Геннадьевна

Цель проекта.

1. Способствовать развитию предприимчивости.

Развивать навыки предпринимательской деятельности.

Способствовать выбору будущей профессии.

2.Распространять опыт по выращиванию экологически чистой сельско-

хозяйственной продукции на приусадебных участках , прививать уважение, интерес к с/х труду.



Задачи проекта:

1.Изучение спроса и предложения населения по выращиванию продукции.

2. Создание источника дохода для семьи.

3. Изучение технологии выращивания разных сортов чеснока.

4.Воспитать трудолюбие.

Обоснование актуальности проекта.

Закончилась уборка урожая. Каждый человек, имеющий участок земли, осенью и зимой думает о грядущем сезоне. В России потребности в чесноке не удовлетворяются существующими объемами его производства. Поэтому его закупают в Индии, Китае, Египте и в странах Средней Азии. Но привозной чеснок, сильно уступает отечественному по вкусовым качествам и возможностям для длительного хранения. Выращивание чеснока не требует больших материальных затрат.
Потребность чеснока Пензенской области растет с каждым годом. Так как с каждым годом увеличивается число предприятий перерабатывающей пищевой промышленности, которые используют в своем производстве чеснок. На этом можно сориентироваться, организовав выращивание продажу чеснока и заработать, некоторую сумму денег. В связи с этим можно говорить об актуальности проекта.

Участники проекта: Учащиеся 7-9 класса, руководитель проекта.

Описание продукта. Чеснок - многолетнее растение рода луковых из семейства лилейных, является одной из самых известных и полезных культур в мире, благодаря огромному количеству лечебных свойств и применению в кулинарии.

Сроки реализации проекта.

Сроки реализации проекта планируются разделить на 7 этапов.

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Приобретение семян

Август -Сентябрь

2

Подготовка посадочного материала

Сентябрь

3

Подготовка почвы

Начало Октября

4

Посадка чеснока в землю:

Октябрь

5

Уход за растениями

Май - июль

6

Уборка урожая

Начало августа

7

Реализация выращенной продукции

В течение года











Стоимость проекта: 5740 руб.

Окупаемость проекта – 4 месяца.

Анализ рынка.

Выращивание чеснока в нашей стране, в основном сосредоточено на приусадебных участках, а промышленное производство только начинает развиваться. Даже занимаясь этим несложным агро-бизнесом только у себя на участке, можно зарабатывать неплохие деньги. Данная ниша в нашем районе практически не занята, основные конкуренты на рынке ЛПХ, но рассматривать их как серьёзных конкурентов не стоит, т.к они реализуют малую часть своего урожая, зачастую некондиционный чеснок, из которого потом вырастает вовсе не то , что хотелось бы.

Стоимость чеснока на рынке составляет 150 руб.за кг.

Мы планируем придерживаться другой цены 100 руб. за кг. для того , чтобы затраты окупились в первый же год и принесли хотя бы небольшую прибыль с такой ценой товар не будет залеживаться и быстро можно будет его реализовать.

Идея проекта возникла у нас, когда мы выращивали овощи на пришкольном участке. Производственный участок нашей школы позволяет занимать земли под озимые культуры. Высаживая чеснок в октябре, по май за ним не нужно ухаживать, работа начнется только в мае. И продлится всего три месяца. Мы выяснили, что потребительским спросом пользуется чеснок. Конкуренции нет. Овощной рынок города Белинского находится в нескольких километрах от села Корсаевка.

Мы дополнительно изучили спрос на чеснок, путем опроса населения, проживающего в данном населенном пункте и предпринимателей с.Поим занимающихся переработкой мяса и приготовлением мясных продуктов питания в состав которых входит чеснок и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей продуктов питания. Большинство опрошенных проявили интерес к нашей идее.

Мы соберем в конце лета часть посевного материала, часть приобретем в специализированном магазине на средства, полученные от продажи овощей, выращенных летом, и от продажи зеленого лука, Часть посевного материала нам дадут родители учащихся, участвующих в проекте. Инвентарь для посадки и ухода за чесноком имеется в наличии в школе. Посредством интернета, специальной литературы и преподавателей мы изучили технологию выращивания чеснока. Приложив знания, трудолюбие, имея помощь наставников, мы планируем организовать рекламу и реализовать всю выращенную нами продукцию.









План маркетинга.

  1. Характеристика конкурентов

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Владельцы приусадебных участков

Равные условия

  1. Некондиционная продукция

  2. Нет рекламы

  3. Высокая цена на продукт



Для того, чтобы занять своё место на рынке рядом с уже имеющимися конкурентами надо:

1.Выращивать чеснок высокоурожайных сортов,

2. Хорошо ухаживать за растениями,

3.Проработать надёжные каналы сбыта.

4.Организовать рекламу своей продукции.













II. Сегментирование рынка.

Географические границы деятельности предприятия:

с. Корсаевка, Белинского района, Пензенской области. Численность населения – 560 человек.

г. Белинский Пензенской области. Численность населения- 6000 человек.

с.Поим Белинского района, Пензенской области. Численность населения -3500 человек.

По демографическому принципу: семьи со среднем уровнем дохода,

имеющие земельный участок.

По поведенческому принципу—это обычная покупка, которая поможет сэкономить бюджет индивидуального предпринимателя.

Цена.

Цена на нашу продукцию составляет за кг.:

Чеснок 100 руб/кг

Сбыт.

Предлагается освоить % рынка. При средней цене 100 руб/кг. Запланированная для освоения доля рынка составит 35 000 рублей за период.

Основные каналы сбыта:

  1. Школьная ярмарка

  2. Рынок в г. Белинский

  3. Рынок в с.Поим

  4. На улице Центральной в с. Корсаевка.

  5. Перерабатывающие цеха по мясопереработке в лице ЧП с.Поим (Поимский продукт, ИП Мялин, ИП Горшков, ИП Демкина О.П.)

Основную часть планируется продавать на месте, оставшуюся- на рынке

Реклама : основная цель рекламной компании- увеличение объема реализации готовой продукции. Способы и каналы рекламы через Интернет, через газету ,доску объявлений, через информацию о продаже чеснока от учащихся. Бюджет за рекламу - 1% запланированных средств.

Организационный план

Форма предприятия: ученическая бригада из числа учащихся

7-9классов

Административно- управленческий персонал:

Руководитель- 200 руб.

Бухгалтер- 150руб.

Менеджер по продажам(продавец)- 100руб.

Бригадир- 100руб

Работники 4 чел.-80руб..

Итого: 870 руб..

Форма производства: ученическая бригада.

Производственный план

1. Покупка посевного материала

2. Подготовка почвы.

3. Изучение способов выращивания чеснока

4. Высадка семян

5. Уход за растениями

6. Уборка урожая

7.Реализация готовой продукции





План реализации проекта

Общая площадь участка, запланированная под высадку чеснока -2 сотки.. Выращенный чеснок пойдет для приготовления консервированных заготовок для школьной столовой. Для выращивания чеснока мы выбрали участок, защищенный от северных ветров, без прогибов (в которых весной могла бы застаиваться вода) и возвышенностей (где сильные зимние ветры сдувают снег и могут способствовать вымерзанию культуры).

Участок будем готовить, начиная с осени. Под осеннюю перекопку внесем органические удобрения, такие как торф, навоз . Корневая система у чеснока слабо развита и находится в верхнем слое почвы , поэтому его будем высаживать на плодородном участке, обработанном на глубину до 20 см При подготовке посевочного материала к посадке следует замочить чеснок в слабом растворе перманганата калия. Озимый чеснок будем высаживать на глубину 5-6 см., когда температура почвы снизится до 12 – 15 градусов, это примерно вторая половина сентября - начало октября. Время надо рассчитать так, чтобы до наступления устойчивых зимних холодов оставалось приблизительно полтора месяца. Посаженный в это время чеснок успевает сформировать мощную корневую систему, а это один из главных факторов получения высокого урожая . Сверху гряду засыпем опилками или ботвой. После того, как весной появятся первые всходы озимого чеснока необходимо провести азотную подкормку. Чеснок предпочитает влажную почву, поэтому его нужно будет регулярно поливать, не допуская высыхания. После того, как стрелки достигнут 10-12 см., их срезают. Если этого не делать, то большое количество питательных веществ уходит в стрелку, а головки чеснока не развиваются. В первой декаде июля луковицы чеснока оголяют, отгребая землю от растения и сбрасывая её в межу. Этот прием ускорит созревание чеснока, придаст свойственную сорту окраску. Луковицы будем убирать, когда перо у чеснока пожелтеет и начнется его массовое полегание. Для нашей зоны — это чаше всего первая декада августа

Изучая рынок осенью этого года, мы выявили неудовлетворенность спроса потребителей этим продуктом, так что реализовать его будет не сложно.Рынок сбыта необходимо начинать подыскивать заранее.
Мы будем использовать прямые продажи, в этом случае – не потеряем прибыль в отличие от перепродаж. Можно искать клиентов в ресторанном бизнесе, среди владельцев кухонь-столовых , продуктовых магазинов, просто индивидуальных потребителей.
Также, в поле нашего зрения должны попасть пищевые перерабатывающие предприятия, мясные и колбасные цеха, , государственные учреждения по закупкам овощей у населения Но для того, чтобы эффективно продавать всем этим клиентам, необходимо, заключить с ними договора поставки. И затем смело браться за посадку



Технология производства.

Вначале необходимо определиться, какой сорт в каких объемах будем выращивать, подготовить почву, посадочный материал. Все это необходимо сделать заблаговременно до начала высева.

Подготовка семян.

Целые луковицы делят на зубки.

Обеззараживание.

Дольки чеснока перед посадкой нужно опустить на 2-3 минуты в раствор соли (2-3 ст. ложки на 1 л воды), а затем на минуту - в раствор медного купороса (1 ст. ложка на 10 л воды)



Посев.

Высаживать чеснок под зиму можно в конце сентября на предварительно вскопанную и удобренную грядку. Чеснок можно высаживать как бульбочками, так и зубчиками. Каждый зубчик будем высаживать отдельно друг о друга на расстоянии 10 см. Между рядами 20-25 см. На зиму можно укрыть грядку ботвой томатов или еловым лапником.

Уход за растениями.

При посадке озимого чеснока рекомендуется зимой принять меры к тому, чтобы на участке скапливалось больше снега. По весне, когда сойдет снег, сразу же появятся всходы чеснока.

Весной при отсутствии дождей проводятся поливы.

Подкармливать необходимо с последующим рыхлением почвы: первая - в апреле - начале мая (нитрофоской в дозе 15 г на 1 м2) и вторая - в июне, в период формирования луковицы (аммофоской в такой же дозе).




Механизм реализации проекта.

Мероприятие

Исполнители

1

Покупка посевочного материала

Учащиеся 9кл. Гаврилина О. Аляпкин А.

2

Подготовка почвы.

Учащиеся 8кл. Ермак С.

3

Изучение способов выращивания чеснока

ЗюлькинаЕ. Еркин А. Руководитель проекта.

4

Высадка семян


Учащиеся 8-9кл., руководитель проекта

5

Уход за растениями

Учащиеся 8-9кл..

6

Реализация готовой продукции

Учащиеся, руководитель проекта



Организационная структура предприятия.

Руководитль

Руководитель






Бухгалтер



Бригадир


Менеджер по

продажам





Работники

Ученики 8-9 кл.







Финансовый план

Месяцы

сентябрь

октябрь

май

июнь

июль

итого

Объём производства и сбыта кг.

100

200

50



350

Выручка от продаж, руб.

10000

20000

5000



35000

Расходы, руб. всего

3000

300

-



3300








реклама

30

30

40



100

Инструменты для работы

0

-

-



0

Торговые издержки

100

100

100



300

Транспортные расходы

0

0

0



0

Зарплата рабочим

870

870

300



2040

Издержки производства

4000

1300

440



5740

Прибыль предпринимателя

6000

18700

4560



29260











































Материально- техническая база.

Наименование инструмента

Количество

«шт»

1

Мотоблок

1

2

Лейка

1

3

Поливочный шланг

15м

Основные риски

При выращивании чеснока под зиму возможны риски гибели чеснока в зимний период и, гибели урожая от болезней соответственно, неполучение планируемой прибыли. Возможности застраховать себя от этих рисков тоже есть. В таблице приведены возможные риски и мероприятия по их предотвращению:



Возможные риски

Мероприятия по их предотвращению

Невсхожие семена

Отобрать, крайние только большие зубчики

Природный фактор

Чтобы избежать гибель чеснока в зимний период Закрыть лапником

Финансовые убытки

Усиление рекламы, новые рынки сбыта. Договорная форма оплаты











Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды – одна из самых важных проблем современного мира. Она теснейшим образом связана со всей хозяйственной деятельностью человека. На уроках географии и биологии мы говорили о том, что именно вмешательство человека в природные процессы создает реальную угрозу окружающей нас среде. Поэтому охрана природы в настоящее время является делом не только специалистов, но и каждого человека,.

В результате интенсивного использования удобрений и химикатов в сельском хозяйстве почва загрязняется ядовитыми веществами. Это представляет серьёзную опасность для всего живого на Земле.. Они накапливаются в гидросфере, растениях, а в дальнейшем в пищевых продуктах, вызывают тяжелое отравление.

В своем проекте мы используем для посева сорта, устойчивые к вредителям и болезням, что способствует снижению потерь урожая без дополнительного применения химикатов.Это является несомненным достоинством данного проекта т.к. производится экологически чистый продукт, не происходит загрязнения окружающей среды, не нарушается баланс экосистемы. Продукция, предлагаемая нашим проектом, не содержит нитратов. При такой технологии выращивания можно получить хороший урожай чеснока













Заключение.

Я считаю, что подобный проект может быть реализован в любой школе. Он не требует больших затрат и особых навыков. Нужно приложить трудолюбие и целеустремлённость, чтобы получить хорошие результаты и адаптироваться к условиям рынка.