СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 4 КЛАСС

 

Просмотр содержимого документа
«Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. 4 класс»

Тема: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Цели:актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и запи­сывать трехзначные числа; находить значения выражений в не­сколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учеб­ной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходи­мости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логические задачи

• Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

1) 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока;

2) 18-16 = 2 (кг).

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

• Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть? (Боря начертил треугольники, которыеимели общую вершину.)

2. Индивидуальная работа у доски

— Запиши числа цифрами. Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсотсемьдесят, триста, девятьсот семь.

— Уменьши каждое число на 7, запиши ниже.

— Вычисли.

562-60 760-600 950-1 769 + 10

462 + 48 600-35 788-89 652-37

3. Выполнение задания в рабочей тетради

3(с.3). (Индивидуальная работа.)

4. Устный счет

— Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000до 989.

— Прочитайте числа. 342, 402, 360, 900, 540.

— Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

— Сколько всего десятков в каждом числе? (342 34 десятков, 402 — 40 десятков, 360 36 десятков, 900 90 десятков 540- 54 десятка.)

— Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3 сотни, 402- 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.)

— Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 40 540, 900.)

— Прочитайте числа в порядке убывания. (900,540, 402,360,341)

— Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет нулей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900— есть только один разряд сотни.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие действия вы выполняли при решении примеров (Сложение и вычитание.)

— Какими знаками они обозначаются? («+» и «-».)

— Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.

200 : 5 - 4 • 2

(200 : 5 - 4) • 2

200 : (5 - 4) • 2

(Три ученика выходят к доске и решают примеры.)

200 : 5 - 4 • 2 = 32

(200 : 5 - 4) • 2 = 72

200 : (5 - 4) • 2 = 400

— Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

— Чем отличаются? (По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам из­вестно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выраже­ниях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

— Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

— Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

11(с. 6).(Фронтальная работа.)

12 (с. 6).(Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

13(с. 6).— Прочитайте задачу.

— Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы­ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.)(Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.

14(с. 6).— Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

— Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

— Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

9 18 (с. 7).(Устное выполнение.)— Прочитайте задачу.

— Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозна­чают выражения, необходимо составить таблицу.)


Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса семян

Астры

?

250 г

Гвоздики

?

240 г

Решение:

1) 250 : 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенамиастр;

2) 240 : 8 - узнаем, сколько упаковали пакетов с семенамигвоздик;

3) 250 : 5 + 240 : 8 - узнаем, сколько всего пакетов с семенамицветов упаковали.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». (На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик ?)

— Запишите решение этой задачи. (250: 5 240: 8 — 20 (п.).)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

15(с. 7).— Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим не­известное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить вто­рое слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

(1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

— Какие еще свойства сложения вы знаете? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

— Запишите его, используя буквы, (а + с = с + а.)

16(с. 7).(Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

4(с.3).(Устное выполнение.)

5(с.3).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 7). Самопроверка по образцу.)Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: №19, 21 (с. 7).