1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. 1.2. Эмоциональный настрой - Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. - Представляете, учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. -Давайте развивать наши таланты! | Приветствуют учителя, садятся | Самоанализ самоконтроль взаимоконтроль | Л1 Л2 Р2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Ребята, поднимите руку те кто любит природу. - Хорошо, молодцы. - Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников. - А как вы думаете, у кого учились рисовать художники? (- У своих учителей) - Верно. - А кто же в древности учил самого первого художника? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на СЛАЙД. Человек еще не умел строить себе жилище, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки. СЛАЙД - А какие образы первобытные художники изображали на стенах своей пещеры? ( животных). - Вы правы, это фигуры животных. Животные изображались в натуральную величину (т.е. какие они были в жизни) и очень реалистично. - Но мы с вами живем в 21 веке. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. - Какие средства использовал человек для изображения? (Уголь, палочку) - А что в современном мире заменило уголь? (Карандаш) | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя Уголь, палочку | Самоконтроль | К1, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Беседа о животных - Что вы можете сказать о характере животных изображённых? СЛАЙД (У каждого животного есть свой характер) - Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня? ( Изображение характера животных) СЛАЙД - Говоря об этом, мы не можем забывать наших маленьких братьев-животных, которые, так же как и люди, понимают добро и ласку, чувствуют боль и обиду и так далее. Все картинки чёрно-белые - Изображение которое выполняется в чёрно-белом цвете- называется графическим. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Будьте внимательны. (Сопровождать презентацией) 3.2 Характеристика героев стихотворения – Где обедал воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак - Ребята,у кого обедал воробей? (Лев,Лиса,Носорог, Кенгуру, Медведь, Крокодил) - Хорошо. А сейчас я предлагаю вам дать характеристику каждому животному, например: сильный лев, хитрая лиса…. - Можно ли эти изображения назвать графическими? Почему? - Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Я вам предлагаю послушать стихотворения как описывают животных автор. (Стихотворение и автора на слайд) Очень трудно Застенчивой, Скромной лягушке, Проживающей в луже На зелёной Опушке. Отличить её просто: Всё болото кричит, Только эта лягушка Сидит и молчит. Р. Сеф - Какая здесь лягушка? (застенчивая, скромная) - Молодцы. По реке Плывёт бревно, Ох и злющее оно! Тем, Кто в речку угодил, Нос откусит Крокодил. Е. Серова - Какой в этом стихотворении крокодил? (злой) -Хорошо. Больше всех на свете Он- Очень, очень добрый Слон. Видно, Даже у зверей Тот и больше, Кто добрей! Б. Заходер - Ребята, заметили, что не смотря на такой грозный вид, слон оказывается очень добрым. - А как вы думаете, с помощью чего поэт выражает своё отношение у животным? (Словами) - А как делаю это художники? Посмотрите на рисунки Е.Чарушина и работы других художников. СЛАЙД в цвете - Как вы думаете, что помогает им передать настроение и характер животных? (характер зверя выражается через движение и форму тела) СЛАЙД - Художник не просто изображает животное, а эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. - Ребята, если мы заговорили о характерах животных как вы думаете, кто станет объектом изображения? (Характер животных) Что мы можем передать в рисунке? (Характер, своё отношение) - Верно, мы будем рисовать характеры животных. !!!! - На протяжении тысячелетий собака была верным другом человека, служила ему верой и правдой. Собаки до сих пор несут свою службу. - Какой должна быть собака-пастух? (Быстрой, внимательной, умной) - Какими качествами должна обладать собака-спасатель? (Смелостью, бесстрашием, умом) (СЛАЙД) — Определите, каких собак нарисовали ребята. Какие приёмы они использовали для передачи характера и настроения? (Цвет, линия) | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1 К2 Пр2 |
5 . Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Этапы выполнение работы РИСУНОК НА ДОСКЕ - Изобразите домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Другое жив. КОТ - В какие геометрические фигуры можно вписать изображение кота? Так как у меня есть домашнее животное, я решила нарисовать кота. Лист я расположила горизонтально, и начитаю делать наброски (в центе листа овал туловища), теперь в верхней части я рисую голову прямо захожу на овал, разделяю голову на 2 еле видимые части, с двух частей рисую ушки. Примерно по серединке под ушками глаза треугольный носик, ротик и усы, у меня готова. Теперь я начинаю рисовать лапы, из туловища рисую 4 прямоугольника в низ- это заготовка для лапок, прорисовываю лапки, и я дорисовываю хвост. Давайте наметим план наших действий. показав его характер и настроение. Внимание на СЛАЙД 5.2. Сравнение выполненной работы с эталоном Проговариваем: План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место расположения изображения. 3. Изображаем зверя во весь лист. 4. Наметить карандашом основные части изображения: туловище, лапы, голову. - Художник никогда не работает равнодушно и обязательно передаёт своё отношение к изображаемому. Поэтом ваше животное должно с ярко выраженным характером и настроением. Физминутка Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели) | | Самоконтроль, взаимоконтроль | П1,П2, |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Посмотрите ещё раз на слайд. - Вы видите работы учеников, которые тоже рисовали характер животных, это как пример. - Вы можете приступать к работе. Учащиеся работают над изобразительной задачей. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют работу | | Л1 К1 Р2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Давайте представим ваши работы. - Поднимите руку, кто хочет рассказать о своём животном? (Дети представляют свои рисунки) - Какие интересные работы у вас получились? Чей зверь самый добрый? (3-4чел) - Почем вы так решили? - Кто нарисовал самого грозного животного? Почему животные бывают грозными? (когда он и защищаются) - В какой технике вы выполняли работы? (Графическая) Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения. 2. Выразительность: характер линий. 3. Композиционная целостность. 4. Завершённость работы. - Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места. | Анализируют результат продуктивной деятельности, высказывают оценочные суждения | Самоанализ Взаимопроверка | Пр3 Л2 |