СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"»



Класс: 2 «а»

Тема: Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

Содержательная: знакомства учащихся с выразительными средствами графики для передачи характера животного;
Деятельностная: выполнение эскиза животного, используя средства графики;

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомство с творчеством художников-анималистов С. Маршак; Б.Заходер; Е.Чарушина, и терминами «графика», «художник – анималист»

2.Учиться выполнять изображение внешнего облика и характера животных на основе собственных представлений и знания средств графической выразительности (линия, штрих, пятно)

Развивающие:

1.С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;

2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной ( практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

6.Ответственно выполнять свою часть работы;

7.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

8.Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2.Проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Воспроизводит термины «художник- анималист», графика;

2. Выполняет изображение внешнего облика и характера животного используя средства графики;

Метапредметные:

Познавательные:

1.С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;

2.Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;

3.Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявляет недостаток информации для решения учебной ( практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1.Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2.Ответственно выполняет свою часть работы;

Регулятивные:

1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

План урока:

1.Этап мотивации

1.1 Приветствие

1.2 Эмоциональный настрой

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Беседа о животных

3.2. Характеристика героев стихотворения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5. Этап реализация построенного проекта

5.1. Этапы выполнение работы

5.2. Сравнение выполненной работы с эталоном

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7. Этап рефлексии учебной деятельности

















Сценарий урока


Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

1.2. Эмоциональный настрой

- Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням.

- Представляете, учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.

-Давайте развивать наши таланты!

Приветствуют учителя, садятся






Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль

Л1

Л2

Р2

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, поднимите руку те кто любит природу.

- Хорошо, молодцы.

- Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

- А как вы думаете, у кого учились рисовать художники?

(- У своих учителей)

- Верно.

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на СЛАЙД. Человек еще не умел строить себе жилище, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки. СЛАЙД

- А какие образы первобытные художники изображали на стенах своей пещеры?

( животных).

- Вы правы, это фигуры животных.

Животные изображались в натуральную величину (т.е. какие они были в жизни) и очень реалистично.

- Но мы с вами живем в 21 веке. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.

- Какие средства использовал человек для изображения? (Уголь, палочку)

- А что в современном мире заменило уголь? (Карандаш)

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя


















Уголь, палочку

Самоконтроль

К1, К2


3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1 Беседа о животных

- Что вы можете сказать о характере животных изображённых? СЛАЙД

(У каждого животного есть свой характер)

- Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня?

( Изображение характера животных) СЛАЙД

- Говоря об этом, мы не можем забывать наших маленьких братьев-животных, которые, так же как и люди, понимают добро и ласку, чувствуют боль и обиду и так далее.

Все картинки чёрно-белые

- Изображение которое выполняется в чёрно-белом цвете- называется графическим.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Будьте внимательны. (Сопровождать презентацией)

3.2 Характеристика героев стихотворения

– Где обедал воробей?

– В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак


- Ребята,у кого обедал воробей? (Лев,Лиса,Носорог, Кенгуру, Медведь, Крокодил)

- Хорошо. А сейчас я предлагаю вам дать характеристику каждому животному, например: сильный лев, хитрая лиса….

- Можно ли эти изображения назвать графическими? Почему?

- Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Я вам предлагаю послушать стихотворения как описывают животных автор. (Стихотворение и автора на слайд)


Очень трудно

Застенчивой,

Скромной лягушке,

Проживающей в луже

На зелёной

Опушке.

Отличить её просто:

Всё болото кричит,

Только эта лягушка

Сидит и молчит.

Р. Сеф


- Какая здесь лягушка? (застенчивая, скромная)

- Молодцы.

По реке

Плывёт бревно,

Ох и злющее оно!

Тем,

Кто в речку угодил,

Нос откусит

Крокодил.

Е. Серова


- Какой в этом стихотворении крокодил? (злой)

-Хорошо.


Больше всех на свете

Он-

Очень, очень добрый

Слон.

Видно,

Даже у зверей

Тот и больше,

Кто добрей!

Б. Заходер



- Ребята, заметили, что не смотря на такой грозный вид, слон оказывается очень добрым.

- А как вы думаете, с помощью чего поэт выражает своё отношение у животным? (Словами)

- А как делаю это художники? Посмотрите на рисунки Е.Чарушина и работы других художников. СЛАЙД в цвете

- Как вы думаете, что помогает им передать настроение и характер животных? (характер зверя выражается через движение и форму тела) СЛАЙД

- Художник не просто изображает животное, а эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал.

- Ребята, если мы заговорили о характерах животных как вы думаете, кто станет объектом изображения? (Характер животных)

Что мы можем передать в рисунке? (Характер, своё отношение)

- Верно, мы будем рисовать характеры животных.

!!!!

- На протяжении тысячелетий собака была верным другом человека, служила ему верой и правдой. Собаки до сих пор несут свою службу.

- Какой должна быть собака-пастух? (Быстрой, внимательной, умной)

- Какими качествами должна обладать собака-спасатель? (Смелостью, бесстрашием, умом)

(СЛАЙД) — Определите, каких собак нарисовали ребята. Какие приёмы они использовали для передачи характера и настроения? (Цвет, линия)


Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя










































Самоконтроль



К1

К2

Пр2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

4.2. Формулирование цели

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?


Выражение характера через изображения животного

Самоконтроль




Р1
Пр1

5 . Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Этапы выполнение работы

РИСУНОК НА ДОСКЕ

- Изобразите домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного.

Другое жив. КОТ

- В какие геометрические фигуры можно вписать изображение кота?







Так как у меня есть домашнее животное, я решила нарисовать кота. Лист я расположила горизонтально, и начитаю делать наброски (в центе листа овал туловища), теперь в верхней части я рисую голову прямо захожу на овал, разделяю голову на 2 еле видимые части, с двух частей рисую ушки. Примерно по серединке под ушками глаза треугольный носик, ротик и усы, у меня готова. Теперь я начинаю рисовать лапы, из туловища рисую 4 прямоугольника в низ- это заготовка для лапок, прорисовываю лапки, и я дорисовываю хвост.

Давайте наметим план наших действий. показав его характер и настроение. Внимание на СЛАЙД

5.2. Сравнение выполненной работы с эталоном

Проговариваем: План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место расположения изображения.

3. Изображаем зверя во весь лист.

4. Наметить карандашом основные части изображения: туловище, лапы, голову.

- Художник никогда не работает равнодушно и обязательно передаёт своё отношение к изображаемому.

Поэтом ваше животное должно с ярко выраженным характером и настроением.

Физминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)


Самоконтроль, взаимоконтроль

П1,П2,


6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Посмотрите ещё раз на слайд.

- Вы видите работы учеников, которые тоже рисовали характер животных, это как пример.









- Вы можете приступать к работе.

Учащиеся работают над изобразительной задачей.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.


Выполняют работу



Л1

К1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


- Давайте представим ваши работы.

- Поднимите руку, кто хочет рассказать о своём животном?

(Дети представляют свои рисунки)

- Какие интересные работы у вас получились? Чей зверь самый добрый? (3-4чел)

- Почем вы так решили?

- Кто нарисовал самого грозного животного? Почему животные бывают грозными? (когда он и защищаются)

- В какой технике вы выполняли работы? (Графическая)

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения.

2. Выразительность: характер линий.

3. Композиционная целостность.

4. Завершённость работы.

- Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места.



Анализируют результат продуктивной деятельности, высказывают оценочные суждения

Самоанализ

Взаимопроверка

Пр3

Л2