СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выражения 36+20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выражения 36+20»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский педагогический колледж»





К занятию допущена

Курганская Юлия Сергеевна

Руководитель практики: Лупандина Ольга Ивановна





КОНСПЕКТ

Урока по математике на тему:

«Вычисления вида 36+2,36+20»

разработанного для 2 «Б» класса

МБОУ Гимназия №3 г. Белгород

студенткой 31 НК группы



ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 14.10.2023

УЧИТЕЛЬ: Недосекова И. М.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Лупандина О. И.

ОЦЕНКА:____________________________





Белгород 2023

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс 2 «Б»

Курганская Юлия Сергеевна

Тема урока

«Вычисления вида 36+2,36+20»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять вычисления заданий вида 36+2,36+20.

Задачи

Образовательная: Повторить компоненты сложения; повторить величины и единицы измерения; повторить приёмы сложения: приёмы сложения в пределах 10; приём сложения круглых чисел, прибавление однозначного числа к круглому, приёмы разложения двузначных чисел на разрядные; изучить приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20; научить пользоваться приёмами вычислений для случаев вида 36+2,36+20 для рационализации вычислений; закрепить приёмы вычислений; отработать вычислительные навыки., совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Развивающая: Развивать такие качества как: память и внимание (при выполнении устного счета),; развивать умение планирования деятельности на уроке при помощи постановки цели и задач; развивать умение работать с информацией при помощи учебника.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества с помощью выполнения заданий, требующих парную работу, умение грамотно формулировать свои мысли в устной форме

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Повторить компоненты сложения;

-повторить величины и единицы измерения;

-повторить приёмы сложения: приёмы сложения в пределах 10; приём сложения круглых чисел, прибавление однозначного числа к круглому, приёмы разложения двузначных чисел на разрядные;

-Знают приёмы вычисления для случаев вида 36+2,36+20 и умеют применять их при выполнении заданий.

Познавательные: ориентируются в системе знаний, отличают новое от уже изученного, осознают и анализируют полученную информацию;

Регулятивные: умеют ставить цель и задачи урока; планируют свою деятельность на уроке и выполняют задания в соответствии с поставленной целью; умеют оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: грамотно формулируют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Продолжают формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Оборудование

Презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки для парной работы, карточки для рефлексии

Методы и приёмы

Словесный (беседа, инструктаж, вопросы к детям, объяснение, диалоговый метод), практический (упражнения, самостоятельная и парная работа), наглядный (презентация, карточки), репродуктивный, частично-поисковый, метод изучения новых знаний, метод самоконтроля.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Формы контроля

Самоконтроль

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, и сегодняшний урок проведу я.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте прочитаем девиз нашего урока: «Внимательно слушай-и всё услышишь.

Внимательно смотри- и всё увидишь.

Думай и всё поймёшь».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Да, я с вами согласна.

-Проверьте вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

-Итак, вот мы и настроились, приступим же к уроку математики.

Приветствие.






-Если мы будем внимательно слушать, смотреть и думать, то мы получим новые знания.

Черный экран


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Предлагаю для начала провести  разминку для ума!
Ребята, скажите, что изображено на слайде? Под цифрой 1 это что? Под цифрой 2 это что?

Под цифрой 3 это что?

Под цифрой 4 это что?

- Ребята, как вы думаете, у всех ли у них можно найти длину?

- Верно, давайте распределим их по соответствующим колонкам. В первую колонку мы отнесём у кого нельзя найти длину, а во вторую у кого можно. Что мы запишем в первую колонку?

- Верно, потому что прямая линия не имеет ни начала ни конца, а луч имеет начало, но не имеет конец. А что мы запишем во вторую колонку? И у отрезка и у ломаной есть начало и конец, поэтому мы можем найти их длину. Молодцы

- Посмотрите на слад, что на нём изображено?

- Верно, а ломаная составлена из чего?

- А как называются эти отрезки?

- Правильно, скажите, а A, B, C, D, E – это что?

- А знаете ли вы как можно найти длину ломаной? Есть два способа.







-Посмотрите на слайд. Давайте вспомним, как называется действие, с помощью которого мы складываем числа?

-А каким знаком мы обозначаем сложение?

-Назовите компоненты сложения, как называются числа, которые мы складываем?

-Верно, а что называется результатом сложения?

-Какие свойства сложения вы знаете?

-Продолжи равенство, используя сочетательное свойство сложения.

-Молодцы!

- На какие группы можно разделить все числа?
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Ребята, посмотрите на слайд, у вас представлено следующее задание:

Назови числа.

3 дес. 2 ед.=

6 дес. 8 ед.=

8 дес. 0 ед.=


- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

-Следующее задание: Определи, к какому яблоку ползёт каждая гусеница. Проведи линии.
3+6 42
10+70 9
40+2 7
27=20+* 80
Какие приёмы сложения мы повторили?

-Молодцы!


- Прямая

-Луч

- Отрезок

- Ломаная

- Нет



- Прямая и луч.



- Отрезок и Ломаная


- Ломаная

- Из отрезков

- Звенья

- Вершины ломаной


- 1. Измерить линейкой длину каждого звена и найти сумму этих длин

2. Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину получившегося отрезка с помощью линейки.



-Сложение


-+

-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

-Сумма.

-Переместительное и сочетательное свойства.

(6+5)+4=(6+4)+5=10+5=15




-На однозначные и двузначные.

-В двузначных есть разряды: десятки и единицы.



-32

-68

-80





-1. Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные




3.Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите на слайд. У вас представлено, как волк и заяц находили значения выражений. Кто из них допустил ошибку?

-Почему?

-Сможем ли мы с вами сразу сформулировать правило?
-Тогда давайте сегодня это и узнаем.




Затрудняются ответить


4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, с вычислениями какого вида мы будем знакомиться?
Верно. Темой нашего сегодняшнего урока будет: "Вычисления вида 36+2,36+20".
А какую цель мы поставим перед собой?

Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Расставьте пункты плана в правильном порядке:


1. Научиться применять приёмы вычислений вида 36+2,36+20.

2. Закрепить полученные знания, выполнив задания.

3. Познакомиться с приёмами вычислений вида 36+2,36+20.

4. Оценить свою деятельность на уроке.

-Итак, приступим к выполнению нашего плана. Он будет висеть на доске.


- 36+2,36+20





- Познакомиться с приёмами вычислений вида 36+2,36+20.



План:

1.Познакомиться с приёмами вычислений вида 36+2,36+20.

2. Научиться применять приёмы вычислений вида 36+2,36+20.

3. Закрепить полученные знания, выполнив задания.

4. Оценить свою деятельность на уроке.



5.Реализация построенного проекта

-Откройте учебник на странице 58 и прочитаем правило, с помощью которого мы нашли значение выражения последних выражений. Прочитайте эти правила. Кто может рассказать эти правила?

-А кто-то хочет записать, как найти значение выражения 36+2, используя правило?

- А кто-то хочет записать, как найти значение выражения 36+20, используя правило?


-Итак, мы выполнили первый пункт плана- познакомились с приёмом вычислений вида 36+2,36+20.

Читают правила.

Рассказывают правила.



Записывают.







Чёрный экран.




6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Переходим ко второму пункту плана.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от прошлой темы и запишите посередине дату, 14 ноября. Также через клеточку посередине напишите классная работа.

Откройте учебники на стр. 58 упр.1. Кто хочет ответить?


























-Молодцы!


Выполним упр.2. Кто хочет поработать возле доски?





- Всё верно, молодцы! А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

-27 + 2 = (20 + 7) + 2 = 20 + (7 + 2) = 29

Чтобы к двадцати семи прибавить два, нужно представить число двадцать семь в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.

Ответ: 29.

56 + 30 = (50 + 6) + 30 = (50 + 30) + 6 = 86

Чтобы к пятидесяти шести прибавить тридцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.

Ответ: 86.


3 + 46 = 3 + (40 + 6) = 40 + (3 + 6) = 49

Чтобы к трем прибавить сорок шесть, нужно представить число сорок шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.

Ответ: 49.


18 + 60 = (10 + 8) + 60 = (10 + 60) + 8 = 78

Чтобы к восемнадцати прибавить шестьдесят, нужно представить число восемнадцать в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками. Получаем:

Ответ: 78.

- 13+6=10+3+6=10+(3+6)=19

42+6= 40+2+6=40+(2+6)=48

53+10=50+3+10=(50+10)+3=63

4+73= 4+3+70=(4+3)+70=77

20+73=20+70+3=(20+70)+3=93




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Переходим к третьему пункту.

- Ребята, я предлагаю поработать самостоятельно. Я вам сейчас раздам карточки с задание. Ваша задача: найти значение выражений.

- У кого-нибудь возникло затруднение? Давайте разберём выражения, где вы допустили ошибки, чтобы не допустить их в дальнейшем.

- Вложите карточки в тетради.

Выполняют задание самостоятельно.




8.Включение в систему знаний и повторения.

- Молодцы. Ребята, а следующее задание я предлагаю выполнить в парах. Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача будет найти расстояние от Домика Тёпы до домика Клёпы. Для этого вам нужно начертить ломаную и найти длину ломаной. Также вам будет необходимо подписать вершины звеньев, а чтобы это сделать, вам нужно отмерить расстояние между вершинами и сопоставить с длиной звеньев, которые даны в правом столбце и записать соответствующие буквы. Давайте рассмотрим на примере первой карточки. Например, вы померили расстояние между вершинами и у вас получилось 2 см. Длина какого звена у нас 2 см?

- Верно, значит вершины будут А и В и так далее. После того как вы расставите все вершины, вам необходимо соединить звенья ломаной и найти длину ломаной.

- Поднимите руку, кто не понял, что нужно делать.

- Итак, давайте проверим, какие у вас получились ломаные.

- Какое же расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы?

- Правильно, молодцы!



-А сейчас, ребята, мы с вами решим задачу. Прочитайте задачу.

Стоимость куртки 35 рублей, стоимость шапки на 5 рублей дороже. Какова стоимость покупки?



О чём задача?

-Да. А что у нас известно в задаче?



-Хорошо. Какие требования в задаче, что нам нужно найти?



-Верно. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составим краткую запись

-У нас известно, сколько шапка стоила?

-А как найти стоимость шапки?

-А как найти стоимость всей покупке?

-Молодцы, перерисуйте краткую запись себе в тетрадь.





-Записываем решение. Кто хочет поработать у доски? Нам нужно найти сумму 35 и 5, в этом нам поможет наше сегодняшнее правило. Можешь рассказать правило? Записываем.

-Далее, что нужно найти. Найдём сумму 35 и 40. А здесь какое правило использовали?

-Отлично. Пишем пояснение. Ответ.



-Молодец. Садись.





9см= мм

7см 8мм= мм 2дм 4см = см

16мм= см мм 56см= дм см


-1. Уважать мнение друг друга.

2. Работать сообща.

3. Выражать свое мнение грамотно.

4. Слушать друг друга.

5. Работать тихо, чтобы не мешать другим парам.



АВ





Показывают карточки.














-о покупках.

-Стоимость куртки 35рублей, шапка на 5 рублей дороже.

-Стоимость шапки и стоимость всей покупки.

-нет.

-стоимость куртки и стоимость шапки.


- нет.

–к стоимости куртки прибавить 5 рублей.

–К стоимости куртки прибавить стоимость шапки.

К.-35руб.

Ш.-? руб., на 5 руб. дороже. ? руб.


1)35+5=30+(5+5)=40 (руб.)- стоимость шапки.

2) 35+40=30+5+40=(30+40)+5=75 (руб.)-стоимость всей покупки.

Ответ: 75 руб.





















9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- А теперь, ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Давайте вспомним, какая сегодня была тема урока?

- Какую цель мы ставили? Достигли поставленной цели?



-А все ли задачи мы выполнили? Давайте вернёмся и посмотрим.

- Какие трудности у вас возникали на уроке?

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. Вам необходимо выбрать подходящий вариант ответа.

1. На уроке я работал…. Активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я Доволен/не доволен

3. Материал урока был… Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен





- Спасибо за урок. До свидания!


- «Вычисления вида 36+2,36+20»

- Познакомиться с приёмами вычислений вида 36+2,36+20.


- Да, мы выполнили все задачи.



Оценивают свою деятельность.










Резервные задания:

Упражнение «Сколько фигур?»

Детям показывается фигура. Учащиеся, в свою очередь, внимательно смотрят и считают количество треугольников и квадратов в каждой фигуре. Ответы проверяются.

Треугольников- 7

Квадратов- 36