СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Выражение образов через игры и танцевальные движения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, по средствам пластики, мимики и игры.

Просмотр содержимого документа
«« Выражение образов через игры и танцевальные движения»»





Тема.  « Выражение образов через игры и танцевальные движения»



Хореографический коллектив «Загадка»; Программа: «Азы хореографии»

Тип занятия:

  • Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  • Комбинированное занятие.

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, посредствам пластики, мимики и игры

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

- развитие актерского мастерства;

-развитие творческого потенциала учащихся;

Развивающие задачи:

-развивать координацию движений;

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- психологическое раскрепощение учащихся;

Воспитательные задачи:

- формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

-активизировать творческие способности;

-умение творчески взаимодействовать с педагогом на занятии;

Оборудование (дидактические средства).

- фортепиано



Методы:

- наглядный; (практический показ)

- словесный; (объяснение, беседа)

- игровой; (игровая форма подачи материала)



Формы организации занятия:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;



Краткая аннотация образовательной программы «Азы хореографии»:

 Содержание дополнительной образовательной программы «Азы хореографии» построено на принципе доступности, т.е «от простого к сложному» и соответствия психофизическим особенностям обучающихся. Она направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей Дошкольного и младшего школьного возраста.

Образовательная программа предоставляет возможность уменьшения или увеличения объема и степени технической сложности материала в зависимости от состава группы и условий конкретной работы, возможность выбора наиболее усваиваемого танцевального текста, его варьирование.

При введении в предмет и усвоении программного материала, необходимо опираться на дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, т.к. помимо физических данных, многое зависит от степени их способности к восприятию предлагаемого материала каждым воспитанником. Большое значение имеет так же групповое обучение учащихся.



12.Ход занятия.

1.Приветственное слово педагога.

а) Организационный момент: приветствие; проверка готовности детей к занятию.

б) Сообщение темы, постановка цели.


2.Поклон. Разминка:

  • Разогрев шейных позвонков: наклоны головы вперед-назад, повороты,

  • Круговые движения, упражнение «Гуси» (разогрев шейных позвонков);

  • Разогрев плечевых суставов: «Паровоз» (круговые движения плечами) При этом озвучиваем словесно: «Чух–чух»;

  • «Удивлялки» (упражнение для плечевого пояса; при этом развитие актерского мастерства – удивляемся чему-то (например: увидели Деда Мороза);

  • Упражнение «Фонарики». Задействованы рот, руки, глаза.

Педагог: фонарики погасли! И эти части тела закрываются! И наоборот!

  • «Кошка выпускает когти» (упражнение на развитие мелкой моторики). Педагог: наши ручки превращаются в кошачьи лапки! А что у кошечек в лапках? Правильно - коготки!!! И мы с Вами сейчас будем по одному коготку выпускать! Когда все 5 коготков выпустим – напрягаем кисти рук! За тем быстро собрать все вместе!!! При этом ручки сгибаются в локтях!

  • «Гладим кошку» (развитие пластики рук). Представим, что перед нами сидит котенок! Мы поднимаем его на руки и перекладываем на одну руку! Другой рукой гладим его по голове, туловищу, хвостику! Следить за тем, чтобы движения рукой были плавными! После повторяем упражнение с другой руки!

  • «Злая – добрая кошка» (развитие актерского мастерства). Дети прослушивают музыку и указывают, какая подходит под пластику «злой» или « доброй» кошки! После имитируют движения, повадки, пластику кошки!

  • «Тик-так» (наклоны корпуса влево и право). При этом «разговаривают», как часы!

  • « Колка дров» (резкие наклоны вперед). При этом произносят:

«УУУХ»!

  • «Тянемся за конфеткой» (работа верхней части тела влево и право).

  • «Бабочка» (упражнение на укрепление мышц рук);

  • « Цапля» (упражнение на развитие равновесия);


3.Упражнения на развитие чувства ритма.

  • Ритмические хлопки (раз – два; раз – два – три);

  • Выведение ног поочередно вперед на пятку и носок;

  • Тройной притоп;

  • Боковой шаг с ударом ноги, с добавлением хлопка;

  • «Гармошка»;

  • «Ковырялочка» с тройным притом;

  • Боковое plie (с добавлением хлопков; «фонарики»; переходов);

  • Упражнение «Педали» (на развитие мышц ног);

  • Подъем на полу пальцы (Re le we по 6 позиции);

  • Прыжки на развитие координации;

4.Упражнения на развитие актерского мастерства и физической подготовки по кругу:

- «Тигры»;

- « Лягушки»;

- « Обезьянки»;

- « Паровоз»;

i

5.Прослушивание музыки

(Вальс, Полька, Марш). Определение быстро - медленно! Весело – грустно! И развитие ориентировки по залу;

  1. Упражнение на развитие чувства « плеча» (отношение друг к другу):

- « Сосиски гриль»

7 .Упражнение «Цветы»

(упражнение на умение распределять музыкальные части).

Дети загадывают, какие они цветы! Затем, наступает «ночь»! И «цветы» – засыпают! (все отображено в музыке). Наступает утро – «цветы» просыпаются медленно! Приходит день - «цветы» танцуют! Наступает вечер – «цветы» собираются в бутон! «Ночь» - заснули!!!!!


6.Подведение итогов занятия: вопросы к обучающимся по теме занятия.

Ответы и демонстрация упражнений.


7. Поклон! Уход из зала.













































i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!