Тема. « Выражение образов через игры и танцевальные движения»
Хореографический коллектив «Загадка»; Программа: «Азы хореографии»
Тип занятия:
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, посредствам пластики, мимики и игры
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие актерского мастерства;
-развитие творческого потенциала учащихся;
Развивающие задачи:
-развивать координацию движений;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- психологическое раскрепощение учащихся;
Воспитательные задачи:
- формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;
-активизировать творческие способности;
-умение творчески взаимодействовать с педагогом на занятии;
Оборудование (дидактические средства).
- фортепиано
Методы:
- наглядный; (практический показ)
- словесный; (объяснение, беседа)
- игровой; (игровая форма подачи материала)
Формы организации занятия:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
Краткая аннотация образовательной программы «Азы хореографии»:
Содержание дополнительной образовательной программы «Азы хореографии» построено на принципе доступности, т.е «от простого к сложному» и соответствия психофизическим особенностям обучающихся. Она направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей Дошкольного и младшего школьного возраста.
Образовательная программа предоставляет возможность уменьшения или увеличения объема и степени технической сложности материала в зависимости от состава группы и условий конкретной работы, возможность выбора наиболее усваиваемого танцевального текста, его варьирование.
При введении в предмет и усвоении программного материала, необходимо опираться на дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, т.к. помимо физических данных, многое зависит от степени их способности к восприятию предлагаемого материала каждым воспитанником. Большое значение имеет так же групповое обучение учащихся.
12.Ход занятия.
1.Приветственное слово педагога.
а) Организационный момент: приветствие; проверка готовности детей к занятию.
б) Сообщение темы, постановка цели.
2.Поклон. Разминка:
Разогрев шейных позвонков: наклоны головы вперед-назад, повороты,
Круговые движения, упражнение «Гуси» (разогрев шейных позвонков);
Разогрев плечевых суставов: «Паровоз» (круговые движения плечами) При этом озвучиваем словесно: «Чух–чух»;
«Удивлялки» (упражнение для плечевого пояса; при этом развитие актерского мастерства – удивляемся чему-то (например: увидели Деда Мороза);
Упражнение «Фонарики». Задействованы рот, руки, глаза.
Педагог: фонарики погасли! И эти части тела закрываются! И наоборот!
«Кошка выпускает когти» (упражнение на развитие мелкой моторики). Педагог: наши ручки превращаются в кошачьи лапки! А что у кошечек в лапках? Правильно - коготки!!! И мы с Вами сейчас будем по одному коготку выпускать! Когда все 5 коготков выпустим – напрягаем кисти рук! За тем быстро собрать все вместе!!! При этом ручки сгибаются в локтях!
«Гладим кошку» (развитие пластики рук). Представим, что перед нами сидит котенок! Мы поднимаем его на руки и перекладываем на одну руку! Другой рукой гладим его по голове, туловищу, хвостику! Следить за тем, чтобы движения рукой были плавными! После повторяем упражнение с другой руки!
«Злая – добрая кошка» (развитие актерского мастерства). Дети прослушивают музыку и указывают, какая подходит под пластику «злой» или « доброй» кошки! После имитируют движения, повадки, пластику кошки!
«Тик-так» (наклоны корпуса влево и право). При этом «разговаривают», как часы!
« Колка дров» (резкие наклоны вперед). При этом произносят:
«УУУХ»!
«Тянемся за конфеткой» (работа верхней части тела влево и право).
«Бабочка» (упражнение на укрепление мышц рук);
« Цапля» (упражнение на развитие равновесия);
3.Упражнения на развитие чувства ритма.
Ритмические хлопки (раз – два; раз – два – три);
Выведение ног поочередно вперед на пятку и носок;
Тройной притоп;
Боковой шаг с ударом ноги, с добавлением хлопка;
«Гармошка»;
«Ковырялочка» с тройным притом;
Боковое plie (с добавлением хлопков; «фонарики»; переходов);
Упражнение «Педали» (на развитие мышц ног);
Подъем на полу пальцы (Re le we по 6 позиции);
Прыжки на развитие координации;
4.Упражнения на развитие актерского мастерства и физической подготовки по кругу:
- «Тигры»;
- « Лягушки»;
- « Обезьянки»;
- « Паровоз»;
i
5.Прослушивание музыки
(Вальс, Полька, Марш). Определение быстро - медленно! Весело – грустно! И развитие ориентировки по залу;
Упражнение на развитие чувства « плеча» (отношение друг к другу):
- « Сосиски гриль»
7 .Упражнение «Цветы»
(упражнение на умение распределять музыкальные части).
Дети загадывают, какие они цветы! Затем, наступает «ночь»! И «цветы» – засыпают! (все отображено в музыке). Наступает утро – «цветы» просыпаются медленно! Приходит день - «цветы» танцуют! Наступает вечер – «цветы» собираются в бутон! «Ночь» - заснули!!!!!
6.Подведение итогов занятия: вопросы к обучающимся по теме занятия.
Ответы и демонстрация упражнений.
7. Поклон! Уход из зала.
i