Личностные: способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка), совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. | - Все мы знакомы с таким материалом, как бумага. - Из чего она делается? - Какая бывает бумага? - Где мы можем встретиться с бумагой и для чего она нам служит? - Также мы можем создавать изображения с помощью бумаги. Они бывают плоские и объёмные. - Сегодня на уроке мы будем выполняться с вами объёмную аппликацию из бумаги «Аквариум». - Для изготовления поделки нам понадобится цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей. - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто может их озвучить? - Вспомните, что означает слово «аппликация». - Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть бумага будет расположена слева, а рабочие инструменты справа. | - Бумага делается из дерева. - Цветная и белая, меланиновая, гофрированная, плотная, тонкая и т.д. - С бумагой мы можем встретиться везде. Из неё делают тетради и учебники, подарочные упаковки, коробки для молока и т.д. Перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. - Аппликация - картина, созданная из бумаги, а не с помощью красок. | 3 мин |
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации, способность моделировать новые образы путём трансформации известных, совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. Регулятивные: Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности, развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь. | - Как я сказала, сегодня мы будем делать объёмную аппликацию, которая называется «аквариум». - Посмотрите на готовую работу. Давайте посмотрим видеоролик с комментированием. - Приступаем к работе. Берём голубой/синий картон, таким цветом у нас будет вода в аквариуме, кладём его перед собой горизонтально. Складываем его напополам и режем несколько волнистых линий не доходя до конца бумаги, примерно на 5 сантиметров. Расправляем лист. С левой и с правой стороны отмеряем по полтора сантиметра и складываем их в противоположные стороны друг от друга. Теперь попробуйте его поставить, волны должны быть и на переднем и на заднем плане. (Если не получилось, учитель подходит и помогает) - Теперь нам нужно украсить и заселить аквариум. Давайте украсим дно водорослями и камнями, делайте это на своё усмотрение. - После того, как мы украсили аквариум пора его заселять. Давайте сделаем рыбок. Вырезаем небольшой прямоугольник и складываем его пополам. Обрезаем голову и делаем острый хвостик. В той части, где у нас хвост нарезаем на несколько полосок. Расправляем бумагу. Теперь нам нужно каждую полосочку приклеить на другую и так аналогично, до того момента, пока полоски не закончатся. Осталось нарисовать глаз и, если хотите, какие-нибудь отличительные признаки вашей рыбки. Приклеиваем жителя на одну из волн аквариума. - Поделка готова. | Смотрят видеоролик. Выполняют работу вместе с учителем. Просят помощи и задают вопросы при затруднении. | 31 мин |
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов, совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. Регулятивные: | - Наш урок подходит к концу давайте подведём итоги. - Для чего нам нужна бумага? - Что мы сегодня делали из бумаги? - Вы довольны своей работой? - Всем спасибо за урок, приводите свои рабочие места в порядок. - До свидания! | - Для создания различных изделий. - Мы сегодня делали объёмную аппликацию «аквариум». - Да, довольны. Приводят рабочие места в порядок. - До свидания! | 5 мин |