СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вышивание простыми швами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учеников простым швам. Шов назад иголку и стебельчатый.

Просмотр содержимого документа
«Вышивание простыми швами»

5класс

Тема урока:Практическая работа Выполнение вышивки простыми швами: шов назад иголку и стебельчатый.(2ч)

Цели урока:

Образовательная:познакомить с материалами и инструментами, применяемых в вышивке; ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, научить самоконтролю выполненной работы.

Воспитательная: вызвать интерес к культуре и искусству вышивания, совершенствовать эстетические взгляды.

Развивающая: развивать логическое мышление, моторику рук, развивать внимательность и аккуратность в работе.

Тип урока: формирование новых умений и навыков с практическим закреплением.

Планируемые результаты

Предметные- Знать о технологии вышивки изделия;

вышить изделие, соблюдать правила безопасной работы

Личностные результаты-Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического мышления

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.

Оборудование: рабочая тетрадь, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы.

Межпредметные связи: история, ИЗО.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Отметить отсутствующих.

- Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, инструментов и материалов для практической работы.

- Настрой учащихся на работу.

- Доведение до учащихся плана урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

  • Какие виды вышивки вы знаете?

  • Для чего нужна вышивка?

  • Что такое орнамент?

III. Изучение новой темы. Вводный инструктаж.

Инструменты материалы и приспособления для вышивания.
Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.
1. Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком (вышивальные № 1 и 2 и штопальные). В большое ушко легко вдевается рабочая нитка в несколько сложений.

Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, шелковое полотно, батист) нужны более тонкие иглы с меньшим ушком. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка. 
2. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия и т. д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Надевают наперсток на средний палец правой руки, подбирают его точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. 
3. Ножницы для работы хорошо иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие — для разрезания тканей и мотков ниток. 
Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью замыкаться. 
4. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения ее от деформации. Очень удобны для работы круглые деревянные пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20 — 40 см, входящих один в другой. 
При запяливании ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют так, чтобы нити ее не перекосились. Сверху накладывают больший обруч, нажимают на него и ткань туго натягивают. Все виды вышивок, как правило, выполняют в пяльцах.

К простейшим швам можно отнести контурные — вперед иголку, стебельчатый, тамбурный и другие (см. Приложение 1.), а также петельный и козлик, петельки с прикрепками и узелки.

С некоторыми из этих швов вы уже знакомы из прошлых уроков, давайте вспомним их.

Сегодня на уроке мы более подробно изучим шов назад иголку и стебельчатый и отработаем технику их выполнения.

IV. Практическая часть. Текущий инструктаж.

Показываю образцы тамбурного шва и шва «крест». Раздаю учащимся инструкционно-технологические карты и учащиеся приступают к выполнению швов. 

Делаю целевые обходы: 

Проверить, все ли учащиеся приступили к работе.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Организация рабочего места.

Правильность выполнения приёмов.

Правильность закрепления рабочей нити в начале и в конце шва.

Оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

V. Заключительный инструктаж.

Проверка выполненной работы.

Разбор допущенных ошибок.

Рефлексия.

Выставление оценок с их аргументацией.

Домашнее задание (выучить записи в тетради; отрабатывать технику выполнения тамбурного шва и шва «крест» - выполнить на образце ткани десять рядов данных швов; принести на следующий урок: тетрадь, линейку, карандаш, нитки мулине, иглу).

Уборка рабочего места - инструменты и приспособления сложить в коробочку, обрезки ниток собрать и выбросить в ведро.



Приложение 1.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА



Вверху слева (а, б) — закрепление нитки в ткани;

в середине — шов вперед иголку и варианты его выполнения;

вверху справа (а, б) — шов за иголку и вариант его выполнения;

внизу слева — стебельчатый шов;

внизу справа — шов шнурок и вариант его выполнения.