ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по ПРОФЕССИИ: 38.01.02 Продавец, контролер - кассир
Тема: «Высокотехнологичный шопинг: инновации, меняющие облик ритейла»
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………...3
1.Основная часть ……………………………………………………………….……4-9
2. Заключение ………………………………………………………………...............10
3.Список используемой литературы………………………………………………...11
Приложение………………………………………………………………………..12-14
Введение
В современном мире торговое дело играет важную роль в экономике. Оно включает в себя различные аспекты, такие как продажи, маркетинг, логистика и обслуживание клиентов. С развитием высоких технологий торговое дело также претерпевает изменения, а инновационные технологии становятся неотъемлемой частью этой отрасли.
Использование инновационных технологий в торговом деле может значительно увеличить продажи товаров. Эти технологии предлагают новые способы привлечения внимания покупателей, улучшения опыта покупки и стимулирования их покупательского поведения.
По мере того, как высокие технологии активно приходят в ритейл, совершать покупки становится не только проще, но и… интереснее. Шопинг все больше напоминает увлекательную игру, в которой товары фактически общаются с покупателем, а роботы помогают сделать выбор и расплатиться, что приводит к росту производительности труда, увеличению прибыльности, изменение ритейла и облика торговой организации.
Актуальность работы состоит в том, что современные инновационные продукты упрощают и совершенствуют процессы продажи товаров, меняют облик ритейла и торговых центров, а также облегчают труд продавцов и кассиров.
Данная тема была выбрана не случайно, так ка я обучаюсь по профессии «Продавец, контролер-кассир» и мне очень интересно продолжать изучать новые тренды в сфере торговли, которые облегчают работу сотрудников торговой организации, упрощают процесс покупки для потребителей, меняют облик ритейла и торговых центров, а также помогают приобретать качественный, нужный товар, не стоять в очередях на кассах и быть довольным в обслуживании персонала магазина.
1.Основная часть
Цель работы: изучить инновации, меняющие облик ритейла.
Чтобы достичь цель нашей работы, нам необходимо определить задачи:
рассмотреть инновации, меняющие облик ритейла;
раскрыть особенности инноваций, меняющих облик ритейла, как основы успешного ведения бизнеса;
исследовать элементы инноваций, которые изменяют облик ритейла;
оценить перспективы развития инноваций, которые изменяют облик ритейла;
провести анкетирование среди обучающихся.
Объект нашего исследования – инновации, которые изменяют облик ритейла.
Предметом является инновации, меняющие облик ритейла. Теоретические - анализ литературы и интернет-источников;
Поисковые – поиск инноваций которые изменяют облик ритейла;
Практические – проанализировать инновации, которые изменяют облик ритейла.
Виды инноваций, меняющие облик ритейла
Конкуренция между магазинами растёт, удержать покупателей становится всё сложнее. Победить конкурентов можно, превратив случайных покупателей в постоянных. Решить эту задачу поможет внедрение современных инновационных технологий в сферу торговли.
«Умные весы»
Весы с автоматическим распознаванием предназначены для магазинов самообслуживания, супермаркетов и гипермаркетов. Благодаря камере и специальному программному обеспечению, которое подключено к базе данных, они легко распознают весовой товар, будь то овощи, фрукты, кондитерские изделия, орехи или замороженная продукция через полиэтилен или сетку. Отображая вес до миллиграммов, весы с автоматическим распознаванием отличаются высокой точностью результатов и выводят на дисплей информацию в разных единицах измерения.
Преимущества торговых умных весов:
удобны для покупателей, т.к. не надо запоминать номер, название и сорт товара;
обеспечивают высокую скоростью обслуживания, весы сами распечатывают чек с массой и стоимостью товара;
точно и быстро распознают продукты. На весах установлена широкоугольная видеокамера, а внутреннее программное обеспечение весов подключено к базе данных, где хранятся сотни фотографий каждого товара с разных ракурсов, когда покупатель положит товар на весы, они «узнают» его и выведут на экран, точность распознавания 98%;
имеют компактными размерами и предусматривают возможность подключения дополнительного оборудования.
Обычные весы самообслуживания покупателю очень просто обмануть. Например, он берет 1кг яблок «Гренни» по 200р., а взвешивает как «Сезонные», которые стоят 50р. При этом кроме прямого убытка в магазине еще образуется пересорт, с которым персоналу надо будет разбираться и тратить время и силы, то умные весы взвесят правильный товар за правильную цену. (Приложение 1)
Последующим примером инноваций в ритейле хотелось бы отметить «умный холодильник».
«Умный холодильник»
Известные мировые бренды идут в ногу с развитием инновационных технологий, делая упор в производстве на создание «умных» моделей холодильного оборудования. Встроенный компьютер, подключение к интернету, сотовая связь наделяют домашние рефрижераторы уникальными функциями. Почти каждая модель элитного холодильника оснащена генератором льда, антибактериальными фильтрами, вакуумными камерами, которые обеспечивают довольно продолжительный срок хранения продуктов. По достоинству оценены пользователями также системы сухой и влажной свежести.
Однако, нет предела совершенству! Выпуск приборов для охлаждения продуктов с интеллектуальными технологиями по-настоящему удивил мировой рынок. Владельцы таких умных холодильников могут забыть о посещении магазинов, управляя своими интеллектуальными устройствами с помощью пульта или смартфона с выходом в интернет. Чем же отличается умный холодильник от своих собратьев? Способность проводить самодиагностику. Наличие системы управления продуктами. В имеющееся приложение вносятся данные о продуктах, загружаемых в холодильник, сроке их годности.
Стоит владельцу отправить запрос, как процессор прибора связывается с камерами, способными сфотографировать лежащие в них продукты и уточнить срок годности. Полученная информация отправляется хозяину. Закупка и доставка продуктов из магазина. Умный прибор подскажет вам, что необходимо купить. Предоставление рецепта блюда, ингредиентами которого являются продукты из холодильника. Составление индивидуального плана питания. Смарт-холодильники являют собой образец необычной бытовой техники с расширенными возможностями. В дверки таких приборов встраиваются сенсорные дисплеи. Такой мощный планшет также заменяет телевизор, радио и плеер. Готовка на кухне с таким другом будет только радовать. Прогноз погоды, проверка почты, просмотр различных сайтов – с ним возможно все. А как приятно посмотреть интересную передачу или фильм по встроенному в холодильник экрану. С такого экрана можно создавать новый контент.
Данное универсальное оборудование исключает необходимость приобретения телевизора на кухню. Холодильники с электронным замком – это еще одна техническая новинка из будущего.
Программируемое устройство ставится на холодильник и не позволяет его открывать в заданный интервал времени, обычно с 18.00 до 06.00. Проблема переедания практически решена!
В некоторых моделях срабатывает установленный датчик движения, для открытия холодильника необходимо ответить на какой-либо вопрос. В данном случае голод инициирует повышение интеллектуальных способностей владельца. В отдельных случаях электронный замок связан с социальными сетями. (Приложение 2)
«Спрей одежда»
Испанский изобретатель создали первую в мире жидкую ткань. Её можно распылять из баллончика прямо на тело человека. Состав мгновенно твердеет и застывает, а готовая вещь идеально повторяет силуэт. Вещь сразу же можно снять. Состав данного вещества совершенно безвреден для человека. В него входят хлопковые волокна, смешанные с полимером, растворителями и красителями.
Из -за входящих растворителей- ткань жидкая и ее можно распылять.
Волокна хлопка, смешанные с полимерами, делают ее плотной и эластичной. После распыления на тело человека, растворитель быстро испаряется, а вот хлопковые волокна соединяются между собой, они и образуют ткань. Одежда получается без единого шва. Времени на создание футболки уходит всего 15 минут. На ощупь такая ткань ничем не отличается от обычной. Готовую одежду можно стирать-она не линяют и не теряет цвет. Ткань прочная, хотя и менее долговечная по сравнению с обычными.
Плюс, что можно каждый день делать себе новые наряды.
А если одежда не понравилась, то её не нужно выкидывать - достаточно опустить в специальный растворитель и снова получить жидкий состав и опять использовать. Стоить баллончик будет примерно 8$. В скором времени спрей одежда поступит в продажу в магазинах всего мира, но пока она присутствует на полках торговый организаций в Великобритании.
Изобретатели надеются, что такая ткань решит проблемы с размерами, расцветками одежды и будет доступна каждому. (Приложение 3)
Работая над исследовательской работой мне стало интересно, знают ли мои одногруппники про такие инновационные технологии, которые меняют облик ритейла, и я решила провести анкетирование.
Анкетирование обучающихся лицея
1. Знаете ли Вы, инновационные тренды и как они работают в сфере ритейл?
2. Как вы считаете, необходимы такие инновации в сфере торговли?
Исходя из ответов студентов, можно сделать вывод, что многие опрошенные не знают про инновации, но большинство знают, что они необходимы в сфере торговли.
2. Заключение
Введение инновационных технологий в торговое дело имеет множество преимуществ. Они позволяют активизировать продажи товаров, повысить качество торгового обслуживания покупателей и улучшить эффективность работы торговых предприятий. Примеры успешного использования инновационных технологий в торговом деле подтверждают их значимость и потенциал для развития отрасли. Внедрение инноваций становится необходимостью для торговых компаний, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять потребности современных покупателей, а также облегчать труд продавцов и кассиров.
Залог успеха в любой сфере деятельности – постоянное развитие. Появление новых современных технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов, способствуют повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики в целом.
В заключении хотелось бы отметить, что введение инновационных технологий в торговое дело имеет множество преимуществ. Они позволяют активизировать продажи товаров, повысить качество торгового обслуживания покупателей и улучшить эффективность работы торговых предприятий. Примеры успешного использования инновационных технологий в торговом деле подтверждают их значимость и потенциал для развития отрасли. Внедрение инноваций становится необходимостью для торговых компаний, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять потребности современных покупателей.
3. Список используемой литературы и интернет источников
1. Иванов Г.Г., Зверева А.О. Развитие торговых организаций в современной экономике. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2020.
2. Внедрение инноваций в ритейле: основные преимущества и недостатки. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/025.pdf
3. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство, 2018.
4. Комаров В. Инновации в современной торговле // Российская торговля. 2018. № 6. С. 10−13.
5. Савенкова И.В., Нефедова Н.А., Кульш М.И. Тенденции развития инноваций: от их возникновения до настоящего времени // Мировая индустрия: экономические и инновационные аспекты: коллективная монография / под общей редакцией Н.А. Адамова. – М.: ЭКЦ «Профессор», 2017. – 300 с.
6. Панасенко С. В., Стукалова И. Б., Мазунина Т. А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. 2018. 7. https://sbis.ru/news/ofd/7eeb6679-5e0b-4490-821c-d0aef1d301b8
8. https://dzen.ru/a/XZsvlCvrSQCt9dC8
9. https://gadgetpage.ru/smart-house/5328-top-5-umnyh-holodilnikov.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Умные весы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Умный холодильник»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Спрей одежда»
16