Учитель: Добрый день коллеги. Рада приветствовать вас в нашей мастерской.
Сегодня я хочу показать вам, как я использую «метод проектов», во внеурочной деятельности по информатике. Метод проектов. расширяет границы функциональной грамотности различных компетенций.
Очевидно, что обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках. Предмет «Информатика», с одной стороны, находится в более выгодном положении, так как использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Кроме того, даже на уроках информатики ученикам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.
Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы приходится решать каждый раз при подготовке как урока, так и внеурочной деятельности.
3 года моей методической темой является «Использование метода проектов при изучении информатики».
Внеурочная деятельность по информатике в нашей школе начинается со 2 класса. Рабочая программа предусматривает создание проектов после изучения больших тем.
С одним из таких проектов, который был создан после изучения темы «Power Point», я хочу вас познакомить.
Ученик: Добрый день, уважаемые гости. Я хочу вас познакомить со своим проектом «Создание мультфильмов с помощью Power Point».
Предметом исследования является процесс создания мультипликационного фильма в среде PowerPoint.
Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.
Я учусь в 4 классе, и я очень люблю смотреть мультфильмы и увлекаюсь космосом. После изучение темы о создании презентаций, мне захотелось попробовать создать мультфильм о космосе.
И я выдвинул гипотезу: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творческие способности.
Этапы моей работы:
-
Подготовительный этап: на этом этапе я выяснил, что такое «мультфильм», какие они бывают.
-
Совместно с учителем разработали сценарий мультфильма. И, так как совсем недавно был «день космонавтики», мы решили создать познавательный мультфильм о космосе.
-
Создали кадры (нашли картинки в Интернете, нарисовал с помощью Paint ракету)
-
Собрали кадры и настроили анимацию.
И вот что у нас получилось. (демонстрация мультфильма)
Я считаю, что цель проекта достигнута, а гипотеза полностью подтверждена. Экспериментальным путем, применяя эффекты анимации, удалось создать мультфильм в среде PowerPoint. Благодаря разработанным практическим рекомендациям создать собственный мультфильм может каждый, проявляя своё воображение и творческие способности. Необходимо отметить, что создание мультфильма – это трудоёмкий процесс, но он приносит удовлетворение, когда видишь плод своей работы.
Учитель: конечно же, этот проект только начало…чуть позже, мы научимся создавать более сложные анимации, записывать и накладывать свой голос.
Так, например, в 5 классе, с помощью Scratch, мы создаем игры, полезные приложения для устного счета (если надо могу продемонстрировать).
В результате можно сделать следующий вывод: проектная деятельность – это хороший инструмент для развития функциональной грамотности, в том числе и естественнонаучного направления школьников разного возраста, их творческих способностей, совершенствования таких качеств как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Кроме того, через проектную деятельность происходит формирование и развитие личностных качеств каждого ребёнка. Стоит отметить, что любое направление функциональной грамотности не может существовать без читательской грамотности, т.к. это является основой всего, к чему ученик стремится.
Конечно, проектная деятельность с любым ребенком требует больших усилий, знаний и времени. При выборе темы, я ребенку даю свободу действий, т.к. такие именно проекты им интересны, и они живут ими. Но, когда я утверждаю тему, то при этом ставлю перед учеником два основных вопроса: Какой будет предполагаемый продукт? В чем актуальность темы проекта? Да, я работаю учителем, но я прежде всего человек, и знать всего не могу. Поэтому, когда я работаю с детьми, то не стесняюсь учиться новому вместе с ними. Мне даже нравиться, когда работа построена так, что не только учитель дает знания ученику, но и когда ученик учит чему-то новому учителя, ведь еще великий Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе…».