СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Влияние игровых технологий на развитие познавательной активности обучающихся»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Влияние игровых технологий на развитие познавательной активности обучающихся»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Влияние игровых технологий на развитие познавательной активности обучающихся»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка»


Шолмова Галина Владимировна,

воспитатель

Выступление на конференции «Анализ результатов исследовательского проекта «Влияние игровых технологий на развитие познавательной активности обучающихся»

Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Сегодня она особенно значима, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем. Одной из форм, которая служит эмоциональной опорой в процессе обучения и научения является игра.

Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, учится ставить цель, вырабатывать план действий. В игре ребенок может выступать как субъект, активный участник деятельности.

Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и игрой»4. Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Указанные виды игрушек дополняются конструкторами, строительными материалами и игрушками-самоделками.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Поэтому все виды технических игрушек должны использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и в учебном процессе.

Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызывать удивление – способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими. Реакции и поведение ребят, которым в группу принесли новую игрушку, бывают примерно такими: улыбка, настороженность, недоумение сменяются сосредоточенностью (дети рассматривают игрушку, затем возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения дети стремятся произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и, наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки повышают интерес детей к труду взрослых, формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Показателями познавательной активности являются следующие умения:

– анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;

– синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов;

– сравнивать, обобщать;

– рассуждать, делать умозаключения, выводы;

– предоставлять аргументы и доказательства.

Познавательная активность детей, ее содержательный и энергетический показатели действительно зависят от особенностей нормативной ситуации. Чем больше возможных способов действия, тем выше уровень проявляемой познавательной активности.

Построение ситуаций с целью поддержания познавательной инициативы ребенка, ведет к развитию его познавательной активности.

Наиболее адекватными для развития всех компонентов познавательной активности являются ситуации, в которых взрослый показывает ребенку различные способы обращения с материалом и стимулирует его к поиску новых возможностей действия.

Таким образом, используя особенности ситуации, можно целенаправленно развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста.

Из проведенного нами исследования можно сделать выводы, что и мальчиков и девочек техника интересует в одинаковой мере, а знания о ней и игрушки им необходимы для воплощения в жизнь игровых замыслов.

На формирование интересов детей влияет педагогическое мастерство воспитателя, профессиональная готовность к работе такого рода. В связи с этим целесообразно напомнить о специальной и методической подготовке. Первая подразумевает определенный запас технической терминологии, элементарного знания о строении машин, приборов, истории создания отдельных механизмов. Методическая подготовка предполагает формирование у воспитателя следующих умений: доступно и грамотно объяснять детям конструкцию предметов, раскрывать функции и игровые качества технических игрушек, учить ими пользоваться, подбирать художественную литературу, организовывать содержательную игровую деятельность.


Похожие файлы