СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Результаты реализации педагогического проекта «Моя Россия: воспитательная работа в области патриотического воспитания»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Результаты реализации педагогического проекта «Моя Россия: воспитательная работа в области патриотического воспитания»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Результаты реализации педагогического проекта «Моя Россия: воспитательная работа в области патриотического воспитания»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Тимофеева Мария Валерьевна,

педагог-организатор



Выступление на конференции по теме «Результаты реализации педагогического проекта «Моя Россия: воспитательная работа в области патриотического воспитания»»

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Стержневая деятельность коллектива, ведущего работу по реализации данного проекта, является формирование у детей и подростков социально– психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот». Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки . Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания.

Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в образовательном учреждении. Создание системы военнопатриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Актуальность проекта. В современных условиях развития России патриотическое воспитание учащихся трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социальнопсихологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение школьников к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

За долгие годы существования ДДТ города Димитровграда накоплен значительный опыт работы по формированию у детей патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания , используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения детей в повседневной жизни.

Цель проекта: формирование и развитие у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности , развитие системы патриотического воспитания в дополнительном образовании

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формирование патриотических чувств у детей на основе исторического прошлого России

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, город, семью

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей обучающихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; умение принимать и защищать свои решения; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры: включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); участие в конкурсах по патриотической тематике; проведение мероприятий.

В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию “Моя Россия», у обучающихся должны быть сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

В результате реализации Проекта ожидается:

- В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по патриотическому воспитанию; обогащение содержания патриотического воспитания; Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России.