СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции "Профессиональные компетенции современного учителя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции "Профессиональные компетенции современного учителя"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции "Профессиональные компетенции современного учителя"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Высококолковская средняя школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области   Гайкян Татьяна Федоровна, учитель истории и обществознания Педагогические компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Высококолковская средняя школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

 

Гайкян Татьяна Федоровна,

учитель истории и обществознания

Педагогические компетенции современного учителя

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»    Современная парадигма российского образования

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Современная парадигма российского образования

Модернизация образования    Формирование новой модели школы    Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Компетенции Компетентность

Компетенции

Компетентность

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Профессиональная компетентность педагога

Основные понятия:

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
  • Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
 Проще говоря Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Проще говоря

Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих требований

Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Структура ключевых компетенций

в образовании

Учебные компетенции

1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Исследовательские компетенции:  1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Исследовательские компетенции:

1. Получение и обработка информации.

2. Обращение к различным источникам данных и их использование.

3. Организация консультации с экспертом.

4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.

5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Социально - личностные компетенции:  1 . Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

Социально - личностные компетенции:

1 . Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.

4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

5. Понимать произведения искусства и литературы

Коммуникативные компетенции  1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Коммуникативные компетенции

1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей

2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках

3. Выступать на публике.

4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Сотрудничество 1 . Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

Сотрудничество

1 . Принимать решения.

2. Устанавливать и поддерживать контакты.

3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами.

4. Вести переговоры.

5. Сотрудничать и работать в команде

Организаторская деятельность:  1 . Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладеватьинструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

Организаторская деятельность:

1 . Организовывать свою работу

2. Принимать ответственность.

3.Овладеватьинструментарием моделирования

4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.

5. Вступать в проект.

Личностно-адаптивные компетенции . 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Личностно-адаптивные компетенции .

1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

2. Придумывать новые решения.

3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают  такие профессиональные компетенции:  методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции:

  • методическая компетентность;
  • исследовательская компетентность;
  • управленческая компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • образовательная компетентность.
Профессионализм педагога Интерес и любовь к детям Оптимизм Организаторские способности Педагогический такт Трудолюбие Креативность Настойчивость Дисциплинированность

Профессионализм педагога

Интерес и любовь к детям

Оптимизм

Организаторские способности

Педагогический такт

Трудолюбие

Креативность

Настойчивость

Дисциплинированность

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональных педагогических компетенций ?

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональных педагогических компетенций ?

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирование, тестирование  - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

1 этап

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя

- диагностирование, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

2 этап

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • План самообразования
  • Создания творческих групп
  • Повышение квалификации
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
  • Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий  В области охраны здоровья Политическое Языковое

Направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • Психолого-педагогическое и психологическое
  • Методическое
  • Эстетическое
  • В области ИКТ –технологий
  • В области охраны здоровья
  • Политическое
  • Языковое
Значение самообразования для развития профессиональных компетенций учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Значение самообразования для развития профессиональных компетенций учителя

  • Повышение качества преподавания предмета
  • Готовность к педагогическому творчеству
  • Профессиональный и карьерный рост
  • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
  • Соответствие учителя требованиям общества и государства
 Учитель  — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог  — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец. 4

Учитель  — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Педагог  — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!