Тема проекта: «Вырастим мы помидор».
Актуальность темы:
В современном течении времени провождения ребёнка не хватает времени для обучения его осознанию необходимости заботиться о природе, становления ребёнка как личности, способной направлять свои старания и деятельность на благоустройство в условиях непосредственного взаимодействия с природой. В связи с этим, на протяжении дошкольного возраста детей необходимо знакомить со способами, направлять свои усилия для приобретения у природы необходимого для жизни сырья, продуктов и т.д., учить детей ухаживать за рассадой культурных растений, т.е. приобретать трудовые навыки по выращиванию рассады; закреплять знания о пользе культурных растений для питания, прививать и воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду людей, занимающихся сельским хозяйством.
Участники проекта: дети дошкольной группы, воспитатель.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.
Сроки реализации: 01.09.2022 – 20.03.2023.
Проблема проекта: как вырастить помидоры?
Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории группы, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи проекта:
· Обогащать представления детей о культурном растении – помидор.
· Продолжать формировать представление о строении растения: корень, стебель, листья, цветы, плод, семена.
· Продолжать формировать представления о потребностях растения: влага, тепло, свет.
· Формировать обобщающие понятия: овощи.
· Закреплять представления о состоянии растения и его потребностях в определенных условиях и уходе.
· Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения особенностей роста растений.
· Способствовать развитию эстетического восприятия мира природы.
· Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
· Совершенствовать трудовые навыки детей.
Прогнозируемые результаты проекта
- получат знания об овощах, об их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;
- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной деятельности с воспитателем;
- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;
- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Перспективный план реализации проекта.
Направления работы | Содержание деятельности | Сроки реализация |
Работа воспитателя | I – Подготовительный этап 1. Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 2 2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Оформить материал для продуктивной деятельности. | |
Работа с детьми | II – Практический этап | в течении реализации проекта |
- Беседы (приложение 1): · «Что такое огород и что на нём растёт?»; · «Наш урожай». - Игровая деятельность (приложение 2): Дидактические игры: - «Вершки и корешки» - «Что где растет?» - «Чудесный сундучок» Сюжетно – ролевые игры: o «Овощной магазин» o «Приготовим обед» - Организованная образовательная деятельность детей (приложение 3): § Аппликация «Помидоры» § Рисование «Овощные заготовки» § Познавательное занятие «Посадка помидоров» - Чтение художественной литературы (приложение 3): · Толстой Л. «Корешки и вершки»; · Маршак С. «Синьор Помидор»; · Джани Родари «Чиполлино»; · Загадки об овощах - Труд: · Посадка рассады помидоров; · Полив и уход за рассадой; · Сбор урожая. |
Результаты работы по проекту
У детей появился интерес к растениям. Они могут различать растения- томаты, знают особенности строения, что одни и те – же овощи могут быть разной формы и цвета, научились правильно ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, их значении в жизни людей.
Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить помидоры, создав необходимые условия.