СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Методическом объединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Методическом объединении.Ведение проектной деятельности в дошкольной группе " Вырастим Мы помидор"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Методическом объединении»

Тема проекта: «Вырастим мы помидор».

Актуальность темы:

В современном течении времени провождения ребёнка не хватает времени для обучения его осознанию необходимости заботиться о природе, становления ребёнка как личности, способной направлять свои старания и деятельность на благоустройство в условиях непосредственного взаимодействия с природой. В связи с этим, на протяжении дошкольного возраста детей необходимо знакомить со способами, направлять свои усилия для приобретения у природы необходимого для жизни сырья, продуктов и т.д., учить детей ухаживать за рассадой культурных растений, т.е. приобретать трудовые навыки по выращиванию рассады; закреплять знания о пользе культурных растений для питания, прививать и воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду людей, занимающихся сельским хозяйством.

Участники проекта: дети дошкольной группы, воспитатель.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: 01.09.2022 – 20.03.2023.

Проблема проекта: как вырастить помидоры?

Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории группы, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи проекта:

·     Обогащать представления детей о культурном растении – помидор.

·   Продолжать формировать представление о строении растения: корень, стебель, листья, цветы, плод, семена.

·     Продолжать формировать представления о потребностях растения: влага, тепло, свет.

·     Формировать обобщающие понятия: овощи.

·     Закреплять представления о состоянии растения и его потребностях в определенных условиях и уходе.

·   Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения особенностей роста растений.

·     Способствовать развитию эстетического восприятия мира природы.

·     Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

·     Совершенствовать трудовые навыки детей.

Прогнозируемые результаты проекта

- получат знания об овощах, об их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;

-  появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

                                     Перспективный план реализации проекта.

 Направления

работы

Содержание деятельности

Сроки реализация

 

 

 

 

 

 

Работа воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

I – Подготовительный этап


   1. Изучить  методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2    2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

  1. Оформить  материал для продуктивной деятельности.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

 

 

II – Практический этап


в течении

реализации проекта

 


 

- Беседы (приложение 1):

·      «Что такое огород и что на нём растёт?»;

·      «Наш урожай».

- Игровая деятельность (приложение 2):

Дидактические игры:

- «Вершки и корешки»

- «Что где растет?»

- «Чудесный сундучок»

Сюжетно – ролевые игры:

o   «Овощной магазин»

o   «Приготовим обед»

 

-  Организованная образовательная деятельность детей (приложение 3):

 

§  Аппликация «Помидоры»

§  Рисование «Овощные заготовки»

§  Познавательное занятие «Посадка помидоров»

 

-  Чтение художественной литературы (приложение 3):

·      Толстой Л. «Корешки и вершки»;

·      Маршак С. «Синьор Помидор»;

·      Джани Родари «Чиполлино»;

·      Загадки об овощах

 

- Труд:

·      Посадка рассады помидоров;

·      Полив и уход за рассадой;

·      Сбор урожая.

 

 Результаты работы по проекту

У детей появился интерес к растениям. Они могут различать растения- томаты, знают особенности строения, что одни и те – же овощи могут быть разной формы и цвета, научились правильно  ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, их значении в жизни людей.

 Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить помидоры, создав необходимые условия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!