Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Искитимского района Новосибирской области
Утверждаю
директор школы
_________/Е.А.Габова /
« __» ________»2019 г.
Выступление
на методическом объединении воспитателей
по теме « Обзор новинок методической литературы »
Воспитатель:Зуборева Ольга Ильинична
Просмотрев подписку журнала «Воспитание школьников « меня заинтересовали следующие статьи из различных журналов, с которыми я хотела вас познакомить.
В журнале №5 за 2008 год мне понравилась статья : « Воспитание самостоятельности «.
В статье пришли к выводу, что проявление самостоятельности в основном затрагивают приготовление уроков, самообслуживание, отдельные домашние поручения. Но при этом детские высказывания свидетельствуют, что готовя домашнее заданее , большинство ребят в случаях затруднений охотно прибегают к помощи учителя, родителей,не проявляя
творчества и самостоятельности.
Чтобы проследить , изменилось ли отношение учащихся к самостоятельности как к ценному для них качеству , повысился ли уровень их самостоятельности автор статьи предлагает учителю на выбор различные методики , с которыми вы можете ознакомиться в этом журнале.
В журнале №3 за 2008 год меня заинтересовала статья « Нетерпимость в молодёжной среде и способы её преодоления «.
Интолерантные личности делят мир на чёрный и белый. Для них есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они не могут относиться к чему -то нейтрально и всё происходящее либо одобряют , либо нет.
Толерантный человек , напротив, признаёт мир в его многообразии и готов понять иную точку зрения. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важнейший признак толерантности личности. Терпимый человек чаще чувствует себя в безопасности. Он склонен доверять окружающему миру.
Автор статьи предлагает к занятию различные упражнения (например: Мы с вами похожи , Учимся говорить комплименты и другие.)
Прежде чем говорить о таких понятиях, как толерантность , надо помочь ребёнку обратить внимание на самого себя , задуматься об особенностях собственного характера.
Это поможет привести к мысли о том , что люди должны стремиться ладить между собой.
В этом же журнале на 67 странице вы можете посмотреть сценарий конкурса – викторины посвящённого Дню –Победы и сценарий Последнего звонка.
В журнале №2 за 2008 год на странице 68 вы можете посмотреть классное собрание , посвящённое празднику 8 Марта и праздничное мероприятие , посвящённое Дню Космонавтики.
А в № 1 Воспитание и обучение детей с нарушением развития за 2008 год на 40 странице Вы можете посмотреть как оформляются поздравительные открытки – аппликации на различные темы.
В №1 Воспитание школьников за 2008 год на странице 15 вас может заинтересовать статья « Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи.
К сожалению , в наши дни молодое поколение не знает не только историю своей семьи , но часто и историю своего родного края.
Привить любовь к своей малой Родине можно через осознание собственных корней, историю своего рода.
«Родословное древо « , красиво оформленное , становится украшением семейного альбома.
В этом же журнале на странице 73 Вы можете ознакомиться со сценарием «Мальчишки и девчонки « ( шутливое соревнование).
В журнале №5 Воспитание школьников за 2015 год на странице 55 можно познакомиться со статьёй « Воспитание личности на основе развития позитивного мышления».
Автор статьи предлагает на практике использовать прямые и косвенные упражнения.
Сущность упражнений состоит в многократном повторении одобряемых действий.
Упражнения должны быть посильны и доступны для ребёнка.
В статье очень подробно расписано каждое упражнение ,проводимое с детьми.
Просмотрев подписку журналов в школьной библиотеке, меня заинтересовали
следующие статьи из различных журналов, с которыми я хотела вас познакомить.