СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор новинок методической литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зуборева Ольга Обзор новинок методической литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района Новосибирской области

Утверждаю

директор школы

___/Е. А. Габова /

«__» ___»2019 г.

Выступление

на методическом объединении воспитателей

по теме «Обзор новинок методической литературы»

Воспитатель:Зуборева Ольга Ильинична

Просмотрев книжные издания в школьной библиотеке, я нашла много полезной информации для работы воспитателя с ОВЗ детьми.

В методическом журнале «Дефектология.» №2 за 1993 год мне понравилась статья : «Работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у детей с ОВЗ.

Насколько благополучно дети адаптируются в социальной среде, во многом зависит от воспитания навыков самообслуживания. Приобретённые навыки следует постоянно тренировать, стараясь разнообразить, побуждать детей самим замечать беспорядок и устранять его.

В целях развития взаимоотношений ОУ воспитанников с окружающими людьми, социализации их поведения и воспитания личности, предлагаю познакомиться со статьёй автор О. Е. Шаповалова «Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания детей коррекционной школы -интернат.

Автор говорит, что одним из наиболее действенным средством личности ОУ воспитанников является моделирование реальных ситуаций, которые оказывают комплексное взаимодействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу воспитанников, а также на их поведение.

И предлагает разработанных ею несколько видов упражнений, основанных на моделировании проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения.

(Методический журнал «Дефектология.» № 2 за 1995 год.)

Эта же проблема отражена в статье «Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжёлой отсталостью УО через взаимодействие со сверстниками.

автор А. В Мамаева в журнале «Коррекционная педагогика.» № 6 за 2012 г.

Известно, что у УО детей слабо развиты эмоциональное восприятие окружающего мира. Коррекция недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы осуществима при использовании фольклорного материала.

Использование фольклорного материала в образовании воспитанников нацелена на формирование у них системы знаний (о традициях русского народа, о народном календаре, обрядах, обычаях, песнях, играх, хороводах, загадках, считалках и т. д.) и системы умений (слушать, воспринимать, исполнять, воспроизводить доступный фольклорный материал.)

В статье дана тематика занятий, которую вы можете использовать в своей работе.

Далее ваше внимание обращаю на статью : «Фольклор, как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с ОВЗ.

журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.» №3 за 2006 год. Автор статьи Е. С Никифорова (стр 19)

В статье А. П. Перминовой «Эстетическое воспитание УО детей.»

журнал «Дефектология.» №2 за 1990 год автор предлагает развивать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира через занятия по лепке фигурок из глины слоёного теста.

В нашей коррекционной школе-интернате проводится очень много тематических мероприятий.

Помощь по организации данных мероприятий могут оказать следующие издания.

В этих журналах вы можете найти сценарии и разработки следующих праздников.

Частушки на школьные темы и стихотворения вы можете найти в журнале «Педсовет. «№ 1 за 2012 год и в журнале «Последний звонок.» № 9 за 2013 г

Разработку классного часа на тему «Губительная сигарета.» можно посмотреть в журнале «ПедСовет.» №4 за 2006 год.

Журнал «Досуг в школе.» №3 за 2012 год полностью посвящён мероприятиям на тему : 9 МАЯ.

Сценарий выпускного вечера вы можете посмотреть в журнале «Досуг в школе.» №9 за 2014 год.

Разработку классного часа на тему «Моя Родина – Россия.» и «Что значит -быть настоящим гражданином.» вы можете посмотреть в журнале «Досуг в школе.» № 9 за 2011 год.

В журнале «Досуг в школе.» №2 за 2011 год представлен замечательный сценарий праздника на тему «Надо добрым и вежливым быть.»и беседа на тему «Поведение – показатель воспитанности.»

В журналах «Досуг в школе.» №5 за 2015 год и «ПедСовет.» №4 за 2008 год можно найти разработки мероприятий на тему «Правила дорожного движения.»

+❤ В Мои закладки