СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО.»

 Формирование мотивации   здорового образа жизни

Формирование мотивации

здорового образа жизни

Актуальность темы  На современном этапе развития общества активизировалось внимание к здоровому образу жизни, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья и ростом заболеваемости в процессе обучения.  Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение. Интерес к этой теме неслучаен.

Актуальность темы

На современном этапе развития общества активизировалось внимание к здоровому образу жизни, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья и ростом заболеваемости в процессе обучения.

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение.

Интерес к этой теме неслучаен.

Цель: Осознать проблему формирования культуры здоровья личности и уяснить, какое место она занимает в формировании личности в целом и какое место отводится умственным способностям субъекта, его интеллекту в формировании культуры собственного здоровья. Воспитание человека социально адаптированного, стремящегося вести здоровый образ жизни.

Цель: Осознать проблему формирования культуры здоровья личности и уяснить, какое место она занимает в формировании личности в целом и какое место отводится умственным способностям субъекта, его интеллекту в формировании культуры собственного здоровья.

Воспитание человека социально адаптированного, стремящегося вести здоровый образ жизни.

Культура , в собственно антропологическом аспекте, есть способ и форма человеческого бытия , историческая мера и « границы » человеческого образа жизни, его доминирующий облик, в ней сконцентрирован опыт человечества в освоении природного, социального и собственно культурного мира. На основе его формируются, сохраняются, совершенствуются и передаются от поколения к поколению формы человеческой ментальности . Подобный подход в понимании культуры даёт основание понимать культуру сохранения здоровья как социальную необходимость.

Культура , в собственно антропологическом аспекте, есть способ и форма человеческого бытия , историческая мера и « границы » человеческого образа жизни, его доминирующий облик, в ней сконцентрирован опыт человечества в освоении природного, социального и собственно культурного мира.

На основе его формируются, сохраняются, совершенствуются и передаются от поколения к поколению формы человеческой ментальности .

Подобный подход в понимании культуры

даёт основание понимать

культуру сохранения здоровья

как социальную необходимость.

 Задачи: Формирование приоритетности Формирование ключевых здорового образа жизни компетенций учащихся Направления деятельности: Теоретические занятия (уроки, беседы , встречи, просмотр фильмов…) Проектная деятельность Формирование общеучебных навыков Практические занятия (уроки физкультуры, физминутки, спортивные секции...) Использование  информационных технологий Развитие самоуправления Проектная деятельность

Задачи:

Формирование приоритетности

Формирование ключевых

здорового образа жизни

компетенций учащихся

Направления деятельности:

Теоретические занятия (уроки, беседы , встречи, просмотр фильмов…)

Проектная деятельность

Формирование общеучебных навыков

Практические занятия (уроки физкультуры, физминутки, спортивные секции...)

Использование

информационных технологий

Развитие самоуправления

Проектная деятельность

Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Учиться знать Учиться жить  Учиться быть  Учиться делать   Ключевые компетентности (применительно к школьному образованию) -  способность обучающихся самостоятельно  действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.  О.Е. Лебедев

Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Учиться знать

Учиться жить

Учиться быть

Учиться делать

Ключевые компетентности (применительно к школьному образованию) -

способность обучающихся самостоятельно

действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

О.Е. Лебедев

Древняя мудрость Востока гласит:  «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Как привить желание  быть здоровым и жить здоровым? МОТИВАЦИЯ

Древняя мудрость Востока гласит:

«Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Как привить желание

быть здоровым и жить здоровым?

МОТИВАЦИЯ

Motive – побуждение. Мотивация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. приобретена извне  (от окружающих)  и изнутри (от самого себя).   Два уровня силы мотивация достижения мотивация сохранения Требует гораздо большей силы эмоций. Не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано.  И требует большей активности для достижения желаемого . Необходимо  уметь  использовать  с а м о м о т и в а ц и ю

Motive – побуждение.

Мотивация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

приобретена извне

(от окружающих)

и изнутри (от самого себя).

Два уровня силы

мотивация достижения

мотивация сохранения

Требует гораздо большей силы эмоций.

Не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано.

И требует большей активности

для достижения желаемого .

Необходимо

уметь

использовать

с а м о м о т и в а ц и ю

Для того чтобы развить самомотивацию , необходимо несколько составляющих объединить в одно целое.  Во-первых , необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом).  Во-вторых , развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь). Сказал – сделал. Я сам отвечаю за свои слова.  В-третьих , и самое немаловажное, это видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия). КАК Если эти три пункта работают вместе и в одну сторону, тогда можно говорить о том, что самомотивация  есть и  она  будет способствовать мотивации достижения.

Для того чтобы развить самомотивацию , необходимо несколько составляющих объединить в одно целое. Во-первых , необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом). Во-вторых , развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь). Сказал – сделал. Я сам отвечаю за свои слова. В-третьих , и самое немаловажное, это видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия).

КАК

Если эти три пункта работают вместе и в одну сторону, тогда можно говорить

о том, что самомотивация есть и

она будет способствовать мотивации достижения.

На уроке Система Воспитательной  работы ГДЕ Внеклассная работа

На уроке

Система

Воспитательной

работы

ГДЕ

Внеклассная

работа

На уроке Организационно-педагогические условия проведения уроков Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Число видов учебной деятельности, используемых учителем Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Физкультминутки и физкультпаузы

На уроке

Организационно-педагогические условия проведения уроков

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Число видов учебной деятельности, используемых учителем

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Физкультминутки и физкультпаузы

Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы Динамическая пауза – это пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными  видами двигательной активности. Физиологическая  сущность динамической паузы – переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Улучшение деятельности нервной системы

Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы

Динамическая пауза – это пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными

видами двигательной активности.

Физиологическая

сущность

динамической паузы – переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

Улучшение деятельности нервной системы

Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы Улучшение  деятельности нервной системы МОТИВАЦИЯ

Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы

Улучшение

деятельности

нервной

системы

МОТИВАЦИЯ

Знаете ли Вы, что? Выполнение ритмических упражнений в сочетании с речевой деятельностью  способствуют реализации двигательной активности; благоприятно сказывается на настроении и эмоциональном тонусе; стимулирует интерес к учению; позволяет поддерживать положительный контакт между учителем и учащимися.

Знаете ли Вы, что?

Выполнение ритмических упражнений в сочетании с речевой деятельностью

  • способствуют реализации двигательной активности;
  • благоприятно сказывается на настроении и эмоциональном тонусе;
  • стимулирует интерес к учению;
  • позволяет поддерживать

положительный контакт

между учителем и учащимися.

Учебная деятельность - это один из конкретных видов общей  жизнедеятельности человека как субъекта труда, познания и общения. На уроке Смена статических поз

Учебная деятельность - это один из конкретных видов общей

жизнедеятельности человека как субъекта труда,

познания и общения.

На уроке

Смена статических поз

Ищем решение в движении,  моделируем процесс.

Ищем решение в движении,

моделируем процесс.

На уроке Мы хорошие! Умные! Весёлые!

На уроке

Мы хорошие!

Умные!

Весёлые!

С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких упражнений минимальна, если при этом не учитывается 3 условия:  Состав упражнений должен зависеть от особенностей урока. 2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.  Должно проводиться на положительном эмоциональном фоне. 3. Учителю необходимо выработать 2-3 условных вербально- поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких упражнений минимальна,

если при этом не учитывается 3 условия:

  • Состав упражнений должен зависеть от особенностей урока.

2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.

Должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.

3. Учителю необходимо выработать 2-3 условных вербально- поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

Утренняя гимнастика Вне времени

Утренняя гимнастика

Вне времени


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!