Формирование мотивации
здорового образа жизни
Актуальность темы
На современном этапе развития общества активизировалось внимание к здоровому образу жизни, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья и ростом заболеваемости в процессе обучения.
Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение.
Интерес к этой теме неслучаен.
Цель: Осознать проблему формирования культуры здоровья личности и уяснить, какое место она занимает в формировании личности в целом и какое место отводится умственным способностям субъекта, его интеллекту в формировании культуры собственного здоровья.
Воспитание человека социально адаптированного, стремящегося вести здоровый образ жизни.
Культура , в собственно антропологическом аспекте, есть способ и форма человеческого бытия , историческая мера и « границы » человеческого образа жизни, его доминирующий облик, в ней сконцентрирован опыт человечества в освоении природного, социального и собственно культурного мира.
На основе его формируются, сохраняются, совершенствуются и передаются от поколения к поколению формы человеческой ментальности .
Подобный подход в понимании культуры
даёт основание понимать
культуру сохранения здоровья
как социальную необходимость.
Задачи:
Формирование приоритетности
Формирование ключевых
здорового образа жизни
компетенций учащихся
Направления деятельности:
Теоретические занятия (уроки, беседы , встречи, просмотр фильмов…)
Проектная деятельность
Формирование общеучебных навыков
Практические занятия (уроки физкультуры, физминутки, спортивные секции...)
Использование
информационных технологий
Развитие самоуправления
Проектная деятельность
Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Учиться знать
Учиться жить
Учиться быть
Учиться делать
Ключевые компетентности (применительно к школьному образованию) -
способность обучающихся самостоятельно
действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
О.Е. Лебедев
Древняя мудрость Востока гласит:
«Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Как привить желание
быть здоровым и жить здоровым?
МОТИВАЦИЯ
Motive – побуждение.
Мотивация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.
приобретена извне
(от окружающих)
и изнутри (от самого себя).
Два уровня силы
мотивация достижения
мотивация сохранения
Требует гораздо большей силы эмоций.
Не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано.
И требует большей активности
для достижения желаемого .
Необходимо
уметь
использовать
с а м о м о т и в а ц и ю
Для того чтобы развить самомотивацию , необходимо несколько составляющих объединить в одно целое. Во-первых , необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом). Во-вторых , развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь). Сказал – сделал. Я сам отвечаю за свои слова. В-третьих , и самое немаловажное, это видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия).
КАК
Если эти три пункта работают вместе и в одну сторону, тогда можно говорить
о том, что самомотивация есть и
она будет способствовать мотивации достижения.
На уроке
Система
Воспитательной
работы
ГДЕ
Внеклассная
работа
На уроке
Организационно-педагогические условия проведения уроков
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
Число видов учебной деятельности, используемых учителем
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Физкультминутки и физкультпаузы
Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы
Динамическая пауза – это пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными
видами двигательной активности.
Физиологическая
сущность
динамической паузы – переключение на новый вид деятельности, активный отдых.
Улучшение деятельности нервной системы
Д и н а м и ч е с к и е п а у з ы
Улучшение
деятельности
нервной
системы
МОТИВАЦИЯ
Знаете ли Вы, что?
Выполнение ритмических упражнений в сочетании с речевой деятельностью
- способствуют реализации двигательной активности;
- благоприятно сказывается на настроении и эмоциональном тонусе;
- стимулирует интерес к учению;
- позволяет поддерживать
положительный контакт
между учителем и учащимися.
Учебная деятельность - это один из конкретных видов общей
жизнедеятельности человека как субъекта труда,
познания и общения.
На уроке
Смена статических поз
Ищем решение в движении,
моделируем процесс.
На уроке
Мы хорошие!
Умные!
Весёлые!
С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких упражнений минимальна,
если при этом не учитывается 3 условия:
- Состав упражнений должен зависеть от особенностей урока.
2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.
Должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.
3. Учителю необходимо выработать 2-3 условных вербально- поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.
Утренняя гимнастика
Вне времени