СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности»

Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности учащихся

Эти методы можно поделить на две подгруппы: метод стимулирования интереса к обучению и метод стимулирования обязанности и ответственности

Методы стимулирования к обучению обьединяют четыре подвида методов:

  1. Создание ситуации интереса при изучении материала урока(использование познавательных игр, интересных путешествий и т.д.).Развитие интереса у учеников – это способ активизации обучения, что влияет на лучшее усвоение знаний. Равнодушие в учении негативно влияет на всех участников УВП.

  2. Познавательные и развивающие игры как метод имеют значение для стимулирования и формирования интереса к знаниям (Игры – путешествия, викторины). Познавательные игры могут быть в виде ролевых игр, которые так любят дети.

Обязательными элементами игры должны быть : обьяснение условий игры, подготовка действующих лиц к выполнению своих ролей, подготовка ведущего и експертов.

  1. Дискуссии могут вызывать интерес к теме урока и к самому предмету если они умело организованы.Учитель предварительно готовит тему, вопросы, которые будут обговариваться.Важную роль играют: соблюдение правил проведения дисксуссии, инициатива ведущего и учителя. Дискуссия может проводиться между мальчиками и девочками или между группами в классе.

  2. Анализ жизненных ситуаций вызывает интерес учеников как метод использования теоретических знаний на практике.

  3. В условиях демократизации и гуманизации УВП значительную роль играют дифференцированные и индивидуальные подходы, создание ситуации успеха, что дает стимул ученикам среднего уровня повысить свой уровень учебных достижений, проводя индивидуальные консультации, дополнительные занятия.



Методы стимулирования обязанностей и ответственности



Идеальное обучение должно быть основано только на интересе без оценок, ежедневного оценивания..Такой подход к обучению обозначаи еще Ш.Амонашвили.

Главное в этом методе – приучить ребенка жить не только по принципу «Хочется» , а и «надо», «необходимо».

  1. Обьяснение темы учебного предмета – метод стимулирования, основным правилом которого есть «Это пригодится в жизни», «Без этого нельзя быть образованным и культурным человеком», «В дальнейшей жизни это пригодится».

  2. Требования к изучению предмета (орфографические, организационно- педагогические).Их четкое формулирование и соблюдение приучают учеников к дисциплине, что является главным в использовании этих методов.

  3. 3. Поощрение и наказание в обучении: оценка ученика за успехи, устная похвала и осуждение учителем..Внутренний закон каждого учителя – не использовать антипедагогические приемы: удаление с урока, выставление негативной оценки за поведение, физическое наказание и т.д.